Паровоз мангал с ковка

Мангал-паровоз: монтаж своими руками

Мангал уже давно не представляет из себя обычную прямоугольную конструкцию на ножках. Этот предмет воплощает самые смелые идеи и поражает разнообразием форм и дизайнов. Об одном из них и пойдет речь. Мангал-паровоз наверняка не оставит равнодушным даже детскую половину общества.

Однако помимо оригинального дизайна, хороших показателей функциональности высокой оказывается и ценовая категорий таких изделий. Тем не менее, если есть аппаратура для работы с металлом и немного навыков, эту идею вполне можно воплотить в реальность самостоятельно, да и стоимость будет в разы ниже, предлагаемых готовых конструкций. Конечно, перед началом стоит более детально ознакомиться с особенностями такого мангала, принципом его монтажа и оценить свои силы.

Фото 1 Миниатюра по виду напоминающая поезд, станет украшением ландшафтного дизайна загородного коттеджа.

Конструктивные особенности

Несмотря на оригинальность исполнения, основной задачей мангала остается термообработка продуктов. Модель в виде паровоза выполняет не только эту функцию, но и по желанию, может быть дополнена полезными функциями.

Одним из важных критериев качества изделия является его материал изготовления, поэтому стоит детальнее рассмотреть возможные варианты.

Производственный материал

Основной материал, используемый при производстве таких мангалов – металл. Положительные характеристики основаны на долговечности и прочности металлоконструкций. Они легко выносят высокий температурный режим, податливы в процессе ковки, могут принимать самые различные конфигурации. Советуем дополнительно ознакомиться на нашем сайте со статьей по теме создание печи-барбекю из металла.

Если же брать пример с процесса производства в заводских условиях, здесь может применяться сталь или чугун. Все конструктивные детали также будут изготовлены из выбранного материала.

Важно знать! Скорость и сочность приготовленного шашлыка зависит только от характеристик мангала. Поэтому при проектировании схемы стоит заострить внимание на высоте топочной чаши. Расстояние от углей до шампура с мясом должно составлять не больше 8-10 см.

Весьма важный аспект при выборе материала – достаточная толщина. При правильном подборе, изделие из металла будет служить достаточно долго.

Толщина поверхности, контактирующей с огнем, должна соответствовать 8 мм, можно и больше. Если же не придерживаться таких показателей, со временем металл будет истончаться. В итоге это приведет к полной деформации конструкции от собственного веса.

Составные части конструкции

Среди множества достоинств модели мангала-паровоз есть и мультифункциональность. За счет оснащения конструкции несколькими отделами, обеспечивающими целый комплекс механизмов для приготовления на углях:

  • отдел свертелом – для готовки продуктов на специальном шампуре. Для больших печных комплексов возможно приготовления мяса, больших объемов, например, поросенка.
  • Барбекю. Мясные стейки на углях просто бесподобны, ароматное блюдо пропитывается дымом и жарится на решетке. Накрыв крышкой, возможно создание эффекта духовки.
  • Коптильня горячего типа – отдел в барбекюшнице, используемый в целях копчения. Температурный режим такой камеры 45-120°C.
  • Коптильня холодного типа. В некоторых мангалах может быть боковая камера, предназначенная для холодного копчения. В этом случае, отдел поддерживает температуру на уровне 23-25°С, а процесс приготовления занимает двое суток.

В другой статье мы описывали многофункциональное печное устройства, его характерные особенности и методы монтажа.

Фото 2 Мангал-паровоз с функциями готовки на вертеле, барбекю, коптильни и печки.

Помимо этого, в изделие-паровоз может быть предусмотрено расположение полочек. Их используют для обустройства поленницы или для хранения инвентаря, специй. Практически все мангалы оснащены козырьком. С его помощью, любые погодные условия не станут помехой для приготовления блюд на углях.

Идеи дизайна

Несмотря на сложность исполнения такого дизайна для мангала, как паровоз – вариантов декоративного и функционального обустройства достаточно много. Каждый декоративный элемент придает конструкции еще большей неординарности.

Основными отличительными деталями считаются приваренные к корпусу запчасти, максимально приближенные к характерным механизмам для паровозов: ходовые поршни, путеочистительная решетка и многое др. Некоторые вариации оснащены дымоотводящей трубой, козырьком и колесами. Все эти комплектующие и создают общую дизайнерскую картину. Составляя схему такого мангала можно смело экспериментировать и проявлять воображение.

Дополнить декор можно интересными вставками кованного или литого типа. Выбор дизайна может повлиять и на функциональность изделия. Тем не менее даже компактную модель можно оснастить всем необходимым, при этом не испортить эстетически привлекательного вида.

Фото 3 Даже малогабаритная паровоз-установка может быть оснащена и дровницей, и барбекюшницей и печью.

Несомненным плюсом считается наличие дополнительных поверхностей для термообработки пищи и расположения необходимых аксессуаров.

Не всегда ножки исполнены в форме прямых стоек. Это могут быть оригинальные завитки с колесным основанием. При этом элементы могут быть декоративные или же применяться по своему прямому предназначению – для передвижения мангала. Таким образом можно решить острый вопрос перемещения габаритных печных установок. С помощью колес, по надобности, мангал можно легко дислоцировать на необходимые участки.

Важно знать! Для предотвращения деформирования деталей конструкции-паровоз, передвижение мангала рекомендуется только по ровной и устойчивой поверхности.

Цена вопроса

Полная стоимость готового изделия зависит от многих факторов. Основные параметры, поглощающие большую часть сметы изделия:

  • выбранный материал и его качество;
  • габаритные размеры мангала;
  • оснащение дополнительными функциями;
  • количество функционально-значимых отделов;
  • количество декоративных элементов, а также сложность их исполнения;
  • вспомогательные детали: козырек, полочки и т.д.;
  • вес конструкции;
  • технические особенности изготовления.
Читайте также:  Мангал для решетки размеры

Возможно вам будет интересно дополнительно ознакомиться с материалом на нашем сайте о мангале, выполненном из дисков автомобиля.

Фото 4 Цена мангала с коптильней подобной модели стартует от 20 тысяч рублей.

Стоит обозначить, что сумма, потраченная на мангал-паровоз, колеблется от тысячи до нескольких десятков тысяч рублей.

Первый вариант возможен только при условии самостоятельного изготовления и наличия основных металлических деталей. Главные требования – навыки работы с металлом и четко придерживаться схемы-проекта.

Самостоятельное проектирование мангала-паровоза

Для тех, кто знаком с черчением и может самостоятельно проектировать подобные установки есть возможность создания уникальной модели. Для вдохновения, мастера рекомендуют подробнее ознакомиться с комплектующими наружными деталями паровоза, которые в последствии можно будет применить в своем мангале. Остальные же могут воспользоваться любым понравившимся готовым вариантом.

Выбор материалов и набор инструментов

Для самостоятельного изготовления мангала-паровоза потребуется различные металлические основы. В зависимости от возможностей и будет варьироваться внешний вид конструкции.

В качестве основных материалов, применяемых для основного корпуса, рамной конструкции, дымохода, колес и козырька используются:

  • стальные трубы необходимого диаметра;
  • профильная труба;
  • бачок, бочка, баллон из-под газа, бидон и другие подобной конфигурации изделия;
  • листовой металл;
  • строительная арматура, прутья;
  • уголки и т.д.

Фото 5 Часть стальной трубы, применяемой для прокладки линии газовой магистрали идеально подходит для обустройства основного корпуса мангала-паровоза.

Поскольку металл подлежит обработке и деформированию для этого потребуется наличие специального инструмента. В заводских условиях, нарезка крупнодиаметровых труб выполнятся ножовочным станком, для домашних целей достаточно будет использования:

  • болгарки;
  • рашпиля;
  • сварочного аппарата;
  • приспособление для художественной ковки под названием «улитка». Посредством этого прибора выполняется процесс обработки заготовок из металла.
  • Электродрели.
  • Молотка и кувалды.

Важно знать! В домашних условиях можно самостоятельно сделать механизмы для гибки прутьев и ковки декоративных элементов. Наличие таких приспособлений упрощает процесс изготовления элементов декора (завитков различных форм).

Фото 6 Обрезки трубы могут послужить колесами.

Рамная конструкция

Изначально необходимо определиться с размерами будущего мангала и заняться производством каркасной рамы.Для точного воспроизведения формы задумки идеально подойдут квадратные профильные трубы или обычные круглые, уголки или прутья арматуры.

Фото 7 Готовая часть сварной рамы из профильной трубы.

Еще в момент проектирования должны быть определены размеры и нужное количество всех деталей. Также предусматриваются крепежные участки для размещения колес, каркаса под основной корпус и дополнительных элементов. За счет поперечных планок рамы, служащих в качестве связных деталей изделие обретает более качественные характеристики.

Крепление всех деталей осуществляется методом сварки для которого потребуется одноименной аппарат. После остывания металла, швы зачищают болгаркой с диском для шлифования. Если были выявлены дефекты соединений, спайки срезают, а сварочный процесс повторяют.

Главный корпус

В создании корпуса важную роль отводят экспериментам, ведь конструкция изделия может принимать самые различные конфигурации, в большей части зависящие от выбранного предмета, который будет служить остовом. Стандартный вариант мангала-паровоза – горизонтально расположенные гриль и барбекюшница, вертикальная камера, применяемая в качестве коптильной установки. В некоторых вариациях, вместо коптильни предпочитают устанавливать гриль открытого типа или цельную топочную камеру.

Фото 8 Классическая модель мангал-паровоза оснащена минимум двумя камерами — для гриля и барбекю.

В качестве горизонтального корпуса мангала используют любые подходящие предметы: баки, бидоны, баллоны и т.д. Верхняя часть будет вырезана, а этот же отрезок приваривается и садится на петли. Дополнительно монтируется ручка, однако лучше подобрать деревянную во избежание нагрева и ожога. С помощью такой крышки легко обслуживать печную установку.

Фото 9 Удобный вариант для корпуса использовать газовый баллон. Отрезав верхнюю часть, ее можно использовать в качестве крышки для барбекю.

Важно знать! Закругленное днище баллона позволяет использовать его практически в неизменном виде, если же применяется труба, необходимы дополнительные затраты времени и материалов на заглушку боковин.

Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками.

Следующая часть в корпусе – камера, расположенная сбоку. Посредством канала ее соединяют с центральным баком. Ее можно воспроизвести из листовой стали, которую приваривают между собой, создавая цельный короб. По надобности, боковую камеру оборудуют дверцей или крышкой.

Фото 11 Боковая камера представлена в качестве коптильни и сделана из листов металла.

Посредством сварки стыкуют два корпуса и раму. С обоих боков каркас закрывают металлическим листом.

Колеса и декоративные элементы

Колеса для мангала мастера советуют делать и устанавливать на раму перед монтажом корпуса. В зависимости от размеров конструкции может потребоваться три и более пар колес. Достаточно часто применяются кольца разного диаметра.

Фото 12 Эффектность мангалу-паровозу придадут колеса разных размеров.

Производственный материал для колес – нарезки трубы одинаковой ширины. Важно не забывать об требуемой устойчивости для печной конструкции, поэтому не стоит их делать слишком узкими. Украсить внутреннюю часть кольца можно согнутыми прутками, полосками железа и т.д.

Дополнительные конструкции

Для многих владельцев жаровен важным является вопрос наличия дополнительных приспособлений. Они придают комфортности при эксплуатации, а также позволяют тратить меньше времени в момент подготовки, например, полочки, крючки, навес и дымовая труба. Последний элемент некоторые считают просто обязательным для мангала, особенно, если в нем есть коптильный отсек.

Фото 13 Срез металлической бочки идеально подойдет в качестве навеса.

Читайте также:  Мангалы кирпичные чертежи с размерами

Некоторые мангалы оснащают дымоотводом только как декорацией, однако в большинстве случаев – этот предмет выполняет свое прямое назначение. Ее монтируют на переднюю часть мангала-барбекю или же оснащают выводом продуктов горения боковую секцию.Сверху обязательно должна быть приварена конусная пластина, защищающая от попадания дождя.

В последнюю очередь все сварные швы зачищают, а конструкция окрашивается специальной огнеупорной смесью. Такое финишное покрытие позволяет защитить металл от осадков и коррозийных образований.

Задумайтесь, может именно для вашего ландшафтного дизайна не хватает оригинального мангала-паровоза?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5994223ae86a9edaaca329b2/mangalparovoz-montaj-svoimi-rukami-5a4e206d3c50f73ef998b5c7

Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.

Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.

Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.

Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.

Необходимые инструменты

Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.

Конструкция мангала-паровоза

Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.

Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба, она будет в мангале для красоты и дымоотвода.

Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.

Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.

Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества, на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.

Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.

Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла, не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.

Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.

Читайте также:  Мангалы для приготовлении поросенка

Как разобрать газовый баллон безопасно?

Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.

Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.

Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.

Дизайн

Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.

Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.

Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.

Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.

Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.

Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.

Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

В качестве декора применяют прутья, заклепки, завитки и многое другое, все зависит от вашей фантазии и желаний. Для украшения мангала-паровоза можно придумать массу новых элементов и красивых конструкций, а потом украсить ими мангал и любоваться во время готовки мяса.

С помощью завитков из металлических прутьев украшаются бока и внутренность конструкции, что делает ее еще более уникальной. А уникальность много говорит о своем хозяине, да и радости от использования красивого мангала не как у всех будет больше.

Сегодня все более популярными становятся кованые конструкции. Они не только красивы, но и очень долговечны и прослужат вам несколько десятилетий.

Дополнительные приспособления

Кроме основных, есть еще и другие конструкции мангала, делающие его использование каждый день приятнее и удобнее. Можно сделать крючки, дымоотвод, а также еще и полки с навесами.

Крючки привариваются по бокам либо сверху к раме, они удобны тем, что на них вешают лопатки или кочергу. Полки помогают складировать дрова. Навес защищает от воды.

Самодельная коптильня-паровозик отличается своей оригинальностью и функциональностью. Ее совсем несложно сделать своими руками, если следовать нашим рекомендациям. Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами.

Мангал необходимо покрасить для защиты от ржавления и продления срока службы, для этого хорошо подойдет огнеупорная термостойкая краска. Лучше выбрать качественный состав от проверенного производителя. При уходе за таким необычным мангалом оно будет долго радовать вас вкусными блюдами, а вы сможете отдыхать на природе и общаться с друзьями!

О том, как сделать мангал в виде пароваза из автомобильных частей и газового баллона, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/mangal/parovoz/

Оцените статью