Пальчиковая_гимнастика_лес_зимой

Картотека пальчиковой гимнастики про зиму

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли ( ладошки под щечку).

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Снег пушистый лег на ветки.

( Изображаем руками деревья : сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней » вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод . ( кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Читайте также:  Распечатать_раскраску_зимний_лес

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки . ( легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Будем пальцы загибать: ( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, ( Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.

Источник

Пальчиковая гимнастика «Зимушка-зима.
занимательные факты

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: « Зимушка-зима , в гости к нам пришла !»

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев . Такие забавы очень увлекательны для малыша. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются.

(по тексту делать легкий массаж : касаться пальчиками разных частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на щечки, Также на ладошки.

Падают на грудку, Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

Туча по небу плыла. в форме шара – туча)

Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны

Полетел снежинок рой. поворачивать кисти медленно опуская руки –

Ветер дунул, загудел — (подуть на кисти рук)

Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх

вращать ими – снежинки летят)

Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки

Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)

Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)

Мишеньке – медок (загнуть большой палец)

Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)

Лошадке подковку (загнуть средний палец)

Читайте также:  Чем_убрать_черничные_пятна

Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)

Машеньке — малинку (загнуть мизинец)

Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)

Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)

Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)

Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики)

Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)

На ветках – конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие пальцы)

Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой)

Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)

И сверкают шарики (делают «фонарики» )

Стали дети кататься (держать ладони горизонтально перед грудью и делать движения вперед – назад –катаемся на лыжах)

В снегу кувыркаться (делать синхронные круговые движения руками перед

грудью :правой рукой -по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки)

Захотели в снежки играть («переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепить снежок», «бросать» его)

Начали комья снежные катать («катаем» комок)

Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками изобразить три стоящих друг на друге снежные комки)

Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

Не хочется домой! (хлопки в ладоши)

Не вечер приближается (развести руки в стороны)

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (сжимать кулачки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони)

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается . (сжимать кулачки)

Нам домой давно пора : (хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. ( «Лепят» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

Все деревья закачались . (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять . «Идём» по столу указательным средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили , (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Читайте также:  Коэффициент_измерения_круглого_леса

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Медведь в берлоге крепко спит, (руки сложены лодочкой под щечкой)

Спит зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)

Только заиньке не спится, (делаем зайчика : указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает безымянный)

Убегает от лисицы. (пальцы также. Кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и среднем пальцем)

Запетлял — и был таков (разводим руки в стороны)

Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

В снежки играть, на лыжах бегать, (поочередно соединяют большой палец

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук, начиная с большого)

Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)

Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)

И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Сообщение из опыта педагогической работы «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Страничка для родителей. Консультация по теме: «Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 — 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома».

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.

Источник

Оцените статью