Пауль клее картина южные сады

Пауль Клее (1879 — 1940)

Немецко- швейцарский художник, один из основоположников европейского авангарда.

П. Клее удивительно чувствовал цвет и умел с ним обращаться.

Клее экспериментировал с материалами и работал в разных направлениях: экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, кубизм, футуризм. Но писал картины совершенно по-своему, не следуя строго принципам того или иного направления.

Натюрморт с цветами чертополоха

Он старался смотреть на мир глазами ребенка и каждый раз, приступая к работе, пытался держать карандаш или кисть как будто впервые.

Пауль родился в семье музыкантов, в детстве играл на скрипке и был очень одаренным музыкантом, что в 11-летнем возрасте его пригласили участвовать в концерте Музыкальной ассоциации Берна, но повзрослев он выбрал изобразительное искусство.

Получил степень бакалавра в Мюнхенской академии художеств.

В 1906 году года Клее женился на Лили Штумпф, выдающейся пианистке, с которой он прожил всю жизнь.

Клее в большей степени занимался воспитанием сына, которого очень любил и хозяйством. В то время это было нонсенсом.

Клее преподавал в веймарской Баухауз и несколько лет в Дюссельдорфской академии художеств. Это время пришлось на расцвет Третьего рейха и Клее лишают должности педагога, он вынужден бежать в Швейцарию. Его картины подвергаются критике, 102 полотна были изъяты из музеев и конфискованы. Для художника это было большим ударом.

Клее был членом художественного объединения «Синий всадник», куда входил В. Кандинский.

Клее вел дневники, его теоретические работы составили три книги и представляют собой большую ценность. Много занимался исследованием цвета и формы.

Дальше некоторые высказывания художника.

Цвет владеет мной. Мне не нужно гнаться за ним. Он будет обладать мной всегда, я это знаю. Вот в чём смысл счастливого мига: цвет и я — одно. Я художник.

Акварель с темно-зеленым крестом

Раньше мы изображали видимые вещи, то, что мы любили или хотели бы видеть. Сегодня мы раскрываем реальность, которая стоит за видимым, выражая тем самым убеждение, что зримый мир — всего лишь частный случай по отношению к Вселенной и что существует еще много других скрытых реалий

Акцент лишь на красоте напоминает мне математическую систему, описывающую только положительные числа.

Искусство не воспроизводит то, что мы видим, оно, скорее, заставляет нас видеть.

Когда смотрите на какое-нибудь значительное произведение искусства, помните, что нечто более значительное, возможно, было принесено в жертву.

Картина города с красным и зелеными акцентами

Художник должен рисовать не то, что он видит, а то, что будет видно.

Искусство должно быть как праздник: нечто, дающее человеку возможность увидеть вещи по-другому и изменить свою точку зрения.

Писать – значит лишь одно: помещать нужный цвет в нужное место.

Клее призывал почаще заглядывать в детскую в поисках художественных откровений. Серьезные критики упрекали его в инфантильности.

Я не могу быть понят в этом мире. Место моё — столь же среди умерших, сколь среди ещё не родившихся».

Арсений Тарковский
Пауль Клее (1957)

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,

Читайте также:  Перголы для сада своими руками

Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне.

Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды.
.

По воспоминаниям современников Клее был очень светлым и по — детски наивным человеком, при этом он был немногословен и никогда ни с кем не конфликтовал. А вот его куклы были совсем другими. Пауль Клее создал около пятидесяти авангардных кукол для своего сына Феликса и детского театра

«Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало»- Пауль Клее
В 1920 году Клее устроил большую ретроспектабельную выставку своих работ, что и послужило поводом к приглашению его в 1922 году преподавать в известной школе Баухауз , созданной архитектором Гропиусом.
Период связанный с Баухауз, стал одним из самых счастливых и плодотворных в жизни Клее.
Здесь он был избавлен от многих житейских проблем, работал в коллективе ярких, талантливых людей.
Здесь окончательно сложился художественный стиль художника. Традиционные концепции пространства и рисунка заменяются построениями, напоминающими творчество детей или народный примитив с их условной и одновременно наглядной трактовкой реальных форм.
Трактовка его работ самим П.Клее — «импровизация на тему реальности».
Его работы насыщены знаками, линиями, цветовыми пятнами, противоречивыми элементами. кажется, что его полотна, — это что-то подсознательное и абстрактное.
Бежав из фашистской Германии в Швейцарию, он вынужден был по вине чиновников потратить много сил и времени на получение разрешения на жительство в Шейцарии, в своей родной стране, в которой родился.
Он умер так и не получив разрешения 29 июня 1940 года, разрешение пришло позже.
Во время похорон Георг Шмидт назвал Пауля Клее «всеобъемлющим художником нашего столетия, прожившим человеческую реальность и преобразившим ее в своем искусстве.»
Пауль Клее «Искусство — не в воспроизведении видимого, а в том, чтобы сделать видимым.»
(из книги)

Источник

Мир и картины Пауля Клее

Немецко- швейцарский художник, один из основоположников европейского авангарда и один из моих любимых художников.
Хочу показать его картины и немного рассказать о его жизни.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 1

П. Клее удивительно чувствовал цвет и умел с ним обращаться.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 2

Клее эксперементировал с материалами и работал в разных направлениях: экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, кубизм, футуризм. Но писал картины совершенно по-своему, не следуя строго принципам того или иного направления.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 3

Он старался смотреть на мир глазами ребенка и каждый раз, приступая к работе, пытался держать карандаш или кисть как будто впервые.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 4

Пауль родился в семье музыкантов, в детстве играл на скрипке и был очень одаренным музыкантом, что в 11-летнем возрасте его пригласили участвовать в концерте Музыкальной ассоциации Берна, но повзрослев он выбрал изобразительное искусство.
Получил степень бакалавра в Мюнхенской академии художеств.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 5

В 1906 году года Клее женился на Лили Штумпф, выдающейся пианистке, с которой он прожил всю жизнь.
Клее в большей степени занимался воспитанием сына, которого очень любил и хозяйством. В то время это было нонсенсом.

Читайте также:  Как создать сад цветов

Мир и картины Пауля Клее, фото № 6

Клее преподавал в веймарской Баухауз и несколько лет в Дюссельдорфской академии художеств. Это время пришлось на расцвет Третьего рейха и Клее лишают должности педагога, он вынужден бежать в Швейцарию. Его картины подвергаются критике, 102 полотна были изъяты из музеев и конфискованы. Для художни это было бльшим ударом.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 7

Клее был членом художественного объединения «Синий всадник», куда входил В. Кандинский.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 8

Клее вел дневники, его теоретические работы составили три книги и представляют собой большую ценность. Много занимался исследованием цвета и формы.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 9

Дальше некоторые высказывания художника.

Цвет владеет мной. Мне не нужно гнаться за ним. Он будет обладать мной всегда, я это знаю. Вот в чём смысл счастливого мига: цвет и я — одно. Я художник.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 10

Раньше мы изображали видимые вещи, то, что мы любили или хотели бы видеть. Сегодня мы раскрываем реальность, которая стоит за видимым, выражая тем самым убеждение, что зримый мир — всего лишь частный случай по отношению к Вселенной и что существует еще много других скрытых реалий.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 11

Акцент лишь на красоте напоминает мне математическую систему, описывающую только положительные числа.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 12

Искусство не воспроизводит то, что мы видим, оно, скорее, заставляет нас видеть.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 13

Когда смотрите на какое-нибудь значительное произведение искусства, помните, что нечто более значительное, возможно, было принесено в жертву.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 14

Картина города с красным и зелеными акцентами.

Художник должен рисовать не то, что он видит, а то, что будет видно.

Искусство должно быть как праздник: нечто, дающее человеку возможность увидеть вещи по-другому и изменить свою точку зрения.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 15

Писать – значит лишь одно: помещать нужный цвет в нужное место.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 16

Клее призывал почаще заглядывать в детскую в поисках художественных откровений. Серьезные критики упрекали его в инфантильности.

Мир и картины Пауля Клее, фото № 17

Я не могу быть понят в этом мире. Место моё — столь же среди умерших, сколь среди ещё не родившихся».

Мир и картины Пауля Клее, фото № 18

Спасибо, что заглянули, надеюсь было интересно!

Источник

ngasanova

Пауль Клее (нем. Paul Klee 1879 — 1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из
крупнейших фигур европейского авангарда. Прожил больше половины жизни в Швейцарии. В наследие Клее входят около
9000 работ. Связанный с экспрессионистами, он тем не менее был близок таким мастерам, как Гойя, Блейк, Энсор,
Мунк, французские сюрреалисты.

1914 Paul Klee (1879-1940). Южные сады.

«Свет — это место, где наш мозг и Вселенная встретятся»

.
1914 Paul Klee (1879-1940). Красные и белые купола

«Создание произведение искусства должно сопровождаться искажением естественной форме.
Ибо, в нем природа возрождается природа.»

Paul Klee (1879-1940). Эрмитаж. 1918

«Новое искусство формирует не предметы, а ощущения по отношения к предметам.
Художник воспроизводит не саму природу, а скорее закон природы»

1919 Paul Klee (1879-1940). Южные (Тунисские) Сады

«Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало.»

1920 Paul Klee (1879-1940). Rose Garden

«Для достижения жизненной гармонии в картине она должна быть построена из неполных частей,
которые соединяются только в последний момент.»

1920 Paul Klee (1879-1940). Абстрактные образы сада..

Читайте также:  Бесконечное лето мод райский сад

«Свет и рациональные формы существуют в борьбе; свет создает их в движении, изгибах,
делает параллели овальными, вписывает круги в интервалах, делает интервалы активным.»

1920 Paul Klee (1879-1940). Temple Garden.

«В прежние времена, еще будучи ребенком, красота пейзажей была совершенно ясна для меня.
Фон для настроения души. Теперь возникают опасные моменты , когда природа старается
поглотить меня, в такие моменты я ничтожен в мире.»

1924 Paul Klee (1879-1940). Птичий сад

«В прежние времена художники любили показывать то, что было на самом деле видно .
В настоящее время мы имеем дело с реальностью, а не просто с тем, что видно.»

1924 Paul Klee (1879-1940). Память о Саде

«Я хочу быть, как будто новорожденный, ничего не знать, абсолютно ничего .
Тогда я хочу сделать что-то простое — что мой карандаш сможет сделать без техники.»

1922 Paul Klee (1879-1940). Senecio.

«С помощью цветовых пятен и тона можно создать естественное впечатление
самым простым способом, быстро и сразу.»

1925 Paul Klee (1879-1940). Древний звук, конспект на Черном

«Моя рука полностью орудие удаленной сферы. Это не моя голова, а что-то другое,
нечто более высокое, что-то где-то далеко.»

1925 Paul Klee (1879-1940). Крестоцветные и спиральные цветы.

«Искусство не воспроизводит то, что мы видим, а, скорее, он заставляет нас видеть.»

1927 Paul Klee (1879-1940). Цветы на песке.

«Цвет захватил меня, Мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту:
я и цвет едины, я — художник».

1928 Paul Klee (1879-1940). Замок и солнце

«Всё, что я пишу рождается как бы из пустоты. Моя рука стала послушным орудием удаленной воли.»

1930 Paul Klee (1879-1940). Conqueror.

«Чем более ужасным становится мир, тем больше становится абстрактного искусства.»

1935 Paul Klee (1879-1940). Ничья

«Один глаз видит, другой чувствует.»

1936 Paul Klee (1879-1940). Южные сады .

«Изучайте естественные пути Создателя, возникновение, функции и формы.
Это — наилучшая школа. Исходя из природы, вы, быть может, придете к собственным формам»

***

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,
Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне.
Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды,
Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно.
И однажды утром на картоне
Проступили крылышки и темя:

Ангел смерти стал обозначаться.
Понял Клее, что настало время
С музой и знакомыми прощаться.
Попрощался и скончался Клее.
Ничего не может быть печальней!
Если б Клее был намного злее,
Ангел смерти был бы натуральней,
И тогда с художником все вместе
Мы бы тоже сгинули со света,
Порастряс бы ангел наши кости!
Но скажите мне: на что нам это?
На погосте хуже, чем в музее,
Где порой вы бродите, живые,
И висят рядком картины Клее —
Голубые, желтые, блажные.

А. А. Тарковский

Источник

Оцените статью