Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»
картотека по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».
Подвижные игры (физкультминутки).
(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
(«Копают». Изображать, как копают.)
(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
(Попеременно топают ногами на месте.)
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
С большой корзиной иду в огород
На грядках растет разноцветный народ.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко желтая репка горит.
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)
Все дружно в корзине горою лежат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)
(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)
(Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто.
(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.
Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Раз – капуста, два – горошек,
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
(Сделать руками жест «к себе».)
(Развести руки в стороны перед собой.)
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
(Ладошки трутся друг о друга.)
(Указательный и средний пальцы трутся большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.
Что за скрип? Что за хруст?
(Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
(Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)
(Обмахивать себя руками, как веером.)
(Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)
(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)
Нам зеленый хвост не нужен,
(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)
(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».
Подвижные игры (физкультминутки).
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.
(Останавливаются, разводят руками.)
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
И удары раздавались, Бум-бум-бум.
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)
(Идут по кругу взявшись за руки.)
(Останавливаются лицом в круг.
Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)
(Изображают пасть волка двумя руками.)
(Приседают. Закрывают голову руками.)
(Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
(Развести руки перед собой, изображая улицу.)
(Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
(Поднести ко рту «яблоко» — сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
(Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо —
(Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)
(Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)
(Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)
(Показать указательные пальцы.)
(Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)
(Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
(Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
(Пальцы резко разводим в стороны.)
(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)
Яблоки сорву – друга позову
(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)
(Протянуть руку вперед с бананом.)
(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Слив положим и сахарный песок.
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
(Опять «варить» и «размешивать» .)
Вот на белом блюдце в ряд
Три – в атласном платье слива,
(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)
(Левой рукой обхватить правый кулак.)
Только он не мчится вскачь,
(Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)
(Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)
(Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая.
Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты».
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Пальчиковые игры на тему : «Овощи и фрукты»
Пальчиковые игры для развития мелкой маторики рук.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты».
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от .
Источник