Перед_нами_опушка_леса

Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие с гномом Сладкоежкой».

Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Активизация речевого дыхания и совершенствование

Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;

Развитие творческого воображения и связной речи;

Координировать речь с движением;

Воспитание нравственных качеств.

1-ая запись — звуковое письмо

2-ая запись — голос Бабы Яги.

Публикация «Логосказка „Путешествие с гномом Сладкоежкой“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Зал стилизован под волшебный лес.

Кочки рифмовки, гора наоборот;

Конфеты по количеству детей.

Гном-сладкоежка.

Картинки с овощами, фруктами.

Логопед : — Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и

серьзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для

определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся,

внимательные, добрые, веслые, открытые)

Гости нас встречают с вами

-Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе

-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. От кого бы

вы думали?. Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из

сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.

Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник

испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям

страны Сладостей грозит голод. НЯМ-НЯМ просит нас о помощи.

— Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей,

препятствий и приключений. Дорога проведт нас через

заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной

страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК

Вот он … спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его

тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК» :

Как в огромнейшей горе (показать руками гору,

Дремлет гномик на горе (ладошки,

Всходит солнце над горой (изобразить шар,

Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,

Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать

большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).

Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).

По шее, к щчкам побежал (пальчики по шее побежали,

И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,

«Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)

Гном : — Здравствуйте, ребятки!

Логопед : — Здравствуй, Сладкоежка! Я рассказала ребятам про

письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям

Гном : — Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке

после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные

конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия

эти фантики превратятся в настоящие – значит вс сделали

правильно и помогли жителям сказочной страны.

-Тогда в путь — дорогу! (под музыку).

Перед нами опушка леса. Здесь живт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он

скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» — и наши язычки

Читайте также:  Отличия_масленка_от_гриба_моховика

превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш

язычок стал «МАЯТНИКОМ».

А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают

Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как

-А теперь Веслый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных

Днм по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Логопед : — Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и

Гном : — Идм дальше с веслой песенкой.

Гриб-звуковик: — Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда

У кого веслый мячик — прошипи-ка Ш-Ш-Ш

Гриб-звуковик: — Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажная

конфетка – и снова в путь вам.

Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-

рифмовочки». Я начну читать, а вы мне подсказывайте,

РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,

РУ-РУ-РУ — продолжаем мы …. игру,

ОР-ОР-ОР — созрел красный …. помидор,

ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,

Гном : — Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!

-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.

Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово,

противоположное по смыслу:

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….

— Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!

А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.

А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в

парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и

отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)

Гном : Молодцы, можно двигаться дальше…

— Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок.

Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти

сказки – назвать сказку и рассказать е.

(«Репка», «Три медведя», «Золушка»)

Логопед :- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все

испытания. Собрали много бумажных конфет.

Гном : А теперь проверим, помогли ли доброму волшебнику НЯМ-

Логопед : А как?

Гном : — с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта

конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в не бумажные

конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты

превратятся в настоящие, значит, помогли НЯМ-

Гном : — Я конфетку покручу,

Если справились с заданием –

— Ура! Получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись

сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!

Логопед : И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное

путешествие. До свиданья!

А всех гостей мы приглашаем отведать сладости

Семинар-практикум для родителей. «Что мы знаем о Кубани?» Воспитатель МБДОУ№ 20 Нетребина Н. А. Задачи: Продемонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических.

Валентинки для родителей

Валентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Источник

Конспект занятия по Речевому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.

Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.

Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.

Читайте также:  Грибной_суп_рецепт_из_сухих_грибов

Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности

Материал: Весёлый язычок, Гриб-звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», елка, картинки-загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.

Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».

Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет. А какие. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…)

Гости нас встречают с вами…

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!

-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали? … Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.

-А вы знаете, что такое сладости. Какие вы знаете сладости.

-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости!

-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоешка. Ой, а где же он. Вот он. Спит… устал и немного вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик»

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

Восходит солнце над горой (изобразить шар)

Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),

Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

Гном:- Здравствуйте, ребятки!

Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.

Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит мы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.

Вам все понятно? Тогда в путь-дорогу! (под «Веселую песенку» Г.Струве)……..

1. Перед нами опушка леса. Здесь живёт веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» — и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).

-А теперь наш язычок покачается на «качелях». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).

Читайте также:  Поплавок_желтеющий_гриб_съедобный

-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.

Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему нёбу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).

-А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»

Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

— Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.

Гномик: — Идем дальше с веселой песенкой.

2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…

Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».

— Ну что ж, можно попробовать. Станьте в круг.

У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)

-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь.

3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовки». Я начну читать, а вы кончайте.

Ре-ре-ре – стоит домик на …горе

Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру

Ор-ор-ор – созрел красный…помидор

Лу-лу-лу – стул стоит в …углу

Жа-жа-жа – есть иголки у …ежа

Са-са-са – в лесу бегает …лиса

Су-су-су – было холодно в …лесу

-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали…

4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас…ГОРА

-Называется она «^ СКАЖИ НАОБОРОТ»

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

Воздушный шар лёгкий, а гиря…

Великан сильный, а Дюймовочка…

Настенька добрая, а Марфуша…

Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки.

5. Дальше ЁЛКА на пути – нам её не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)… Молодцы. Можно двигаться дальше.

6. Мы снова вышли на опушку – это ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.

Первая сказка называется «Про курочку Рябу».

В: — Ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.

^ Гном: — А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.

Гном: — С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки… Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… Закрываем… Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит мы помогли Ням-няму…

(Звучит таинственная музыка)…

Если справились с заданьем –

-УРА, получилось. Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.

В: — И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей.

Источник

Оцените статью