Пальчиковая гимнастика
материал по развитию речи (старшая группа)
Яблонька
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты .
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад .
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус
«Яблочко» (русская народная потешка).
Катилось яблочко по огороду Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду –
Бульк! Уроните руку вниз
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож , ( перед собой)
У ежа иголка иголки очень — очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)
Покажи иголки, очень — очень колки (сжимают и разжимают кулачки)
Мы капусту рубим, рубим , ( Движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим, солим , ( Поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трём, трём, (Потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем, жмём .(Сжимать и разжимать кулачки).
«Летит муха вокруг уха, жжж» — ( водим пальцем вокруг уха).
Летят осы вокруг носа, сссс» — (водим пальцем вокруг носа)
«Летит комар, на лоб — оп» — ( пальцем дотрагиваемся до лба) .
«А мы его — хлоп» — (ладошкой до лба).
«И к уху, зззз» — ( зажимаем кулачок, подносим его к уху).
«Отпустим комара? отпустим!» —( подносим кулачок ко рту и дуем на
Два маленьких кузнечика (Указательными и средними пальцами обеих рук)
Потопали на речку. («шагаем» по столу)
Воды они боялись (Поглаживаем ладонями поверхность стола.)
На скрипочках играли – (Поочередно ребром одной ладони растираем)
Всех рыбок распугали . (боковую поверхность указательного пальца другой.)
Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу, по коленям)
Солнце стало пригревать , (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы ) растопырены, качают руками (солнце светит )
Паучок ползёт опять ,(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Вымыли мы ручки, (Имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем)
Вымыли мы ножки, (руками щиколотки)
Поиграли в ладушки, (Хлопаем в ладоши)
Во дворе цыплятам (Пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим)
Поиграли снова (Хлопаем в ладоши)
Гладили котёнка (Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону)
Чистыми ладошками , (другой, затем меняем руки и повторяем действие)
С ними поиграли (Хлопаем в ладоши)
Улеглись ладошки (Кладём кисти рук на стол ладонями вниз)
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат , (Загибают пальцы поочерёдно.)
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)
Что рисует нам она? ( Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)
Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)
( Вытянуть ладони перед собой.)
К полосатой маме-кошке. ( «Пробежать» пальчиками по бёдрам.)
Вот зелёная трава. ( Пошевелить перед собой пальцами.)
Вот скамейка у пруда. ( Положить ладони одну на другую – «скамейка».)
В небе круглая луна . ( Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)
Видно Кисе спать пора. ( Положить ладони под щёчку.)
(Помахать руками над головой.)
(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)
(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
(показать кулак левой руки )
(раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались.
(спрятать кулак под правую подмышку)
(Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)
(Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».
Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. Пальчиковая гимнастика
Учимся играя. Пособия для умных родителей.
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папо.
Источник
Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
Публикация «Пальчиковые игры на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
(поднять большие пальцы обеих рук)
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
(средний оттянуть и отпустить)
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
(потирать кулачок о кулачок)
(сжимать и разжимать кулачки)
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Лесная ягода, Овощи, Репка, Фрукты
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
(дети разминают указательный)
(дети разминают средний)
(дети разминают безымянный)
(дети разминают мизинец)
(дети разминают мизинец)
(дети разминают безымянный)
(дети разминают средний)
(дети разминают указательный)
(соединение безымянных)
(соединение указательных)
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
(разгибают указательные)
(поднимают руки вместе)
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
(дети соединяют мизинцы)
(дети соединяют безымянные)
(дети соединяют средние)
(дети соединяют указательные)
(дети соединяют большие)
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
У Лариски две редиски, Хозяйка однажды с базара пришла, Ягода
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
(на каждое название загибают пальчик)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
(на каждое название загибают пальчик)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
(на каждое название загибают пальчик)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
(на каждое название загибают пальчик)
И суп овощной оказался неплох.
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
(обе руки идут по столу)
(загибают пальчики, начиная с большого)
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.
Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : — закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.
Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.
Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.
Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст — это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.
Источник