- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»
- «Посадка огорода»
- Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»
Эльмира Абдурашитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»
«Посадка огорода»
Цель: Дать детям представления о жизни растений, научить детей приемам посадки
Материалы: Небольшой плакат с изображением последовательности роста семян
(лука, овса, укропа, почва, небольшие ящики для посадки, семена (лук,
овес, укроп, вода,маленькие грабельки.
Задачи: Формировать у детей начальное представление в работе с семенами
(замачивание, рыхление почвы, посев семян, полив огорода. Учить
приводить в порядок рабочее место, инвентарь. Учить видеть и описывать
результаты своего труда.
Ход занятия: 1. Подготовить семена к посадке (замочить в воде)
2. Подготовить почву (прогревается, насыщается кислородом).
3. Каждое растение требует своей пищи и все растения любят воду.
Семечко спрятать в землю и полить водой комнатной температуры.
4. Поставить ящики на подоконник на светлое, хорошо освещенное
Итог: Наблюдаем за ростом огорода каждый день, отмечаем в календаре природы рост лука, овса,укропа. Учим видеть и описывать в речи результаты своего труда.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада — в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Мария Жидкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Конспект занятия по ознакомлению с природой
в старшей группе на тему:
«Во саду ли в огороде»
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Уточнение и активизация активного и пассивного словаря по теме
Расширение и уточнение представлений, знаний об овощах,фруктах и ягодах;
Закрепление в речи обобщающего понятия овощи, фрукты и ягоды;
Развитие долговременного внимания и памяти, логического мышления;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие слухо-речевой памяти.
Развивать умение переключать внимание.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Оборудование: картинки по теме, мультимедийная презентация, проектор.
Ход занятия.
В. : Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
II. Основная часть
В. : Ребята, давайте посмотрим на доску. Отгадав загадки, вы будите должны догадаться о чем сегодня на занятии пойдет речь. (Презентация — загадки)
1. Сообщение темы.
В. : Сегодня мы с вами на занятии поговорим о фруктах, овощах и вспомним, что мы с вами уже знаем о ягодах.
2. Беседа по теме.
В. : Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Сейчас посмотрите на картинки на доске, и назовите все овощи. (ответы детей).
-А знаете ли вы, где растут овощи? (в городе, на грядке)
Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
В. : Теперь посмотрите на наши картинки, и назовите все фрукты (ответы детей)
— Молодцы, а скажите где растут фрукты (в саду, на деревьях)
— А знаете ли вы, как называется человек, который работает и ухаживает за садом? (садовник)
— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
-Мы назвали фрукты и назвали овощи, скажите что осталось? (ягоды)
— Скажите, а какие два вида ягод бывают? (домашние и лесные)
— Какие ягоды, изображённые на картинках, лесные? (ответы детей)
— А какие ягоды остались? (домашние)
— Давайте назовём их. (ответы детей)
III. Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
3. Д. И. “Четвёртый лишний”.
В. : Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению,оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
-яблоко, помидор, картофель, огурец;
-огурец, капуста, арбуз, помидор;
-клубника, малина, арбуз, капуста.
4. «А мы все внимательны».
В. : Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Малина – огурец – помидор – груша – смородина – банан – дыня – горох – редис – черника — апельсин
5. Игра “Что потом?”
В. : А теперь я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
Например: яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
смородина – сделают повидло и т. д.
Игра: «Узнай по описанию»
На стульчиках, расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.
Каждый ребенок берет одну картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по очереди задают наводящие вопросы и определяют названия растений. (Вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное растение) После того, как дети отгадают названия растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
IV. Итог занятия
В. : Вот и подходит наше занятие к концу,а скажите:
-О чём мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей, дети вспоминают, о чем они говорили на занятии и чем занимались)
Прикреплённые файлы:
oznakomlenie_e4cuv.pptx | 3205,91 Кб |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.
Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.
Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Оли» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.
Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Во саду ли, в огороде» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешки, загадки). Разучить потешку «Козел- стрекозел», используя методический.
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
непосредственно образовательной деятельности
«Во саду ли в огороде»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
непосредственно образовательной деятельности
«Во саду ли в огороде»
в старшей группе «Светлячки»
Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
приобщать детей к словесному искусству;
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.
проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;
чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;
работа на огороде, сбор урожая овощей;
придумывание и отгадывание загадок;
рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;
сюжетно-ролевая игра “магазин”;
беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
2. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
— За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
— Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).
— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
5.Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
6.Игра «Где выращивают фрукты?»
— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
— На сучках висят шары,
Посинели от жары.(слива)
Все эти загадки о чем? (о фруктах)
— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
— Что нового вы узнали?
— Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе.
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля.
— формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях.
Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц.
Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме «Зимующие птицы».