Пардес римоним гранатовый сад

Кордоверо, Моше

Моше Кордоверо (ивр. משה קורדובירו ‎ также Моше бен Яаков Кордоверо; 1522—1570, Цфат) — известный каббалист, представитель цфатской школы каббалы [1] .

Биография

Место рождения Моше Кордоверо не известно, однако его фамилия говорит о том, что его род происходил из Испании [1] . Известно что его учителями были Иосиф Каро и Шломо Алкабец, а сам Кордоверо был даяном и главой иешивы в Цфате [1] .

Рав Моше смог довольно быстро постичь секреты каббалы и вскоре обратился к литературной деятельности, пытаясь систематизировать в своих трудах учение каббалы, развивавшееся до него в единую философскую концепцию. Этим он занялся работая над книгой «Пардес Римоним» (Гранатовый сад). Его следующим трудом был 16 томник «Ор Якар» (Дорогой свет), посвященный комментариям ко всему Зоару. Написанием этой книги он занимался до самой своей смерти. Особое место среди сочинений Кордоверо занимает книга Томер Двора, посвященное моральным принципам и этике на основе системы сфирот. Среди учеников Кордоверо наиболее знаменит р. Ицхак Луриа (Ари).

Хотя среди современников Кордоверо пользовался высочайшим уважением, но его славу скоро затмил его ближайший ученик Ицхак Лурия. Кордоверо оказал огромное влияние на развитие каббалистической литературы этической направленности, прежде всего, благодаря своему очень популярному трактату «Томер Двора» («Пальма Дворы», где он попытался сделать учение о сфирот этической основой мысли и действия. Кордоверо считает, что нужно сначала изучить Танах, Мишну и Гемару прежде, чем приняться за изучение каббалы. В своих работах «Элима Раббати» и «Шиур Кома» он признает значимость философии, но стремится показать её бессилие в решении проблемы связующего звена между Эйн-софом и миром. Подчеркивая важность логического анализа, он говорит, что совершенное знание можно узреть только очами души, взирающей во внутреннее (га-рийя га-пнимит).

Самый значительный его труд — «Пардес римоним» («Гранатовый сад») — кладезь каббалистической мудрости (завершен в 1549 г.). В нём Эйн Соф предстает как мысль, питающая всю вселенную. «До тех пор пока все, что существует, содержится в Его бытии, Он охватывает все сущее. Субстанция Его присутствует в Его сефирот, и Сам Он — во всем, и ничто — вне Его». Свет Эйн Софа протекая через сефирот, подобно потоку чистой воды, приобретает многообразные цвета и формы материального мира. «Он не меняет цвета вовсе, [не склоняясь] ни к суду, ни к состраданию, ни вправо, ни влево. Однако при прохождении [его] лучей сквозь [сефирот] — пёстрые цветные стёкла, — верх берёт то суд, то сострадание». (Moses Cordovero, Pardes Rimonim). Но отождествлять сфирот и Эйн-соф нельзя. Кордоверо критиковал каббалистов, которые не проводили четкого разграничения между сфирот (Божественными атрибутами) и Божественной Сущностью. В «Пардес римоним» (врата 4) Кордоверо поддерживает рабби Менахема Реканати как сторонника строго инструментальной интерпретации сфирот («как орудий художника»). «Сефер Маген Довид» он считает источником онтологического определения сфирот в качестве Божественной сущности. «Пардес римоним» дает систематическое представление о каббалистической теологии, являясь авторитетным и любимым руководством среди знатоков каббалы во всем мире. Он не только великолепно построен, но также и содержит много ценнейших комментариев на пассажи из каббалистических книг (Зогар и др.). Написанная Кордоверо в течение десятилетия после завершения «Пардес римоним», «Сефер Элима раббати» представляла собой гораздо более разработанную систему каббалистической теологии. Несмотря на это книга имела ограниченное влияние и признание. Книга «Ор не’ерав» («Приятный свет») — это краткое введение в каббалистические учения, её лаконичные формулировки важны для понимания подобных предметов в других работах Кордоверо, а также «Пардес Римоним», поскольку она содержит краткое описание его содержания, сформулированного в виде каббалистического кредо. Своей самой главной работой Кордоверо считал «Сефер ор якар» («Прямой свет») — многотомный комментарий к Зогару, которому он посвятил много лет своей жизни. Кордоверо стремился к всесторонней интерпретации основных каббалистических традиций, особенно наследия Зогара. Кордоверо никогда не утверждал, что он философ. Но на фоне лурианского символизма и мифологических образов, он неизбежно воспринимался как исключительно здравомыслящий и рациональный каббалистический автор. Его подход был в основном философским. Но большинство каббалистов видело в нём учителя великого медитативного благочестия, а не теоретической философской спекуляции. Во время похорон рабби Кордоверо, И. Лурия видел столб огня, а Йосеф Каро воскликнул: «Здесь находится Ковчег Торы».

Читайте также:  Как размножается папоротник в саду

Примечания

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся в 1522 году
  • Умершие в 1570 году
  • Умершие в Цфате
  • Каббалисты
  • Ахроним
  • Раввины Эрец Исраэль

Wikimedia Foundation . 2010 .

Источник

Кордоверо, Моше

Кордоверо, Моше

Моше Кордоверо (ивр. ; также Моше (Моисей) бен Яаков Кордоверо; лат. Moses Cordovero; 1522—1570, Цфат) — известный каббалист, представитель цфатской школы каббалы.

Хотя среди современников Кордоверо пользовался высочайшим уважением, но его славу скоро затмил его ученик Ицхак Лурия.

Биография и труды

Место рождения Моше Кордоверо не известно, однако его фамилия говорит о том, что его род происходил из Испании. Известно что его учителями были Иосиф Каро и Шломо Алкабец, а сам Кордоверо был даяном и главой иешивы в Цфате.

Рав Моше смог довольно быстро постичь секреты каббалы и вскоре обратился к литературной деятельности, пытаясь систематизировать в своих трудах учение каббалы, развивавшееся до него в единую философскую концепцию. Этим он занялся, работая над книгой «Пардес Римоним» (Гранатовый сад; 1549).

Его следующим трудом был 16-ти томный «Ор Якар» (Дорогой свет; «Сефер ор якар»; «Прямой свет»), посвященный комментариям ко всему Зоару. Написанием этого труда он занимался много лет до самой своей смерти и считал его своей самой главной работой.

Написанная Кордоверо в течение десятилетия после завершения «Пардес римоним», «Сефер Элима раббати» представляла собой гораздо более разработанную систему каббалистической теологии. Несмотря на это книга имела ограниченное влияние и признание.

Особое место среди сочинений Кордоверо занимает книга «Томер Двора» («Пальма Дворы»), посвященное моральным принципам и этике на основе системы сфирот. Она оказала огромное влияние на развитие каббалистической литературы этической направленности.

Книга «Ор не’ерав» («Приятный свет») — краткое введение в каббалистические учения, её лаконичные формулировки важны для понимания подобных предметов в других работах Кордоверо, а также «Пардес Римоним», поскольку она содержит краткое описание его содержания, сформулированного в виде каббалистического кредо.

Читайте также:  Мини сады мини домов

Во время похорон рабби Кордоверо, И. Лурия видел столб огня, а Йосеф Каро воскликнул: «Здесь находится Ковчег Торы».

Религиозно-философские убеждения

Кордоверо считает, что нужно сначала изучить Танах, Мишну и Гемару прежде, чем приняться за изучение каббалы. В своих работах «Элима Раббати» и «Шиур Кома» он признает значимость философии, но стремится показать её бессилие в решении проблемы связующего звена между Эйн-софом и миром. Подчеркивая важность логического анализа, он говорит, что совершенное знание можно узреть только очами души, взирающей во внутреннее (га-рийя га-пнимит).

Кордоверо стремился к всесторонней интерпретации основных каббалистических традиций, особенно наследия Зогара. Кордоверо никогда не утверждал, что он философ. Но на фоне лурианского символизма и мифологических образов, он неизбежно воспринимался как исключительно здравомыслящий и рациональный каббалистический автор. Его подход был в основном философским. Но большинство каббалистов видело в нём учителя великого медитативного благочестия, а не теоретической философской спекуляции.

«Гранатовый сад»

Самый значительный его труд — «Пардес римоним» (« »; Pardes Rimonim; «Гранатовый сад»; завершен в 1549; ; впервые издан сыном Кордоверо, Гедалией, с его предисловием — Венеция, 1586) — кладезь каббалистической мудрости. В нём Эйн Соф предстает как мысль, питающая всю вселенную. «До тех пор пока все, что существует, содержится в Его бытии, Он охватывает все сущее. Субстанция Его присутствует в Его сефирот, и Сам Он — во всем, и ничто — вне Его». Свет Эйн Софа протекая через сефирот, подобно потоку чистой воды, приобретает многообразные цвета и формы материального мира. «Он не меняет цвета вовсе, [не склоняясь] ни к суду, ни к состраданию, ни вправо, ни влево. Однако при прохождении [его] лучей сквозь [сефирот] — пёстрые цветные стёкла, — верх берёт то суд, то сострадание». Но отождествлять сфирот и Эйн-соф нельзя. Кордоверо критиковал каббалистов, которые не проводили четкого разграничения между сфирот (Божественными атрибутами) и Божественной Сущностью.

В «Пардес римоним» (врата 4) Кордоверо поддерживает рабби Менахема Реканати как сторонника строго инструментальной интерпретации сфирот («как орудий художника»). «Сефер Маген Довид» он считает источником онтологического определения сфирот в качестве Божественной сущности. «Пардес римоним» дает систематическое представление о каббалистической теологии, являясь авторитетным и любимым руководством среди знатоков каббалы во всем мире. Он не только великолепно построен, но также и содержит много ценнейших комментариев на пассажи из каббалистических книг (Зогар и др.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом
Читайте также:  Обрезка сада услуги агрономов
ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ
ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Источник

Пардес римоним гранатовый сад

а вот этот пост — чтобы было понятнее, о чем дальше речь в «Монсальвате»

Гранатовый сад души, который есть в каждом из нас. Он прекрасен. Широко раскинувшаяся, насколько хватает глаз, долина, пьянящий запах цветущих гранатов.

Я слышал голос Небес, он звал меня меня, он говорил о Гранатовом саде, — Моше бен Яаков Кордовейро посвятил всю свою жизнь этой теме.
Мне снился Пардес Римоним. Какой упоительный сон! Я верю, что любой человек может войти в этот сад, – отметил в дневнике Юнг. – Да, Карл Густав тоже отдал свою жизнь Пардес Римониму.
Пардес Римоним, – хрипло выдыхал Алистер Кроули, и весь его колючий снобизм пропадал, уступая место благоговению. – О нем стоит рассказать.– Его ученик запомнил слова наставника. Прошло немного времени, Израэль Регарди написал свой «Пардес Римоним». Книга есть и на русском языке. Эта аграрная школа специфична, мне самой ближе психоанализ. А вообще Путей и методов столько, что я уже сбилась со счету.

Одна моя френдесса говорила, что считает работу с собой одной из самых грязных. Это и так, и не так. Да, невозможно высадить клумбу роз и обойтись без извините, навоза. Нельзя сотворить красоту и не запачкаться А еще эти колючки, сорняки и прочие хлопоты. Зато потом сад украсится цветами, еще один повод радоваться жизни.

Мне грустно от идеи, что работа с собой самая грязная. В итоге бывает, что садом занимаются только тогда, когда нужно собрать мусор. А отдельные садоводы и вовсе уделяют внимание себе только тогда, когда переполняется бочка с компостом. Мол, все равно здесь нет ничего кроме старого дерьма. Так не копите его зря, пустите под саженцы! Выйдите дальше хозпостроек, шагните вниз, в долину, возьмите туда саженцы и семена.
Да, уборка тоже нужна, но даже если вы будете подметать два раза в день – вы не высадите ни одной клумбы. Даже если получится таким интересным образом вырастить цветок, это будет большим везением. Я уж не говорю, что удовлетворение от наведения чистоты несравнимо с кайфом от ухода за расцветающими розами.

Пардес Римоним есть в каждом из нас. Только сад не живет сам по себе, без внимания и ухода. Он требует времени – деревья не растут по часам. В нем можно выпачкаться, а розы и вовсе колются. . Я расписываю минусы и не считаю их недостатками, мне так дорог Пардес Римоним. Его не разрушит время и чужая нога, он всегда останется с тобой. В какое время года ты бы ни зашел в эту долину, она будет цвести. Волшебный сад, чудный сад, божественный сад.

Пардес Римоним есть в каждом из нас.

Источник

Оцените статью