Ознакомление с растениями городского ландшафта детей

Конспект НОД по экологии для ознакомления дошкольников с растениями на территории детского сада «Экскурсия к цветнику»

Наталья Валерьевна Горева
Конспект НОД по экологии для ознакомления дошкольников с растениями на территории детского сада «Экскурсия к цветнику»

Конспект №2 «Экскурсия к цветнику: знакомство с можжевельником и вечнозелеными растениями»

Цель: Познакомить детей с представителями флоры, их строением и отличительными признаками.

Образовательные:Расширять представления детей об окружающем мире: куст можжевельник относится к виду хвойных деревьев, также пахнет смолой, имеет иголки вместо листьев. Дать знания о цветах, их названиях – очиток, каменная роза. Показать строение корневой системы каменной розы, рассмотреть через лупу строение листочков очитка. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту в простом и малом объекте живой природы.

Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях и многообразии растительного мира.

Материалы: увеличительные стекла по количеству детей, цветные мелки зеленого цвета.

— Ребята, что-то мы давно не заглядывали к нашей знакомой бабочке Мальвине. Давайте сходим к ней, узнаем, чем она занимается, что нового появилось в цветнике. (Дети одеваются на улицу и выходят к цветнику)

Бабочка: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я как раз хотела познакомить вас с моими необычными растениями.Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. (Дети наперебой отвечают – ёлка)

Бабочка: да, это ёлка, но такую загадку можно загадать не только про ёлку, но и про все хвойные деревья.Оглядитесь вокруг: ведь сосна и пихта тоже никогда не меняют свой цвет, их иголки тоже всегда зеленые. Однако, я покажу вам другое растение, его тоже называют хвойным. Это можжевельник, в некоторых странах его называют вереск. Подойдите ближе и рассмотрите его внимательно. Можжевельник относится к виду кустарниковых растений, у него нет центрального ствола, как у деревьев. У можжевельника много веточек, на которых, как на ёлке много иголочек. Кто не боится потрогать их? А теперь понюхайте свои пальчики, от них пахнет смолой, также как и от ёлки. Можжевельник, как и ёлка долго растет. У С. Я. Маршака есть стихотворение «Вересковый мед», попросите своих родителей прочитать вам и обсудить это произведение.

Бабочка: Ребята, подойдите поближе к этому сегменту (части, ограниченной камнями) нашего цветника. Посмотрите, какие необычные растения. На что они похожи? (Дети высказывают свои предположения). Вы верно сказали, цветок похож на розу. Это – каменная роза или молодило, каменная – потому, что твердая, жесткая, а роза потому, что её листочки завернуты по кругу, как у розы. Этот цветок применяли в медицине, поэтому и второе название молодило. Каменная роза (молодило) имеет репутацию очень живучего и неприхотливого растения. Даже его латинское название Sempervivum, переводится как «всегда живой». В основном эта репутация основывается на том, что каменная роза независимо от условий и времени года всегда остается зеленой, легко переносит морозы, дает многочисленное потомство.Источник: https://domkeeper.ru/kamennaya-roza-posadka-i-uxod-v-otkrytom-grunte.html

Сейчас воспитатель аккуратно возьмет один цветок каменной розы и даст вам, ребята, рассмотреть корешки, только, пожалуйста, не сдавливайте листочки розы, будьте бережны. Обратите внимание, корешки маленькие, прилегают к листочкам, и растение практически не посажено, а словно лежит на земле. Благодаря такой особенности каменная роза пьёт утреннюю росу и может обходиться без полива. Ребята, хоть молодило и похоже на каменное растение, оно всё же живое и требует к себе бережного отношения, давайте положим его на место.

Бабочка: а теперь обойдите цветник и подойдите к этому сегменту. Здесь тоже растет необычный цветок очиток или седум. В простонародье его называют живой коврик. Это невысокое растение не требует обильного полива и хранит влагу в своих листочках. Очиток, разрастаясь сплошным ковром, не дает расти сорнякам. Листочки очитка ярко-зеленые очень ломкие, поэтому ни в коем случае нельзя по нему ходить и даже неаккуратное падение мяча может ему навредить. А теперь возьмите увеличительные стекла (лупы) и рассмотрите листочки очитка. Очиток цветет в середине лета и осенью. (Дети рассматривают очиток). Если вы посмотрите вот сюда, то заметите еще один вид очитка, похожего на маленькие веточки елочки. Очиток игольчатый имеет темно-зеленую окраску с серебристым отливом, также как молодило не требует специального полива, влага находится в листочках.

Бабочка: Ребята, каменная роза и очиток относятся к виду суккулентов. Они очень красивы, не требуют специального ухода и очень украшают наш цветник. А теперь пришло время поиграть.Проводятся дидактические игры:

1. «1,2, 3 – очиток найди».

2. «1,2,3 – к молодилу беги».

3. «1,2,3 – можжевельник покажи».

Рефлексия: Что нового узнали? Было ли интересно?

В завершении экскурсии детям дать цветные мелки зеленого цвета для рисования каменной розы на асфальте.

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Читайте также:  Как делать решетку для беседки своими руками

Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада» Экскурсия с детьми по территории детского сада «Кораблик» Задачи: — дать детям представления о новых площадках на территории нашего детского.

Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Летнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Оформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского сада — 2016 Интересное оформление детского сада — это своего рода «визитная карточка» дошкольного учреждения. В нашем детском саду оформлением занимается.

Вырезанные фигуры на территории детского сада В этом году у нас в Чувашии очень мало снега, и традицию лепить фигуры из снега пришлось нарушить. Наша заведующяя, большая к слову сказать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yekologi-razrabotan-dlja-oznakomlenija-starshih-doshkolnikov-s-rastenijami-na-teritori-detskogo-sada.html

ЗНАКОМСТВО С ЛАНДШАФТНЫМИ ЗОНАМИ РОССИИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знакомство с природными (ландшафтными) зонами России и климатическими особенностями для животных и растений.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie1.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром для детей старшего дошкольного возраста ЗНАКОМСТВО С ЛАНДШАФТНЫМИ ЗОНАМИ

Автор: Шакирова Ж.И., воспитатель ГБДОУ №38 г. Санкт-Петербурга

Цель: формирование представлений о природных (ланшафтных) зонах России.

Задачи: закрепление знаний детей о климатических условиях для животных и растений;

показать разнообразие и красоту природы нашей страны;

воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, атласов, карт, альбомов по экологии.

Методы и приемы: беседа, демонстрация плакатов по теме

Воспитатель: Ребята, давайте мы все вместе еще раз внимательно посмотрим на географическую карту. Какой цвет что обозначает?

Дети: Синий – моря и океаны, желтый – песок и пустыни, зеленый – леса и равнины.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Сделано это не для красы, а для того, чтобы и карта и глобус могли нам как можно больше и понятнее рассказать о Земле, о ее поверхности, о ее рельефе, о ее растительности.

Сегодня я хочу познакомить вас с таким понятием как – графическая зона, или как их называют по-научному – ландшафтные зоны. Это такие участки на Земле со сходными природными условиями, т.е. в пределах такой зоны очень похожий климат, растительность, животный мир.

На территории нашей страны различают следующие ландшафтные зоны: 1) полярные и тундровые – это на севере, где очень суровый климат. Там почти круглый год холодно, а лето очень короткое и не жаркое. 2) Зона лесов, т.е тайга, где леса простираются на многие тысячи километров и в них обитает много диких животных. 3) Зона степей и пустынь, где лесов наоборот очень мало, а животный мир там тоже свой, отличный от других зон. 4) Зона тропических лесов э, где деревья достигают гигантских размеров и климат жаркий и влажный. На наших занятиях мы с вами будем подробно говорить о каждой зоне, какие животные там живут, чем они питаются, какая там растительность, климат и рельеф.

Ребята, а как вы думаете, почему белый медведь может жить только там, где очень холодно. А что случится, если мы беге ота поселим жить в Антарктиде, а пингвинов перевезем в наши леса.

Дети: Белый медведь любит жить на севере, так как у него очень теплая шкура, а бегемот в Антарктиде замерзнет. Он любит тепло и зеленые растения. Пингвинам нужен океан и рыба для еды.

Воспитатель: Да, вы правильно рассуждаете. Животные очень зависят от климата, растительности, которая дает им убежища и пищу. Для каждой ландшафтной зоны характерны свой животный мир и растительность, которые за многие тысячи лет приспособились к этим условиям и прекрасно себя там чувствуют. Поэтому если их переселить в другую зону, то они там могут погибнуть, так как там не будет привычной для них пищи, и к такому климату они не привыкли.

Очень важно не нарушать это равновесие в природе, не нарушать этот порядок, сложившийся за долгие годы.

А теперь давайте по карте определим в какой географической зоне мы с вами живем.

( Дети по карте с помощью воспитателя находят местонахождение нашей области).

Воспитатель: Какой цвет преобладает на карте нашей области.

Воспитатель: Значит мы с вами живем в зоне лесов, т.е. за пределами нашего города растут много деревьев, хвойных и смешанных лесов.

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах?

Дети: Белки, волки, медведи, зайцы.

Воспитатель: В наших лесах много ягод и грибов, пышная растительность, поэтому этим животным хорошо у нас в лесу.

Воспитатель: А что вы, ребята, можете сказать о климате, т.е, о погоде нашей местности?

Дети: Зимой холодно, лето короткое, много дождей.

Воспитатель: Правильно, для нашей географической зоны характерна длинная зима, высокая влажность воздуха ( так как мы живем рядом с Балтийским морем), теплое, но не жаркое лето. В наших лесах растет много хвойных деревьев(ели и сосны), широко распространены смешанные леса( березы, осины, различные виды кустарников). На территории нашей области много болот. Рельеф, т.е поверхность земли у нас, в основном, равнинный.

Каждый из нас должен не только любить свой родной край, место, где он родился и живет, но знать и изучать его, беречь и сохранять всю красоту вокруг нас, охранять и защищать растения и животных.

А теперь давайте поиграем с вами в игру “Кто что любит”. Что едят животные и птицы, живущие в наших лесах.

( дети делятся на две команды и по очереди задают вопросы друг другу).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/01/15/znakomstvo-s-landshaftnymi-zonami-rossii

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы

Татьяна Безменова
«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы

Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, но и детям младшей группы было интересно принять участие в создании композиции «Наш уютный дворик».

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель.

Знакомство с искусством ландшафтного дизайна.

Задачи.

-Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер

-Через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб

-Развивать творчество, фантазию, воображение детей

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».

Обогащение словаря.

Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.

Материал.

Ноутбук, фотографии с изображением цветников, видами клумб, клей-карандаш, маленькие одноразовые стаканчики, гофрированная бумага, шишки, краски, кисточки, стаканы для воды, пластилин, сухие ветки, кукольный домик, кусок ДВП (картона)60х60 см.

Ход занятия

-Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как она называется?

-Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?

-Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.

Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.

(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)

Небольшая беседа о профессиях.

Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.

Повар — специалист по приготовлению пищи.

Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.

Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.

Врач – специалист, который лечит людей.

-Ребята, существует много разных, замечательных профессий, есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер. Сегодня я расскажу вам о людях этой профессии, и вы узнаете о том, что такое ландшафтный дизайн, а для того, чтобы лучше понять, что же это такое, мы попробуем создать свой творческий проект.

Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера -создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают. Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как это может выглядеть.

(Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна». Обсуждение увиденного.)

— Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.

Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?

-Правильно, работники детского сада, ваши родители. Они постарались, чтобы у нас было красиво и уютно. Ребята, сейчас мы с вами выйдем на улицу и внимательно рассмотрим,что есть на нашем участке.

(Занятие продолжается на улице)

Дети вместе с педагогом осматривают имеющиеся на участке фигурки, постройки. Педагог отмечает, что всё расположено так, чтобы детям было удобно играть, чтобы ничто не мешало друг другу.

-Ребята, сейчас мы с вами пройдём и посмотрим наши цветники.

Дети рассматривают, растущие на клумбах цветы.

-Ребята, на нашем участке есть модный цветник, называется он миксбордер, очень сложное название, а означает оно -смешанный бордюр, это -сложный цветник, объединяющий в единую композицию множество различных растений. С первого взгляда миксбордер похож на цветущие заросли из многолетних, однолетних растений, кустарников. Когда работники детского сада высаживали цветы, они так подбирали растения, чтобы цветение и красивая листва радовали глаз в течении всего лета.

А вот и он. Посмотрим, что же здесь у нас растёт. Назовите, цветы, какие вы знаете.

(Дети называют знакомые цветы -лилейник, сентябринки, георгины. Педагог называет детям цветы, которые им незнакомы)

-Ребята, обратите внимание, что все цветы просматриваются со всех сторон. Высокие посажены посередине, а низкорослые ближе к краю. У нашего миксбордера бордюры сделаны из обычных кирпичей, но все они побелены, что придаёт ухоженный, завершённый вид. А ещё, посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в больших, разукрашенных горшках. Кто знает, как они называются?

-Ребята, мы рассмотрели с вами всю территорию нашего детского сада, что мы увидели?

(Дети перечисляют все постройки. Рассказывают, где растут деревья, где разбиты цветники)

— Мы знаем, что благоустройством территории занимались взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?

(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)

-Ребята, у нас есть небольшой кусок картона коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.

(Педагог демонстрирует все материалы для работы)

-Сначала, мы поставим дом, а вот и он. Теперь оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький прудик.

Педагог уточняет у старших детей, как это всё можно сделать, подсказывает методы работы.

Дети приступают к работе: цветы делают из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камней. Старшие ребята украшают изгородь из веточек цветами и лианами из пластилина.

После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.

-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.

Вот, что у нас получилось.

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы Познавательно — игровое занятие по теме: «Путешествие в зоопарк» подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Арженовская.

Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.

Образовательный маршрут для родителей и детей «Ландшафтный дизайн» в интернете — эмоциональное сближение родителей и детей Дидактическая цель: Создание условий для развития личности ребенка, удовлетворение его познавательной потребности в знаниях об окружающем.

Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке» Программное содержание: -закрепить знания детей о цвете, форме (кирпич, куб, цилиндр, величине (большой, маленький, количестве предметов;.

Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.

Спортивно-познавательное занятие по правилам дорожного движения для старшей группы Спортивно- познавательное мероприятие по правилам дорожного движения для дошкольников ЦЕЛЬ: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-landshaftnyi-dizain-tvorchesko-poznavatelnoe-zanjatie-dlja-detei-raznovozrastnoi-grupy.html

Читайте также:  Как выбрать грунт для газона
Оцените статью