- Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога от дома до детского сада» (20 фото)
- Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасная дорога от дома до детского сада“» размещена в разделах
- Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом» (10 фото)
- Публикация «Безопасный маршрут „Дом — Детский сад — Дом“» размещена в разделах
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога от дома до детского сада» (20 фото)
Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети подготовительной группы №6, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасная дорога от дома до детского сада“» размещена в разделах
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники еще не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный сигнал светофора, не пристегивают детей, ездят без детских кресел. Важно данную проблему решать вместе с родителями, так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.
— Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
— Расширить знания дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
— Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
— Расширять знания детей о дорожных опасностях и умении объяснять, как эти опасности избежать.
— Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
— Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи в работе с родителями:
1. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах с помощью консультаций и памяток.
2. Повысить знания по безопасности.
3. Повысить активность и интерес родителей в совместной реализации проекта.
4. Провести родительское собрание «Дорога. Ребенок. Безопасность», как итог завершения проекта.
Механизм осуществления проекта
Этапы реализации Мероприятия Сроки
1 этап – организационный — сбор информации и подготовка литературы по теме проекта
— планирование работы по реализации проекта
— изучение методической литературы
2 этап – практический
1.«Познавательное развити е»
Беседа ««Дорожные знаки — наши друзья»
Беседа «Правила не забывай и на дороге выполняй»
Беседа «Что такое светофор?»
Беседа «Если бы не было светофора….»
Рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях
Рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать
Викторина: «Азбука безопасности»
НОД «Правила дорожные знать нам всем положено!»
2.«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Видео экскурсия: «Дорога и транспорт»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Дидактическая игра ««Угадай транспорт»
Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
Дидактическая игра «Собери знак»
Дидактическая игра «Красный — зеленый»
Дидактическая игра «Вопросы и ответы»
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много»
Пальчиковая игра «Автомобиль»
Пальчиковая игра Мы пешеходы»
Чтение художественной литературы «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
Чтение художественной литературы «Автомобиль» (автор Н. Носов)
Чтение художественной литературы «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн
Чтение художественной литературы «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)
Чтение художественной литературы «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)
Копилка «Все о правилах дорожного движения». Отгадывание загадок.
Рассказ детьми о дорожных ситуациях.
Упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);
Речевая игра: «Угадай дорожный знак по описанию».
4.«Художественно-эстетическое развитие»
В свободное время для закрепления знаний предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные дорожные ситуации, дорожные знаки.
НОД рисование «В мире дорожных знаков»
Рисование маршрутов: «От дома до детского сада»
НОД конструирование: «Наша улица»
Раскраски и обводилки, трафареты по теме.
Гимнастика для глаз: «Светофор», «Автобус»,«Самокат».
Эстафеты «Собери урожай», «Фрукты – овощи»
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
3 этап – итоговый
НОД рисование «В мире дорожных знаков»
НОД лепка: «Наш друг — светофор!»
Пластилинография: «Дорожные знаки»
Коллективное конструирование из бумаги: «Наша улица»
Развивающий кубик: «Дорожные знаки»
Изготовление макетов: «Безопасная дорога»
Конкурс рисунков: «Соблюдай правила дорожного движения»
Изготовление книжки-малышки «Знай правила дорожного движения!»
Викторина: «Азбука безопасности»
Родительское собрание: «Дорога. Ребенок. Безопасность»
Портфолио: «Безопасная дорога от дома до детского сада»
Достигнутый результат:
1. Все дети познакомились с безопасным путем от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями.
2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.
4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.
5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания, проявляли активное участие в конкурсах, оказывали помощь в изготовлении портфолио и реализации проекта.
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
7. Все дети-участники викторины получили удостоверение пешехода и значок-магнит «Юный инспектор движения». Участники конкурсов получили грамоты и раскраски.
Безопасная среда в первой группе детского сада ко Дню ПДД на МAAM Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых приоритетных в настоящее.
Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь — май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.
Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .
Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.
Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога — детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.
Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.
Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.
Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект «Безопасная дорога» Вид проекта — игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ «ЦРР -д/с №56 «Надежда». Время проведения: сентябрь. Длительность.
Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно — познавательный. По количеству детей: групповой.
Источник
Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом» (10 фото)
Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Мы рассказываем им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них иллюстрированная, театрализованная, музыкальная, игровая.
Публикация «Безопасный маршрут „Дом — Детский сад — Дом“» размещена в разделах
Мы живем в поселке и у нас сильно отличается движение на дороге от городского, нет светофоров, общественного транспорта, мало дорожных знаков, мало машин. И это делает наших детей более «свободными» на дорогах. Они часто не соблюдают правила или забывают о них. Не следят за движением на дороге, свободно пробегают через проезжую часть, не оглядываясь по сторонам. Это очень большая проблема. Ведь дети, попадая за пределы поселка, часто теряются…. «ОНИ НЕ ЗНАЮТ КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА ДОРОГАХ ГОРОДА».
Моим будущим первоклассникам скоро идти в школу и учитывая особую значимость работы в данном направлении, в своей подготовительной группе мы провели работу с родителями и детьми, выполнив схемы-модели безопасных маршрутов.
Цель работы: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Родителей попросили разработать с детьми «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ — ДЕТСКИЙ САД — ДО М» по трем этапам:
Три этапа разработки маршрута.
I этап — Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
II этап — Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
III этап – Ребенок рассказывает в детском саду свой «безопасный маршрут», поясняя и комментируя то, что нарисовали дома.
Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.
Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ — Детский сад» Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД». Актуальность проекта. С каждым годом интенсивность движения транспорта.
Дизайн-проект «Детский сад — это второй дом для малышей». Оформление детского сада В настоящее время, я, Постоялкина Виктория Владимировна активно участвую в реализации дизанпроекта, считаю, что при выборе садика первое,.
Досуг «Безопасный дом» Цель: — закреплять и обобщать знания об опасных предметах в доме; — закреплять знания предметах и их назначении; — расширять знания о правилах.
Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом». Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть.
Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА» Игровой психологический.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.
Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад» Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад» Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание.
ОД «Детский сад-второй наш дом» ОД Тема «Детский сад второй наш дом». Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. Задачи: — воспитывать умение понимать.
Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.
Источник