Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Весна».
картотека (средняя группа)
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Весна». ВЕСНА. «Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши) Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам) Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку) И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове) А у всех людей весною Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся) ЦВЕТОК. Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони) Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой) Ветер подул — он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой) Вперед и назад, налево, направо (вперед и назад, налево, направо) ЦВЕТ ВЕСНЫ. На дворе стоит весна (одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение) После зимней стужи просыпается она (кулачек стучит в кулачек) Просыпается природа, даже лужи (делаем колечки из разных пальчиков) Не покроет лед за ночь (хлопают в ладоши) Гонит солнце зиму прочь (хлопают в кулачки). ПТИЧКА. Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками) Много птичек там.(Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки) Все порхают, (помахать руками, как крыльями). Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы). Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши). СОСУЛЬКИ. Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук). Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче). «Солнце светит ярко, (скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи) Нам, сосулькам, жарко!» (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук). ГРАЧИ. Мы лепили куличи. (Лепить пирожок) Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями) Первый грач испек пирог, (загибать пальчики по очереди на одной руке). А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать. КАПЕЛЬ. С крыши капает капель:(Пальцы стучат по ладошке.) Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе). Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.) Солнце припекло сильней («Солнышко»из ладошек.) И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.) ЗЕРНЫШКО. Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком). Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди). Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх). Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно). Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди). ЖУК. Я веселый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы») А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами) ДОЖДИК. Дождик песенку поет, (Пальцы постукивают по столу, сначала) Только кто ее поймет? (Медленно, потом быстрее.) Не пойму ни я, ни ты, (Пальцы барабанят быстро-быстро.) Но зато поймут цветы, И зеленая трава, И весенняя листва. Лучше всех поймет зерно, Прорастать начнет оно. Кончился дождь! ( Пальцы стучат все медленнее, останавливаются.) ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ. Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.) Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки) Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв) Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Весна».
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой)
Ветер подул — он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо (вперед и назад, налево, направо)
На дворе стоит весна (одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)
После зимней стужи просыпается она (кулачек стучит в кулачек)
Просыпается природа, даже лужи (делаем колечки из разных пальчиков)
Не покроет лед за ночь (хлопают в ладоши)
Гонит солнце зиму прочь (хлопают в кулачки).
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там.(Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают, (помахать руками, как крыльями).
Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы).
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши).
Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче).
«Солнце светит ярко, (скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Нам, сосулькам, жарко!» (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (загибать пальчики по очереди на одной руке).
Третий грач накрыл на стол,
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
С крыши капает капель:(Пальцы стучат по ладошке.)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко»из ладошек.)
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
Посадили зернышко, (Нажать на центр ладони пальчиком).
Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
(Ладони вместе, руки двигаются вверх).
(Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются
с большим пальцем на двух руках одновременно).
Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди).
(указательный палец и мизинец)
Дождик песенку поет, (Пальцы постукивают по столу, сначала)
Только кто ее поймет? (Медленно, потом быстрее.)
Не пойму ни я, ни ты, (Пальцы барабанят быстро-быстро.)
Кончился дождь! ( Пальцы стучат все медленнее, останавливаются.)
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
Источник
Пальчиковая гимнастика на тему «Весна»
картотека (подготовительная группа)
Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
— развивать умение подражать взрослым;
— учить вслушиваться в речь взрослого и ее понимать;
— повышать речевую активность ребенка.
Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
Нежный цветок появился в лесу, И з кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Выполняем руками волнообразные движения
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик
Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».
1.http://www.child-psy.ru/files/palchikovie-igri.pdf 2. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно».- СПб., 2003. 3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2003.
4. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. — СПб., 1998.
5. Синицина Е. Н. Умные пальчики. — М., 1998.
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. Пальчиковая гимнастика
Учимся играя. Пособия для умных родителей.
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папо.
Источник