САД И ОГОРОД (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
картотека по окружающему миру
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения «помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(Левая рука в кулачке, правая её обхватывает
Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.Встряхиваем обе кисти
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Мухомор»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
пальчиковые гимнастики по темам «А у нас в огороде»
Многие родители считают, что упражнения для развития мелкой моторики нужны детям, испытывающим затруднения в становлении речи. В действительности же педиатры и психологи настойчиво советуют .
Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. Пальчиковая гимнастика
Учимся играя. Пособия для умных родителей.
Источник
Пальчиковые игры по теме Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах
картотека по коррекционной педагогике
(массаж фаланг пальцев: на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год , (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
(вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей?
(пожимают плечами)
Три картошки,
(загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки,
(загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки,
(загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок,
(еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок
(загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста ,
(«раздвигаем» в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные — другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен , (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,
(показать большой палец)
Выйди вон!
(спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)
(энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)
(прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)
(«посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)
(кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)
(протягивают ладони вперёд)
(поглаживают ладошкой живот)
Растут на грядках помидоры,
(поочередно загибать пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой
(вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Вот пришла бы наша внучка,
(одноимённые пальцы прикасаются друг к другу)
Где же кошка, мышка — крошка?
(изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить)
(обмахивать себя руками, как веером)
(пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь)
(изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами)
(правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»)
(изобразить клубни картофеля: сжать кулаки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах».
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации.
Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему «Овощи. Труд взрослых в полях»
Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю. Физкультурное зан.
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй
Лексическая тема «Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах» Звук [j], буква Йй.
Конспект на тему «Овощи. Труд взрослых на полях» 1-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема «Овощи. Труд взрослых в поле, огороде»
Материал по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Материал по лексической теме: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»П/и, «Коллекционирование», «Опыты», Развлечение: «Виртуальное путешествие в деревню&ra.
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание.
Источник