Пдд в саду занятие

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения соблюдайте всегда и везде».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

На данном занятии дети закрепляот знания о соблюдении праил дорожного движения; знакомятся с дорожными знаками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе

« Правила дорожного движения

Цель : Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения

— уточнить правила поведения пешеходов на улице;

— закрепить значение сигналов светофора;

— продолжать знакомить с дорожными знаками.

— развивать связную речь, внимание, наблюдательность.

— воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Материалы: Письмо от Буратино; макет светофора, дорожные знаки – «Светофор» , «Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещен о » , «Осторожно, дети» , «Осторожно, ремонтные работы» , «Пункт питания» , «Остановка автобуса», «Движение на велосипедах запрещено» . Картинки с изображением ситуаций на дороге.

Предварительная работа : Экскурсия к светофору, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа» .

Словарная работа: Обогащение: Тротуар.

Активизация: Светофор, проезжая часть, пешеходы.

Орг. момент: Воспитатель показывает детям письмо, которое утром принёс почтальон.

— Это письмо от Буратино, с ним случилась беда. Утром он пошёл в школу, но оказался в больнице, потому что попал под машину, переходя улицу в неположенном месте. Буратино просит нам помочь и рассказать ему, как правильно нужно себя вести на улице города.

— Я вам сейчас буду читать стихотворение, и задавать вопросы, а вы будьте внимательны.

Чтение стихотворения и его обсуждение.

— Дети, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы) .

— Правильно, водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.

— Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы) .

— Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

— Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет, как наш друг Буратино.

Читайте также:  Чем отделать дорожки в саду

— Как вы думаете, почему с ним произошло такое несчастье? (Ответы детей).

— Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы) .

— Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару.

— Что такое тротуар? ( Ответы детей).

— Верно, это специальная часть дороги, для пешехода. Если тротуар отсутствует нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.

— Как переходить дорогу, если движение двустороннее? (Ответы детей).

— Верно, при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.

А сейчас поиграем. Игра «Найди ошибки».

— Я буду показывать вам картинки, а вы укажите на ошибки, которые совершили звери, находясь на улице.

Обсуждение ситуаций на дороге.

— Дети, кто самый главный наш помощник на улице?

Он существует, чтобы тебе помочь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).

— Верно, для чего он необходим?

— Что означают его цвета? ( Ответы детей).

Три глаза есть у светофора .
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

— Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы детей).

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Проверим, какие вы внимательные. Игра «Светофор».

Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

— Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы) .

— А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
— Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!

И так существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

Читайте также:  Цель прогулки в саду

— Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (Запрещающие)

Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие)

У асфальтовой дороги. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Мимо едут, вжик да вжик, (Руки на пояс — повороты в стороны)

Подошёл художник крот: (Ходьба на месте)

Зебра ахнула: — Друзья! (Наклоны головы в стороны)

С той поры зовёт народ (Наклоны головы вперед-назад)

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Знак ходить здесь не велит.

— Этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.

3. Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)

А вдруг дети здесь играют.

— Данный знак означает, что в транспорте или рядом находятся места, которые посещают дети.

— Какие это места? (Детские сады, школы) .

— Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

Это место пешеходу лучше просто обойти. ( «Дорожные работы» )

7. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

О запрете говорит. ( «Велосипедное движение запрещено» )

-Ну и последняя игра на сегодня. Я хочу проверить, как вы запомнили правили дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу : «Это я, это я, это все мои друзья!» , если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Читайте также:  Мобильный интернет в саду

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегд а в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет» ?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

— Молодцы, ребята, справились с игрой.

— О чём мы сегодня говорили?

-Надеемся, что он всегда будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду?

Все без исключения. Запомните эти правила и всегда их выполняйте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в старшей группе на тему:»Правила движения –знаем все без исключения»

воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с ц.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожного движения». Данный материал будет п.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изучить работу регули.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожного движения». Данный материал будет полезен.

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения&raquo.

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»

Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе«Правила дорожного движениясоблюдай всегда и везде» Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уто.

Источник

Оцените статью