- Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи
- Публикация «Логосказка „Путешествие с гномом Сладкоежкой“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспект занятия по Речевому развитию в старшей группе. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логосказка «Путешествие с гномом Сладкоежкой». Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие с гномом Сладкоежкой».
Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
Активизация речевого дыхания и совершенствование
Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;
Развитие творческого воображения и связной речи;
Координировать речь с движением;
Воспитание нравственных качеств.
1-ая запись — звуковое письмо
2-ая запись — голос Бабы Яги.
Публикация «Логосказка „Путешествие с гномом Сладкоежкой“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
Зал стилизован под волшебный лес.
Кочки рифмовки, гора наоборот;
Конфеты по количеству детей.
Гном-сладкоежка.
Картинки с овощами, фруктами.
Логопед : — Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и
серьзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для
определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся,
внимательные, добрые, веслые, открытые)
Гости нас встречают с вами
-Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе
-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. От кого бы
вы думали?. Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из
сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.
Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник
испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям
страны Сладостей грозит голод. НЯМ-НЯМ просит нас о помощи.
— Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей,
препятствий и приключений. Дорога проведт нас через
заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной
страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК
Вот он … спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его
тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК» :
Как в огромнейшей горе (показать руками гору,
Дремлет гномик на горе (ладошки,
Всходит солнце над горой (изобразить шар,
Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,
Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать
большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).
Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).
По шее, к щчкам побежал (пальчики по шее побежали,
И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,
— «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)
Гном : — Здравствуйте, ребятки!
Логопед : — Здравствуй, Сладкоежка! Я рассказала ребятам про
письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям
Гном : — Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке
после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные
конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия
эти фантики превратятся в настоящие – значит вс сделали
правильно и помогли жителям сказочной страны.
-Тогда в путь — дорогу! (под музыку).
Перед нами опушка леса. Здесь живт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он
скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» — и наши язычки
превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш
язычок стал «МАЯТНИКОМ».
А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают
Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как
-А теперь Веслый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных
Днм по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
Логопед : — Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и
Гном : — Идм дальше с веслой песенкой.
Гриб-звуковик: — Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда
У кого веслый мячик — прошипи-ка Ш-Ш-Ш
Гриб-звуковик: — Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажная
конфетка – и снова в путь вам.
Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-
рифмовочки». Я начну читать, а вы мне подсказывайте,
РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,
РУ-РУ-РУ — продолжаем мы …. игру,
ОР-ОР-ОР — созрел красный …. помидор,
ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,
Гном : — Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!
-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.
Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово,
противоположное по смыслу:
ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….
— Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!
А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.
А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в
парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и
отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)
Гном : Молодцы, можно двигаться дальше…
— Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок.
Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти
сказки – назвать сказку и рассказать е.
(«Репка», «Три медведя», «Золушка»)
Логопед :- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все
испытания. Собрали много бумажных конфет.
Гном : А теперь проверим, помогли ли доброму волшебнику НЯМ-
Логопед : А как?
Гном : — с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта
конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в не бумажные
конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты
превратятся в настоящие, значит, помогли НЯМ-
Гном : — Я конфетку покручу,
Если справились с заданием –
— Ура! Получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись
сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!
Логопед : И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное
путешествие. До свиданья!
А всех гостей мы приглашаем отведать сладости
Семинар-практикум для родителей. «Что мы знаем о Кубани?» Воспитатель МБДОУ№ 20 Нетребина Н. А. Задачи: Продемонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических.
Валентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.
Источник
Конспект занятия по Речевому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.
Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.
Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности
Материал: Весёлый язычок, Гриб-звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», елка, картинки-загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.
Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».
Ход занятия:
Воспитатель: — Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет. А какие. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…)
Гости нас встречают с вами…
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!
-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали? … Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.
-А вы знаете, что такое сладости. Какие вы знаете сладости.
-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости!
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоешка. Ой, а где же он. Вот он. Спит… устал и немного вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):
Восходит солнце над горой (изобразить шар)
Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
Гном:- Здравствуйте, ребятки!
Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.
Гном: Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит мы всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
— Вам все понятно? Тогда в путь-дорогу! (под «Веселую песенку» Г.Струве)……..
1. Перед нами опушка леса. Здесь живёт веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» — и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).
-А теперь наш язычок покачается на «качелях». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).
-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.
Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему нёбу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).
-А теперь весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»
Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
— Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.
Гномик: — Идем дальше с веселой песенкой.
2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…
Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».
— Ну что ж, можно попробовать. Станьте в круг.
У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)
-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь.
3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовки». Я начну читать, а вы кончайте.
Ре-ре-ре – стоит домик на …горе
Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру
Ор-ор-ор – созрел красный…помидор
Лу-лу-лу – стул стоит в …углу
Жа-жа-жа – есть иголки у …ежа
Са-са-са – в лесу бегает …лиса
Су-су-су – было холодно в …лесу
-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали…
4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас…ГОРА
-Называется она «^ СКАЖИ НАОБОРОТ»
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.
Воздушный шар лёгкий, а гиря…
Великан сильный, а Дюймовочка…
Настенька добрая, а Марфуша…
Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки.
5. Дальше ЁЛКА на пути – нам её не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)… Молодцы. Можно двигаться дальше.
6. –Мы снова вышли на опушку – это ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.
Первая сказка называется «Про курочку Рябу».
В: — Ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.
^ Гном: — А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.
Гном: — С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки… Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки… Закрываем… Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит мы помогли Ням-няму…
(Звучит таинственная музыка)…
Если справились с заданьем –
-УРА, получилось. Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.
В: — И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей.
Источник