Памятник пушкину в городском саду

дайте описание памятника А. С. Пушкина в Твери в городском саду

Олег Константинович Комов, народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств России, к образу Пушкина пришел не сразу. Композицию памятника подсказал Комову рисунок самого Пушкина на полях рукописи «Евгения Онегина» , где поэт изобразил себя вместе с героем романа на берегу Невы. Скульптор вначале выполнил статуэтку, которую назвал «Белая ночь» , и ее композицию почти полностью использовал для решения памятника. Памятник работы О. Комова вызывает ощущение легкости и свободы благодаря простору протекающей за памятником Волги и открывающейся на другом берегу панораме Твери. Автор организуя пространство около памятника, вводит в него подлинные детали городского ансамбля начала XIX века – старые фонари, решетку набережной, перед памятником даже была вымощена брусчатка, воссоздающая атмосферу пушкинского времени. Эти детали усиливают лирическую сторону созданного образа. Пушкин стоит у ажурной ограды, облокотившись на нее и глядя на текущую вдаль реку, спиной к обрыву. Правая рука поэта согнута в локте, через нее перекинут плащ, часть которого падает свободными складками на решетку. У Комова Пушкин легок, светел, изящен, задумчив и серьезен одновременно. Поэт не над людьми, а с людьми и лишь своей исключительностью, гениальностью возвышается над ними, причем в его фигуре чувствуется движение. Поэт только что повернул голову, и создается впечатление, что в следующую минуту он обернется к нам. Приближенность к зрителю, возможно, достигается еще и тем, что памятник невелик по размеру, всего в полтора раза больше натуральной величины. Пушкин скульптора Комова кажется запечатленным здесь документально точно, но в то же время нет ощущения временной отдаленности от нас поэта, будто все случилось не когда-то, а именно сегодня. Иными словами, ощущаешь современность скульптуры.
«Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна никогда не выскажет всего». В. Г. Белинский

В 1974 на набережной хотели установить памятник Салтыкову-Щедрину, но в итоге там появилась скульптура «Белые ночи» работы О. К. Комова, до сих пор привлекающая внимание туристов. Памятник выполнен в бронзе и граните.

Читайте также:  Многолетние цветы красивый сад

Источник

Памятник А. С. Пушкину в Городском саду (Тверь)

Памятник Пушкину на набережной в Городском саду Твери был открыт в мае 1974 г., к 175-летию со дня рождения великого русского поэта. Скульптор – Олег Константинович Комов, архитекторы – Нина Ивановна Комова и Валерий Алексеевич Фролов. Бронзовая 3,5-метровая скульптура установлена на облицованном гранитом постаменте высотой 0,7 м. Памятник превосходно вписывается в ландшафт набережной Михаила Ярославича. На месте этой композиции, называемой «Белые ночи», городские власти первоначально планировали установить памятник М. Е. Салтыкову-Щедрину, однако, ознакомившись с композицией скульптора О. Комова, решили установить именно ее.

А. Пушкин в композиции «Белые ночи» изображён скульптором в свободной и непринужденной позе, опирающимся левой рукой на решетку ограды. Поэт одет в длинный сюртук, на его голове цилиндр, через правую согнутую руку перекинут плащ-альмавива, взгляд устремлен вдаль. Он как будто остановился на минуту, чтобы полюбоваться белой ночью.

Некоторые упрекали Олега Комова за то, что он использовал в композиции «решетку» в качестве архитектурного мотива, пытаясь этим не совсем удачным приемом спасти неудачную скульптуру. Однако в данном случае «решетка» является элементом образа и несет смысловую нагрузку, передавая не только ощущения поэзии А. С. Пушкина, но и духа XIX столетия. И сегодня многие специалисты считают эту композицию лучшим памятником Пушкину, передающим атмосферу первой половины XIX века и являющимся одним из символов Твери. Олегу Комову за эту работу была присуждена Госпремия. Работая над памятником, скульптор использовал набросок самого поэта к рукописи «Евгений Онегин».

Пушкин проезжал через город почти 30 раз и четырежды останавливался в Твери (1811, 1826, 1830, 1836). Жил в гостинице «Гальяни» (ныне на углу улиц Володарского и Пушкинской). Здесь с поэтом происходили некоторые знаменательные события, одним из которых стала несостоявшаяся в 1836 г. дуэль с Владимиром Соллогубом. Тверь упоминается во многих произведениях А. С. Пушкина.

Источник

Памятнику А.С. Пушкину в городском саду – 30 лет

«Дум высокое стремленье»

Под словом «памятник» А.С.Пушкин имел в виду свое творчество, свои стихи. Искусство – вечно! Оно не умирает. Оно осталось в его стихах, оставленных после себя своим потомкам.

Первый памятник Александру Сергеевичу Пушкину был сооружен, к сожалению, не в России, а в Италии. В 1837 году, после гибели поэта, страстная поклонница его таланта княгиня Зинаида Волконская велела установить памятную стелу у принадлежавшей ей виллы в центре Рима.

Лишь через 43 года (6 июня 1880 г.) в Москве на Тверском бульваре в присутствии детей и родственников А.С. Пушкина состоялось торжественное открытие памятника великому поэту (скульптор – А.М. Опекушин). Памятник отмечен исторической конкретностью и поэтичностью образа. Честь возложения венка к подножью памятника выпала на долю русских писателей: А.С. Аксакова и И.С. Тургенева.

Читайте также:  Сад где предали иисуса

Чем больше проходило лет с момента гибели поэта, тем осознаннее вырисовывалось величие его дара – гения и провидца, давшего своим творчеством заряд чистой и светлой энергии развитию российской культуры, а через нее – культуры мировой.

13 сентября 1983 г. в день рождения города состоялось торжественное открытие нового памятника А.С. Пушкину. Открывали памятник – почетный гражданин города И.Е. Погорелец, народный артист РСФСР П.И. Кулешов, писатель А.А. Шмаков.

Открытие памятника стало большим событием в культурной жизни города и проходило в торжественной обстановке: читались стихи великого поэта, исполнялись музыкальные произведения на его стихи.

«Дум высокое стремленье» в облике поэта создается и внешним строением произведения. Энергичный поворот головы, руки поэта, взгляд, идущий из глубины души и устремленный в такую даль, какая подвластна только гению. Подчеркнутая юность в облике поэта символизирует неувядающую молодость его музы.

Широко раскрытые глаза Пушкина, тонкие руки, держащие гусиное перо, богатая пластическая разработка поверхности скульптуры – складки на галстуке, блузе, свисающей драпировке. Все это говорит о величии поэта-гения.

В общем строе памятника, в характере постамента и общего оформления есть родственность скульптурным творениям эпохи классицизма.

В изображении авторов памятник А.С. Пушкину – идеал поэтического вдохновения. Образ поэта представлен авторами в минуты высокого творческого горения.

Камерность окружающего пространства позволяет здесь проводить праздники, а также музыкальные концерты и поэтические выступления. Пушкинские чтения возле памятника стали традицией: в день рождения поэта (6 июня), в день его гибели (10 февраля) и в день Лицея (19 октября). В эти дни приходят к памятнику поэты и горожане, любящие творчество Пушкина и без всяких сценариев, от чистого сердца приносят цветы и читают или слушают стихи. Приходят все, кто ценит высокое и прекрасное, кто любит великого поэта России.

Памятник Пушкину в горсаду им. А.С. Пушкина, без сомнения, один из лучших в стране. Сегодня уже трудно представить себе Челябинск и городской сад без памятника А.С. Пушкину, который является гордостью и украшением города.

Источник

Тверские чиновники считают, что памятник Пушкину в Горсаду разрушается из-за молодоженов и скейтбордистов

На постаменте памятника “солнцу русской поэзии” закрепили новую керамогранитную облицовочную плитку.

В Твери завершается косметический ремонт постамента памятнику Александру Сергеевичу в Городском саду. За последние годы это четвертое вмешательство по счету. И, судя по результатам труда, далеко не последнее. По оценкам специалистов, такая «косметика» прослужит максимум до весны. Пушкину, наверное, все равно, он же памятник. Чего не скажешь о жителях города, которым просто стыдно перед гостями.

Читайте также:  Ландшафт для стен сада

Сейчас, как никогда, лучшее время, чтобы неспешно прогуляться по набережной и насладиться природой вслед за классиком. Александр Сергеевич Пушкин с особым трепетом относился к осени. Его стихотворения – величайшее достояние российского народа. Поэтому не случайно, что практически в каждом городе нашей страны есть памятник поэту. В Твери их сразу два. Причем тот, который стоит в Городском саду, является визитной карточкой города.

– Автор этого произведения – выдающийся скульптор Олег Константинович Комов, это лучшее его произведение, – считает Евгений Антонов, председатель Тверского отделения Союза художников России. – Можно отнести его к шедеврам современной монументальной пластики.

По мнению искусствоведов и литераторов, скульптору удалось запечатлеть Пушкина таким, каким он видится всем через призму его же произведений. В большом сюртуке и цилиндре, поэт слегка оперся на решетку, его взгляд устремлен вперед – в белую петербургскую ночь. Но стоит Александр Сергеевич здесь, не на берегу Невы, а Волги, вот уже более 40 лет. Стоит и смотрит, как меняется все вокруг. Обновились Императорский дворец, набережная, а вот сам памятник с годами стал менее ухоженным. Тверитяне по-прежнему приводят сюда своих гостей, но уже не с былым чувством гордости.

памятник пушкину

Горожанам стыдно за памятник, но в череде своих дел они просто забывают о бедном Александре Сергеевиче. Чего не скажешь о тверских художниках, в которых очень глубоко засела обида. По их мнению, грязноватая с подтеками статуя и полуразвалившийся постамент – неуважение к творчеству и поэта, и скульптора.

– Сейчас мы видим этот памятник изуродованным, – говорит Евгений Антонов. – Вместо гранита кладется керамическая плитка, которая по весне вся полетит.

К весне – это в лучшем случае, но, глядя на то, как ремонтируют Пушкина сейчас, вспоминается фразеологизм “бросают деньги на ветер”. Нынешней ремонт уже четвертый за последние годы. По словам сотрудников администрации города, причина разрушения – нагрузка.

– Постоянно приезжают свадебные церемонии для фотографирования, – говорит Евгений Петров, начальник управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации Твери. – Подростки, молодежь залезают на постамент с роликами, скейтбордами. Конечно, от такой постоянной нагрузки механической плиты не выдерживают.

В следующем году, как уверяют чиновники, здесь появится постамент из антивандального материала. Впрочем, стоит ли говорить, что важен не только материал, но и мастерство, с которым он уложен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью