- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 декабря 2021 г. N 955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны» (с изменениями и дополнениями)
- Приложение 2. Нормативы осуществления лесной охраны
- С изменениями и дополнениями от:
- Порядок патрулирования лесов
- Судебная практика
- Статьи, комментарии, ответы на вопросы
- Нормативные акты
- Правовые ресурсы
- Статья 98.2. Лесная охрана
- Информация об изменениях:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 декабря 2021 г. N 955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны» (с изменениями и дополнениями)
Приложение 2. Нормативы осуществления лесной охраны
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 15 декабря 2021 г. N 955
«Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с частью 1 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 24, ст. 4188), подпунктом 5.2.159 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2021, N 45, ст. 7523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления лесной охраны согласно приложению 1.
2. Утвердить прилагаемые Нормативы осуществления лесной охраны согласно приложению 2.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2022 г.
Урегулированы вопросы лесной охраны.
Последняя представляет собой систематическое патрулирование лесов. Оно осуществляется в пешем порядке, с использованием немоторизированных средств передвижения, на ездовых животных, на транспортных средствах, самоходных машинах и других видах техники. Формируется патрульная группа, составляется план-график патрулирования лесов и карта-схема маршрутов патрулирования.
Акт патрулирования лесов с приложениями хранится в течение 3 лет.
Для каждого региона определено минимально необходимое количество маршрутов патрулирования.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 декабря 2021 г. N 955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 января 2022 г. N 0001202201280034
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 28 ноября 2022 г. N 825
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.
Источник
Порядок патрулирования лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок патрулирования лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 96 «Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)» ЛК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа) Исходя из положений Закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 96 ЛК РФ и пункта 12 Положения N 394, лесной надзор включает в себя не только проведение проверок в отношении лесопользователей в порядке Закона N 294-ФЗ, но и иные контрольные мероприятия, в частности патрулирование лесов (рейды, натурные осмотры), в ходе которых также могут быть выявлены нарушения лесного законодательства.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 20 «Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона» Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Арбитражный суд Уральского округа) Исходя из положений Закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 96 ЛК РФ и пункта 12 Положения N 394, лесной надзор включает в себя не только проведение проверок в отношении лесопользователей в порядке Закона N 294-ФЗ, но и иные контрольные мероприятия, в частности патрулирование лесов (рейды, натурные осмотры), в ходе которых также могут быть выявлены нарушения лесного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Информация по вопросу сохранения лесов на территории Российской Федерации, в том числе Сибири и Дальнего Востока.
(«Официальный сайт Рослесхоза», 2020) В 2020 году предусмотрены дополнительные финансовые средства на увеличение численности лесных инспекторов, позволяющие усилить лесную охрану и в первоочередном порядке — в наиболее проблемных субъектах страны.
Нормативные акты
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 29.12.2022) 1. Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее — требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2022 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Патрулирование лесов осуществляется в пешем порядке, с использованием немоторизированных средств передвижения, на ездовых животных, на транспортных средствах, самоходных машинах и других видах техники.
Правовые ресурсы
Источник
Статья 98.2. Лесная охрана
1. Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее — требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее — уполномоченные органы). Лесная охрана может осуществляться государственными учреждениями, указанными в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Статья 98.2 дополнена частью 2.1 с 29 декабря 2022 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 600-ФЗ
2.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.
3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;
2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;
3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;
4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;
6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.
4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:
1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;
3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.
5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Источник