Перевод_лесов_зеленой_зоны

Перевод лесов зеленой зоны

Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) направляет

Методическое письмо по переводу земельных участков из категории земель лесного фонда в другую категорию

В соответствии с земельным и лесным законодательством, Министерство не является уполномоченным органом по переводу земельных участков из категории земель лесного фонда в другую категорию и по обеспечению сбора необходимой документации для осуществления такого перевода.

Вместе с тем, представленный методический материал разработан на основании действующего законодательства и носит исключительно рекомендательный характер.

Перевод земельных участков из категории земель лесного фонда в другую категорию регулируется Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий».

  1. Заинтересованное лицо (далее — Заявитель) обеспечивает формирование следующей документации и представляет ее в Департамент по лесным отношениям Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее Департамент)):

— ходатайство о переводе земельного участка лесного фонда в соответствующую категорию, в котором указываются границы, местоположение и площадь земельного участка, действующая категория земель и категория, в которую предлагается осуществить перевод, цель и обоснование перевода, кадастровый номер земельного участка, зарегистрированные права на земельный участок (при их наличии);

— копии документов, подтверждающих личность заявителя – в случае, если заинтересованное лицо является физическим лицом, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – в случае, если заинтересованное лицо является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (указанные документы могут быть запрошены Департаментом самостоятельно);

— схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства (в виде выписки из схемы территориального планирования, либо из генерального плана поселения, заверенная органами архитектуры);

— справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования (Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия), Якутский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Дальневосточному федеральному округу») об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых (срок действия заключения составляет 1 год), а при их наличии — разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

Читайте также:  Маммиллярия_кактус_с_ягодами

— положительное заключение государственной экологической экспертизы (согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности (свалки, полигоны бытовых отходов относятся к 4, 5 классам опасности), является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня).

Также, во избежание отказа в рассмотрении Федеральным агентством лесного хозяйства пакета документов, Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) рекомендует дополнительно к ходатайству прилагать следующие документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов и граждан, проживающих на соответствующей территории на перевод категории земельного участка:

— согласование районного комитета охраны природы;

— согласование Восточно-Сибирского территориального управления Федерального агентства по рыболовству;

— согласование Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия;

— объявление в СМИ о проведении публичных слушаний о переводе категории земель лесного фонда под испрашиваемый объект, копия протокола по итогам публичных слушаний.

Примечание: в случае, если лесной участок расположен в зеленой зоне, требуется исключить испрашиваемый земельный участок земель лесного фонда из состава зеленых зон в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007. Для этого, заявитель подает в Департамент ходатайство об изменении границ зеленой зоны и заключает контракт с разработчиками (подготовку проектной документации осуществляют лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству или землеустройству) на изменение границ зеленой зоны. Проектная документация по изменению границ зеленой зоны подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства. После согласования проектной документации Департаментом издается приказ об утверждении документации и направляет ходатайство в Федеральное агентство лесного хозяйства об изменении целевого назначения лесов (перевод защитных лесов (зеленой зоны) в эксплуатационные леса).

  1. При поступлении ходатайства, Департамент обеспечивает разработку соответствующим лесничеством следующих документов:

— акта выбора участка земель лесного фонда (далее — акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка (подлежит утверждению Департаментом);

— акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда

Читайте также:  Кому_лес_является_защитником

ВАЖНО ПОМНИТЬ! — наименование объекта, в целях размещения которого осуществляется перевод категории земель лесного фонда, местоположение (адрес) лесного участка, его площадь во всей документации (документы территориального планирования, заключения, согласования и т.д.) должно соответствовать!

Кроме того, Департамент направляет документацию в адрес Федерального агентства лесного хозяйства лишь при условии наличия полной комплектности необходимой документации и отсутствия причин ее доработки.

Сроки рассмотрения материалов, обосновывающих перевод:

— Департамент рассматривает документы в течении 2 недель со дня поступления;

— Федеральное агентство лесного хозяйства рассматривает пакет документов в течении 5 рабочих дней;

— Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает пакет документов в течении 30 дней;

— Правительство Российской Федерации рассматривает пакет документов в течении 2 месяцев.

В целом на подготовку, сбор и на рассмотрение документов обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли иных категорий занимает 1-1,5 года (при условии соответствия документации действующему законодательству).

Основаниями для отказа могут быть следующие причины:

— непредставление заявителем одного или нескольких документов, сведений из вышеперечисленного списка;

— состав, форма или содержание документов, не соответствует требованиям земельного законодательства;

— с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

— установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

— наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;

— установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Источник

Какие документы нужны для перевода городских лесов в статус Зеленые насаждения из зоны Р-2 в Р-3?

Хочу спросить: Какие документы и разрешения необходимы для вывода «городских лесов» В статус «Зеленые насаждения»,т.е перевод лесов из рекреационной зоны Р-2 в зону Р-3. Спасибо.

Ответы на вопрос (3):

Не понятно зачем вам это надо. Обе зоны можно взять в аренду на конкурсной основе, у собственника. Зона озеленения (Р-2), зона отдыха и оздоровления (Р-3);

Читайте также:  Можно_ли_кормящим_мамам_есть_клюкву

Что бы перевести из одной зоны в другую — это доступно собственнику участка в соответствии с ГрК РФ Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.

ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования, который принимаются в каждом населенном пункте.

Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить — приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом.

Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Заявление можно подать в любой удобный офис приема документов Многофункционального центра «Мои документы» (далее – МФЦ). Со списком офисов приема документов МФЦ можно ознакомиться на сайте Росреестра по адресу: https://lk.rosreestr.ru/#/offices

В случае принятия решений (актов) об изменении разрешенного использования земельного участка, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Однако есть случаи, когда нельзя изменить ВРИ:

— когда договор аренды земельного участка заключили на торгах;

— когда земельный участок дан в аренду для конкретного ВРИ.

Источник

Оцените статью