Перед школой ребята разбили цветник

Дидактический материал
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Дополнительные задания по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_russkomu_yazyku._1_klass.pptx 92.11 КБ
zadaniya_po_russkomu_yazyku._1_klass.pptx 72.89 КБ
zadaniya_po_russkomu_yazyku.1_klass.pptx 81.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Спиши, вставляя имена и фамилии. Дежурные … и … поливают цветы. … и … смотрят телевизор. Ученица … пишет на доске. … и. играют в шашки. Спиши, заменяя где нужно строчные буквы заглавными Псу шарику подарили шарик. Котенок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчится, как ветер.

Из данных предложений составь рассказ. Запиши его. Это заметил Игорь. Пушистый кот Барсик грелся на крыльце . Птичка скрылась в кустах. Он бросился на птицу. Воробей клевал крошки хлеба у крылечка. Мальчик прогнал кота.

Спиши текст Воробей клевал крошки хлеба у крылечка. Птичка скрылась в кустах. Пушистый кот Барсик грелся на крыльце. Он бросился на птицу. Это заметил Игорь. Мальчик прогнал кота.

Выделить голосом каждое предложение . Запиши правильно текст. Вишенка В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка она вышла из косточки Алла и Илья стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю вишенка распустила веточки теперь она радует глаз

Составить из перепутанных строчек две песенки: о тучах и о дождике. Тучи , тучи, Дождик, дождик, посильней, Набегайте в кучу! Солнышко заволоките, Будет травка зеленей, Вырастут цветочки — Дождем землю промочите! На кругленьком лужочке !

Напиши одну песенку. Тучи, тучи, Набегайте в кучу! Солнышко заволоките, Дождем землю промочите! Дождик, дождик, посильней, Будет травка зеленей, Вырастут цветочки — На кругленьком лужочке !

Найти 4 предложения и записать их. Хорошо в лесу! поют летом Звонко ягоды. цветы. птицы. Зреют Цветут Хорошо в лесу! Поют летом звонко птицы. Зреют ягоды. Цветут цветы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Перед школой ребята разбили цветник мальчики вскопали землю девочки посадили рассаду каждый день ребята поливали рассаду скоро все будут любовать — ся пёстрыми душистыми цветами.

Перед школой ребята разбили цветник . М альчики вскопали землю . Д евочки посадили рассаду . К аждый день ребята поливали рассаду . С коро все будут любовать — ся пёстрыми душистыми цветами.

1 . Спиши, раздели слова на слоги. Мальчики, посадили, рассаду, душистыми, цветник, землю, девочки. 2. Раздели слова для переноса. Посадили, душистыми, мальчики, девочки, поливали. 3. С пиши, вставь пропущенные буквы. Ябл …ко, яг …да, к…пуста, с…бака, с…рока, ш …л, в…р…бей, к… рзина , к …р… ва , к… ртина , к … ньки , т…пор, х…р… шо , к… ртон , суб … ота , уч … тель , вет …р. 4. Спиши словосочетания правильно. Город москва , Собака Белка, друг олег , гриб Рыжик, Коза Белка, Девочка Яна, щенок дружок, Николай петрович белкин , Ваня соколов,

1 . Спиши, раздели слова на слоги. Маль чи ки , по са ди ли, рас са ду , ду шис ты ми, цвет ник, зем лю , де во чки . 2. Раздели слова для переноса. По — садили , поса — дили , посади — ли , ду — шистыми , душис — тыми , дущисты — ми , маль — чики , мальчи — ки , де — вочки , девоч — ки , по — ливали , поли — вали , полива — ли . 3. С пиши, вставь пропущенные буквы. Ябл о ко, яг о да, к а пуста, с о бака, с о рока, ш ё л, в о р о бей, к о рзина, к о р о ва, к а ртина, к о ньки, т о пор, х о р о шо, к а ртон, суб б ота, уч и тель, вет е р. 4. Спиши словосочетания правильно. Город М осква, с обака Белка, друг О лег, гриб р ыжик, к оза Белка, д евочка Яна, щенок Д ружок, Николай П етрович Б елкин, Ваня С околов,

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Раздели слова на группы. Машина, корова, ребята, сапоги, сорока, пальто, девочка, тарелка, мальчик, воробей. кто? что? машина корова ребята сапоги сорока пальто девочка тарелка мальчик воробей

Составь и запиши текст. Под корнями маленького дуба была норка. В норке сладко спал колючий ёжик. Он не хотел вставать. Но холодный ручеёк забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Ёжик вышел из своего зимнего домика. Он был рад солнцу и весне. 1 2 3 4 5 6

1 .Отгадай загадки. Запиши отгадки. Жи раф у жи мы ши щу ка ча сы ча йник кало ши лы жи сне жи нки пу ши нка 2 . Красным карандашом подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто? 3 . Раздели слова на слоги.

Выпиши слова в которых допущена ошибка. Заблудился я в лесной чяще . Стал пробираться через кусты шыповника . Укололся о шыпы и упал. Смотрю, в кустах — чюдовище ! Сощюрил я глаз и попросил пощяды . И вдруг — чюдо ! Я проснулся… ча ще ши повника ши пы чу довище со щу рил по ща ды чу до

Диктант с проверкой. Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Проснулся медведь. Звонко стучит Присел на пенёк заяц. д ятел. Звери и птицы рады теплу и весне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занимательные примеры по математике» (дидактический материал для 1 класса).

Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от .

Дидактический матерал к урокам русского языка.

Яркий, красочный материал для урока математики.

Интересные загадки и репродукции картин помогут изучить наш город.

Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё.

С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/06/21/didakticheskiy-material

Перед школой ребята разбили цветник мальчики вскопали землю девочки посадили рассаду каждый день ребята поливали расссаду скоро все будут любоватьсься

пестрыми душистыми цветами

Помогите пожалуйста определить сколько здесь предложений.Как нужно написать каждое предложение со всеми знаками препинания.

Зарание большое спасибо.

Перед школой ребята разбили цветник.Мальчики вскопали землю,девочки посадили рассаду.Каждый день ребята поливали рассаду.Скоро все будут любоваться пёстрыми,душистыми цветами. Предложений — 4

Перед школой ребята разбили цветник. Мальчики вскопали землю. Девочки посадили рассаду. Каждый день ребята поливали рассаду. Скоро все будут любоваться пестрыми,душистыми цветами.

Другие вопросы из категории

ОЧЕНЬ СРОЧНО !
ЭТО ЗАДАНИЕ 4 КЛАСС РУССКИЙ Я ЗЫК СИЛЬНОВА 2 ЧАСТЬ УПРАЖНЕНИЕ 548

Читайте также

пестрыми душистыми цветами

, на , синички , деревьях, и, скворечники Разбери второе предложение по членам предложения, Обозначь части речи

СТОРОЖЕЙ,НЕТ ЛИ У НИХ КРУГЛЫХ ДВОЕЧНИКОВ И ДРАЧУНОВ.СТОРОЖА БЫЛИ ЛЮДИ СТЕПЕННЫЕ.ОНИ БОЛЬШЕ ЛЮБИЛИ ГОВОРИТЬ ПРО ОТЛИЧНИКОВ И ВОСПИТАННЫХ МАЛЬЧИКОВ ,ЧЕМ ПРО ДВОЕЧНИКОВ И БЕЗОБРАЗНИКОВ.ОБЩАЯ КАРТИНА БЫЛА ,НАРИСОВАННАЯ ИМИ,БЫЛА ТАКОВА:ВСЕ МАЛЬЧИКИ,ПРИХОДИВШИЕ В ШКОЛЫ, УЧИЛИСЬЗАМЕЧАТЕЛЬНО, БЫЛИ ВЕЖЛИВЫМИ,ВСЕГДА ЗДОРОВАЛИСЬ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫЛИ РУКИ, А НЕКОТОРЫЕ ДАЖЕ ШЕЮ. КАКОЙ ЭТО ТЕКСТ ОПИСАНИЕ ,РАССУЖДЕНИЕ,ПОВЕСТОВАНИЕ ?

инички, деревьях, и, скворечники

туристы разбили лагерь. За палаточным лагерем шумел сосновый бор, поднимались лесистые горы. Быстро катила волны бурная река. Каждый день радовал интересными открытиями. Время в походе пролетело быстро. Ребятам долго потом снились трудные дороги,вечерние костры и пёстрые палатки. В зимние дни они часто вспоминали весёлые песни и походную кушу с дымком.

Источник статьи: http://geometria.neznaka.ru/answer/1824649_pered-skoloj-rebata-razbili-cvetnik-malciki-vskopali-zemlu-devocki-posadili-rassadu-kazdyj-den-rebata-polivali-rasssadu-skoro-vse-budut-lubovatssa/

Перед школой ребята разбили цветник мальчики вскопали землю девочки посадили рассаду каждый день ребята поливали рассаду скоро все будут любоваться пестрыми душистыми цветами

Перед школой ребята разбили цветник. Мальчики вскопали землю, девочки посадили рассаду .Каждый день ребята поливали рассаду .Скоро все будут любоваться пестрыми душистыми цветами!

Перед школой ребята разбили цветник. Мальчики вскопали землю. Девочки посадили рассаду. Каждый день ребята поливали рассаду. Скоро все будут любоваться пестрыми душистыми цветами.

Неодушевлённое. ) Надеюсь помог

всё правильно, я проверил дважды

1. Подл.-цветы, птицы, завитушки. Сказ.-изображены. (повеств., невоскл., сложное, распр.) 2. Подл.-обед. Сказ.-принесли. (повеств., невоскл., простое, распр.) 3. Подл.-они, Гердой. Сказ.-уселись, помчались. (повеств., невоскл., сложное, распр.) 4. Подл.-мы. Сказ.-въехали, останавились. (повеств., невоскл., сложное, распр.) 5. Подл.-я. Сказ.-услышал. (повеств., невоскл., простое, распр.) 6. Подл.-Ласточка. Сказ.-полетела. (повеств., невоскл., простое, распр.) 7. Подл.-орёл. Сказ.-нёсся (повеств., невоскл., простое, распр.) 8. Подл.-Андерсен, Италиии. Сказ.-полюбил. (повеств., невоскл., сложное, распр.) 9. Подл.-кувшинки. Сказ.-росли. (повеств., невоскл., простое, распр.) 10. Подл.-Алиса, вход. Сказ.- отворила, увидела. (повеств., невоскл., сложное, распр.). В концах 9-го и 10-го предложений поставить точку.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/7543044-pered-shkoloi-rebyata-razbili-cvetnik-malchiki-vskopali-zemlyu.html

Перед школой ребята разбили цветник

Многозначность слов дает повод к неправильному истолкованию и таких фраз: На костре — лучшие люди села (можно подумать, что их собираются сжечь, а их пригласили на праздник); На каждого члена кружка «Юный техник» падает по пять-шесть моделей (кто-то улыбнется: если они увесистые, то возможны и травмы!); На площадке перед школой вы увидите разбитые цветники. Это дело рук наших ребят (что же они уничтожили клумбы или сделали их?).

Бывают комические ситуации и на уроках в школе. Рассказывая о сражениях древних, ученик заявил: «Греки своими острыми носами пробивали корабли персов».

Немало смешных ошибок встречается в сочинениях из-за неумелого использования многозначных слов: «Значение образа Татьяны велико. Пушкин самый первый оценил всю полноту русской женщины», «У Гоголя каждое действующее лицо имеет свое лицо»; «Старуха Изергиль состоит из трех частей». А в сочинении на свободную тему один ученик написал: «Наши ребята привыкли все хорошее брать друг у друга…» Кто-то поделился своими планами: «Мы наметили посетить городской музей и вынести из него все самое ценное, самое интересное». Двусмысленность подобных предложений очевидна.

Один старичок рассказывал о том, что ему пришлось услышать в собаководческом клубе: «Мы питаемся в основном за счет клубного собаководства»… Ошибки при употреблении многозначных слов можно встретить и в речи спортсменов: «У нас хромают защитники», — говорит тренер, и медиков: «Долг врача — не отмахиваться от больного, а довести его до конца!».

Словесная игра, основанная на столкновении в тексте различных значений многозначных слов, может придать речи форму парадокса, то есть высказывания, смысл которого расходится с общепринятым, противоречит логике (иногда только внешне). Например: Единица — вздор, единица — ноль (Вл. Маяковский).

Наряду с многозначными словами в словесную игру часто вовлекаются и омонимы. При омонимии между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют, поэтому столкновение омонимов всегда неожиданно, что создает большие стилистические возможности для их обыгрывания. Кроме того, употребление омонимов в одной фразе, подчеркивая значения созвучных слов, придает речи особую занимательность, яркость: Каков ни есть, а хочет есть (поговорка); «Фунт сахара и фунт стерлингов» (заголовок статьи в газете).

Как средство своеобразной звуковой игры используются омонимические рифмы. Их мастерски применял В. Я. Брюсов:

Блестяще владел омонимическими рифмами Иосиф Бродский:

В основе каламбуров могут быть различные звуковые совпадения: собственно омонимы — Трамвай представлял собой поле брани. (Эмиль Кроткий); омоформы — Может быть — старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошлά, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошлά. (Вл. Маяковский); омофоны — «Искра» играет с искрой (заголовок спортивного обозрения), наконец, совпадение в звучании слова и двух-трех слов — Над ним одним все нимбы, нимбы, нимбы… Побольше терниев над ним бы. (К. Симонов).

Особого внимания заслуживает так называемая индивидуально-авторская омонимия.

Писатели иногда по-новому толкуют известные в языке слова, создавая индивидуально-авторские омонимы. Академик В. В. Виноградов отмечал: «Каламбур может состоять… в новой этимологизации слова по созвучию или в образовании нового индивидуально-речевого омонима от созвучного корня». Характеризуя это явление, он привел в качестве примера слова П. А. Вяземского: «… я всю зиму провел в здешнем краю. Я говорю, что я остепенился, потому что зарылся в степь». Слово остепенился, шутливо переосмысленное Вяземским, омонимично известному в языке глаголу, обозначающему «стать степенным, сдержанным, рассудительным в поведении». При подобном переосмыслении «родственными» представляются слова, вовсе не связанные общностью происхождения: «По какому принципу вы зачеркиваете виды спорта? — По принципу о т противного. Какой вид спорта мне противен, такой и вычеркиваю». Индивидуально-авторские омонимы часто очень выразительны и забавны. Они лежат в основе многих шуток, в частности, публикуемых на юмористической странице «Литературной газеты» (гусар — птичник, работник гусиной фермы; дерюга — зубной врач; доходяга — победитель в спортивной ходьбе; весельчак — гребец; пригубить — поцеловать; предынфарктное состояние — состояние, нажитое до инфаркта).

К такой игре словами близки и неожиданные восприятия известных поэтических строк, отрывков из художественных произведений, например: Души прекрасные порывы — от глагола душить! С огнем Прометея — от глагола согнуть! Но с пламенной, пленительной, живой — нос пламенный? С свинцом в груди лежал недвижим я — с винцом? Можно ли быть равнодушным ко злу? — козлу.

В иных случаях поэт сам сталкивает созвучные, похожие слова, заставляя нас обратить на них особое внимание:

Это писал Иосиф Бродский в «Пятой годовщине». А вот еще его строки:

О богатстве речи можно судить также по тому, как мы используем синонимы родного языка. Синонимами (греч. синонимус — одноименный) называются слова, имеющие одинаковое значение и часто различающиеся дополнительными смысловыми оттенками или стилистической окраской. Совершенно однозначных слов в русском языке немного: лингвистика — языкознание, тут — здесь, в течение — в продолжение и т. п. Более распространены синонимы, имеющие различные семантические, стилистические и семантико-стилистические оттенки. Например, сравним значения и стилистическую окраску синонимов в таких отрывках из художественных произведений: И я пойду, пойду опять, пойду бродить в густых лесах, степной дорогою блуждать (Я. Полонский); А я пойду шататься, — я ни за что теперь не засну (М. Лермонтов); И страна березового ситца не заманит шляться босиком! (С. Есенин).

Все эти синонимы имеют общее значение «ходить без определенной цели», но они отличаются семантическими оттенками: слово блуждать имеет дополнительное значение «плутать, терять дорогу», в слове шататься есть оттенок «ходить без всякого дела», глагол шляться подчеркивает неповиновение, непослушание. Кроме того, приведенные синонимы отличаются и стилистической окраской: бродить — стилистически нейтральное слово, блуждать имеет более книжную окраску, шататься и шляться — просторечные, причем последнее — грубое.

Источник статьи: http://www.rulit.me/books/kniga-o-horoshej-rechi-read-274791-12.html

Читайте также:  Чем терраса отличается от беседки
Оцените статью