Пальчиковая_гимнастика_овощи_малыши

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»
картотека по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».

Подвижные игры (физкультминутки).

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

(«Копают». Изображать, как копают.)

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

(Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

С большой корзиной иду в огород

На грядках растет разноцветный народ.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)

Все дружно в корзине горою лежат.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

Читайте также:  Как_пишется_плодово_овощная

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.

(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.

Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Раз – капуста, два – горошек,

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

(Сделать руками жест «к себе».)

(Развести руки в стороны перед собой.)

(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)

(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

(Ладошки трутся друг о друга.)

(Указательный и средний пальцы трутся большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.

Что за скрип? Что за хруст?

(Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)

(Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)

(Обмахивать себя руками, как веером.)

(Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)

(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)

Нам зеленый хвост не нужен,

(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)

Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)

(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».

Читайте также:  Какие_овощи_разрешены_кормящей_маме

Подвижные игры (физкультминутки).

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

(Изображают пасть волка двумя руками.)

(Приседают. Закрывают голову руками.)

(Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

(Развести руки перед собой, изображая улицу.)

(Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

(Поднести ко рту «яблоко» — сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)

(Погрозить указательным пальцем.)

Нам лентяев здесь не надо —

(Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)

(Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

(Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)

(Показать указательные пальцы.)

(Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)

(Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

(Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

(Пальцы резко разводим в стороны.)

(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)

Читайте также:  Определение_овощи_фрукты_ягоды

Яблоки сорву – друга позову

(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)

(Протянуть руку вперед с бананом.)

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

(Опять «варить» и «размешивать» .)

Вот на белом блюдце в ряд

Три – в атласном платье слива,

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

(Левой рукой обхватить правый кулак.)

Только он не мчится вскачь,

(Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)

(Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)

(Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты» Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая.

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты&raquo.

Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.

Пальчиковые игры на тему : «Овощи и фрукты»

Пальчиковые игры для развития мелкой маторики рук.

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты&raquo.

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от .

Источник

Оцените статью