Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД в соответствии ФГОС до (17 фото)
Среда развития ребенка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно — гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД в соответствии ФГОС до» размещена в разделах
Современная развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ней четко должны прослеживаться все пять образовательных областей:
Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе ДОУ должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом склонностей, интересов и уровня активности.
При формировании предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, также создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Благодаря организации различных детских игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по интересам и чувствовал себя комфортно.
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД) одна из важных задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них основ дорожной безопасности, необходимо создать в группе специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды.
Все, что окружает ребенка, является для него источником знаний, формирует его социальный опыт и способствует развитию. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому, мы, воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно – пространственной развивающей среды ДОУ.
Основные требования к оборудованию и материалам центра детской активности «Дорожная безопасность» :
— центр организован и доступен для самостоятельного использования детьми;
— материалы по дорожной безопасности могут находиться не только в стационарном центре;
— пространство группы обустроено так, что большая часть занятий и деятельности детей в нем, не прерывается вмешательством извне;
— дети могут использовать все материалы для самостоятельной игровой деятельности и моделирования игровых действий;
— оборудование соответствует возрасту детей, их интересам, потребностям и возможностям;
— материалов достаточно, чтобы реализовать и развить игровой замысел и сюжет, интегрировать с другими видами детской деятельности;
— центр стимулирует интерес детей к игровой деятельности, формирует навыки дорожной безопасности.
Требования к материалам (пособиям, реквизитам) :
— материалы видны и доступны (находятся в удобном для использования месте);
— материалы доступны в течение значительной части дня в групповом помещении и на прогулке;
— материалы хорошо организованы и находятся в хорошем состоянии;
-материалы соответствуют уровню развития всех детей группы;
-представлены материалы разных видов.
Центр детской активности «Дорожная безопасность» может быть представлен следующими компонентами:
-Материалы (пособия) для игровой деятельности (в том числе самодельные) : Макет или игровое поле с набором мелких игрушек в коробке (светофор, набор дорожных знаков, набор кубиков, автомобили, деревья, фигурки людей и домашних животных и др.) – 1 набор. Напольные элементы дороги или дорожной разметки (например, из картона, пластика, линолеума для игры со средними и крупными машинами). Парковка для игры с маленькими машинками – 1 набор. Автосервис (автомойка или автозаправка) – 1 набор. Макет (игровое поле-схема) близлежащего к детскому саду района.
— Дидактические игры по ПДД (в том числе самодельные) :
Настольные игры: домино, лото, пазлы, разрезные картинки, и т. п. – 1-2 игры каждого вида игр. «Проблемные ситуации» : ребусы в картинках, кроссворды, фотоиллюстрации дорожных ситуаций (положительные и отрицательные). Карточки «Загадки и отгадки» (1 набор).
— Набор дорожных знаков (в том числе самодельные) :
Дорожные знаки или картинки-схемы (информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, приоритета и сервиса) – 1-2 набора.
— Набор транспортных средств (в том числе самодельные) :
Различные виды автомобилей разного размера и модификации (грузовые, легковые и т. п.) — по 1-3 шт. каждого вида. Коллекция автотранспорта (может быть создана детьми старшего дошкольного возраста) – 1 набор.
— Книги по ПДД и дорожной безопасности (в том числе самодельные) :
книги с реалистическими изображениями в иллюстрациях (стихи, рассказы, загадки); книжки — раскраски; журналы; книжки-самоделки.
Набор картинок (предметные, сюжетные) – 1 шт.
«Дорожный атлас» (для детей старшего дошкольного возраста) – 1 шт.
— Атрибуты и пособия (реквизиты) для ролевой игры по дорожной безопасности (в том числе самодельные) :
Напольные элементы дороги или дорожной разметки.
Руль (2-3 штуки, головные уборы полицейского фуражка, кепка, пилотка) – 3 шт.
Шапочки-маски (с изображением автомобилей, полицейского, пешеходов и т. п.) –3 шт.
Накидка или жилетка полицейского – 2-3 шт.
Пешеходный переход — 1-2 шт.
Права для водителей – 3-5шт.
Нагрудные картинки-схемы (дорожных знаков, автомобилей и т. п.) – 1 набор.
— «Коробка творчества» (материалы для изготовления недостающих атрибутов и игрушек к ролевым играм по ПДД, которая пополняется периодически: бросовый материал (различные картонные коробочки из под сока или кефира, пластмассовые баночки из под йогурта, втулки картонные, губки для мытья посуды, цветная бумага, цветной картон, белая бумага, проволока, веревка и т. п.).
ТСО (магнитофон, магнитола, музыкальный центр или телевизор).
Набор дисков (DVD) : фильмов, мультфильмов, обучающих компьютерных программ, интерактивных игр по ПДД – 4 вида (1 шт. каждого).
Для формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города мы используем разнообразные педагогические технологии.
Иллюстративный материал — книги, альбомы, предметные картинки, сюжетные картины, детские журналы обеспечивают эффективность восприятия информации.
Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала по ПДД. А интерактивные игры формируют устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, и позволяют сделать процесс обучения более динамичным и ярким
Дети в своей игровой деятельности используют различные дидактические (настольные) игры и атрибуты для организации ролевых игр по ПДД, тем самым закрепляя полученные знания.
Для работы с детьми по дорожной безопасности мы используем игровые поля и макеты, на которых в миниатюре представлена улица, перекресток, а дополнительный материал — дома, светофоры, дорожные знаки, машины, позволяет моделировать различные ситуации, и открывает возможности для самостоятельной игровой деятельности.
При проведении развлечений, досугов, театральных постановок, мы используют имеющиеся атрибуты, реквизиты и пособия. Такая форма обучения ПДД способствует закреплению полученных знаний и повышает интерес у детей.
Большое значение в работе с детьми играет организация акций, в процессе которых дошкольники овладевают практическими навыками пешеходов, повышается устойчивый интерес к изучению правил движения. Детский сад расположен в центре города, поэтому на целевых прогулках и экскурсиях мы имеем возможность знакомить детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, так же наблюдать за пешеходами, за движением разных видов транспорта, и за работой инспектора ДПС.
Таким образом, в нашей группе созданы благоприятные условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. А развивающая предметно — пространственная среда в группе способствует формированию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования — обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.
Источник