Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
На данном занятии дети закрепляот знания о соблюдении праил дорожного движения; знакомятся с дорожными знаками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе
« Правила дорожного движения
Цель : Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения
— уточнить правила поведения пешеходов на улице;
— закрепить значение сигналов светофора;
— продолжать знакомить с дорожными знаками.
— развивать связную речь, внимание, наблюдательность.
— воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Материалы: Письмо от Буратино; макет светофора, дорожные знаки – «Светофор» , «Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещен о » , «Осторожно, дети» , «Осторожно, ремонтные работы» , «Пункт питания» , «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено» . Картинки с изображением ситуаций на дороге.
Предварительная работа : Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа» .
Словарная работа: Обогащение: Тротуар.
Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.
Орг. момент: Воспитатель показывает детям письмо, которое утром принёс почтальон.
— Это письмо от Буратино, с ним случилась беда. Утром он пошёл в школу, но оказался в больнице, потому что попал под машину, переходя улицу в неположенном месте. Буратино просит нам помочь и рассказать ему, как правильно нужно себя вести на улице города.
— Я вам сейчас буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны.
Чтение стихотворения и его обсуждение.
— Дети, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы) .
— Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.
— Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы) .
— Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
— Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет, как наш друг Буратино.
— Как вы думаете, почему с ним произошло такое несчастье? (Ответы детей).
— Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы) .
— Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару.
— Что такое тротуар? ( Ответы детей).
— Верно, это специальная часть дороги, для пешехода. Если тротуар отсутствует нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.
— Как переходить дорогу, если движение двустороннее? (Ответы детей).
— Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.
А сейчас поиграем. Игра «Найди ошибки».
— Я буду показывать вам картинки, а вы укажите на ошибки, которые совершили звери, находясь на улице.
Обсуждение ситуаций на дороге.
— Дети, кто самый главный наш помощник на улице?
Он существует, чтобы тебе помочь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
— Верно, для чего он необходим?
— Что означают его цвета? ( Ответы детей).
Три глаза есть у светофора .
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
— Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы детей).
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор».
Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
— Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы) .
— А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
— Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
И так существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.
— Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (Запрещающие)
Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие)
У асфальтовой дороги. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс — повороты в стороны)
Подошёл художник крот: (Ходьба на месте)
Зебра ахнула: — Друзья! (Наклоны головы в стороны)
С той поры зовёт народ (Наклоны головы вперед-назад)
А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
Знак ходить здесь не велит.
— Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.
3. Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)
А вдруг дети здесь играют.
— Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.
— Какие это места? (Детские сады, школы) .
— Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
Это место пешеходу лучше просто обойти. ( «Дорожные работы» )
7. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
О запрете говорит. ( «Велосипедное движение запрещено» )
-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу : «Это я, это я, это все мои друзья!» , если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегд а в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет» ?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
— Молодцы, ребята, справились с игрой.
— О чём мы сегодня говорили?
-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?
Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:»Правила движения –знаем все без исключения»
воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожного движения». Данный материал будет п.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожного движения». Данный материал будет полезен.
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения».
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе«Правила дорожного движениясоблюдай всегда и везде» Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уто.
Источник