Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
Публикация «Пальчиковые игры на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
(поднять большие пальцы обеих рук)
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
(средний оттянуть и отпустить)
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
(потирать кулачок о кулачок)
(сжимать и разжимать кулачки)
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Лесная ягода, Овощи, Репка, Фрукты
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
(дети разминают указательный)
(дети разминают средний)
(дети разминают безымянный)
(дети разминают мизинец)
(дети разминают мизинец)
(дети разминают безымянный)
(дети разминают средний)
(дети разминают указательный)
(соединение безымянных)
(соединение указательных)
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
(разгибают указательные)
(поднимают руки вместе)
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
(дети соединяют мизинцы)
(дети соединяют безымянные)
(дети соединяют средние)
(дети соединяют указательные)
(дети соединяют большие)
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
У Лариски две редиски, Хозяйка однажды с базара пришла, Ягода
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
(на каждое название загибают пальчик)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
(на каждое название загибают пальчик)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
(на каждое название загибают пальчик)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
(на каждое название загибают пальчик)
И суп овощной оказался неплох.
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
(обе руки идут по столу)
(загибают пальчики, начиная с большого)
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты» Мы — жители мегаполиса. Красота живой природы, чудо рождения первого листочка, заячьи следы на снегу и многое другое скрыты от нас фасадами.
Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : — закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.
Мастер-класс по пластилинографии «Фрукты и овощи» Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.
Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.
Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.
Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст — это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.
Источник
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: Овощи. Фрукты.
картотека по коррекционной педагогике
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Координация речи с движением
Ягодка-малинка
За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают ягоды».)
Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.
(Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого) .
(загибают пальцы, начиная с большого)
(Шагают пальцы по столу средний и указательный) .
Будем мы варить компот (левую ладошку держать «ковшиком», а
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с
Груши будем мы рубить, большого)
Варим, варим мы компот (правую ладошку держать «ковшиком», а
Угостим честной народ. указательным пальцем левой руки мешать)
Мы делили апельсин, (пальцы соединены широко, как будто
Много нас, а он один. держат мяч)
Эта долька для ежа. (скрестить мизинцы)
Эта долька для чижа. (безымянные)
Эта долька для утят. (средние)
Эта долька для котят. (указательные)
Эта долька для бобра. (большие)
А для волка кожура. (запястья соединить, пальцы врозь)
Он сердит на нас, беда! (зубы из пальцев)
Разбегайтесь кто куда! (руки прижали к ушам)
Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.
(поочередно разгибаем пальчики кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»
(показываем ладошками вокруг себя и на себя)
Координация речи с движением
У метро — стеклянный дом. (Дети идут по кругу, держатся за руки.)
Покупаем в доме том (Останавливаются лицом в круг,
Помидоры и капусту, загибают по одному пальцу
Лук и перец очень вкусный, сначала на левой руке,
Сок, бананы, апельсины, потом на правой на каждое
Киви, свёклу, мандарины. название овощей и фруктов.)
Витаминов для ребят! (Вновь идут по кругу, держась за руки.)
Координация речи с движением
(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)
(кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.
(по очереди загибают пальцы из кулачка, начиная с большого)
С большой корзиной иду в огород. (Дети идут по кругу,
На грядках растет разноцветный народ. держась за руки.)
Тут красный пузатый сеньор помидор. (На каждое название
А там кабачок, оседлавший забор. овоща загибают по одному
Румяный редис принакрылся листком, пальцу сначала на правой,
Зеленый лучок дружно всходит рядком. а потом на левой руке.)
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
и сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
Плавно идет капуста. (Шаг на носочках.)
Важно шагает помидор. (Шаг на всей стопе.)
Осторожно идет редиска. (Ходьба на носочках.)
Легко бежит горошек. (Легкий бег на носочках.)
Не спеша, вышагивает редька. (Ходьба на пятках.)
Вприпрыжку спешит морковка. (Подскоки.)
Маршируют молодцы-огурцы. (Шаг марша.)
Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук в центре на корточках сидит
Поиграть решили в прятки, водящий с закрытыми глазами.)
Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего.
Рассчитались четко тут же:
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий их Ну а ты иди искать. ищет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и .
Презентации по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
Демонстративный материал для расширения и закрепления лексических тем «Овощи» и «Фрукты».
Презентация по лексической теме «Овощи и фрукты»
Презентация на тему «Овощи и фрукты".
Картотека пальчиковых игр по лексической теме: Сад. Фрукты.
Картотека пальчиковых игр для детей 5-7 лет.
Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Овощи»
Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Овощи» для детей 5-7 лет.
Источник