- Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klumby.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе
Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Дети сидят за столом на веранде
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?
Воспитатель: А вы внимательные сегодня?
Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.
Игра «Повтори, не ошибись»
Бархатцы – роза – ромашка;
Ромашка – гладиолус – георгин;
Мак – колендула – ноготок;
Роза – георгин – ромашка;
Гладиолус – мак – бархатцы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?
Дети: Мы называли цветы.
Воспитатель: Где растут эти цветы?
Дети: Эти цветы растут в саду.
Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?
Дети: Садовые цветы
Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для красоты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.
Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.
Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.
Дидактическая игра: «Собери букет»
Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .
Головой качают. Опускают голову вниз
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?
Дети: З дороваются с Божьей коровкой
Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?
Дети идут на клумбу детского сада
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок
Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?
Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?
Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков
Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?
Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.
Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?
Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.
Дети поливают цветы на клумбе
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.
Подведение итога НОД. Угощение для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный интерес и эстетические чувства.
конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.
Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.
Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke
Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Валерьевна Горева
Конспект НОД по экологии «Знакомство с летними садовыми цветами» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект №3 «Экскурсия к цветнику: знакомство с летними садовыми цветами»
Цель: Закрепить знания детей о садовых цветах, распускающихся летом, их строении и отличительных признаках.
Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире: с наступлением лета на цветнике распускаются декоративные садовые цветы. Дать знания о цветах и их названиях – виола, петунья, ромашка, водосбор, дельфиниум, лилия и др. Показать разнообразие цвета и размера бутонов растений, их оттенки по насыщенности. Учить внимательно слушать рассказ воспитателя и задавать интересующие вопросы.Активизировать словарь по данной теме: названия цветов народные и научные. Сегмент – это часть цветника, ограниченная камнями.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе,проявлять заботу: пропалывать от сорняков, рыхлить и поливать.
Предварительная работа: рассматривание альбома с декоративными садовыми цветами; чтение художественной литературы, стихов.
Материалы: телеграмма от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, одноразовые перчатки для детей и воспитателя, детские лейки; раскраски с садовыми цветами, цветные карандаши и мелки, аудиозапись с детскими песенками.
— Ребята, нам пришла срочная телеграмма,послушайте: Ребята, нужна срочно ваша помощь! Пока я гостила у своей бабушки на цветочном лугу, наш цветник захватили сорняки и теперь не разберешься, где садовые цветы.
— Да, ребята, это действительно срочное сообщение и нам нужно спешить на помощь к бабочке, ей одной не справиться. (Дети одеваются и выходят на улицу, идут к цветнику)
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли.Обратите внимание: наши цветы плохо себя чувствуют в соседстве с сорняками. (Сорняк – это растение, которое растет без ограничения в пространстве, мешает культурному растению. В нашем случае это – одуванчик, лебеда, молочай, пырей, осот, сурепка, мышиный горошек). Нужно их скорее освободить. Надевайте скорее перчатки, мы объявляем войну сорнякам.
Бабочка: Ребята, подойдите к этому сегменту нашего цветника – здесь растет Водосбор или орлик. По-научному этот цветок называют аквилегия. Это многолетнее растение с необыкновенно красивыми округлыми листьями и цветами похожими на колокольчики на длинных стеблях. Цветы источают нежный аромат, тем самым привлекают насекомых, особенно шмелей и пчел, которые собирают нектар из цветов. (Дети рассматривают цветок, воспитатель удаляет сорняки, дети помогают)
Бабочка: Ребята, а теперь перейдите к этому сегменту, здесь растет виола, а в народе ее называют анютины глазки. Это двулетнее невысокое растение с небольшими круглыми листьями. Действительно, у этих цветов необычные лепестки: три маленьких находится вверху, а два крупных внизу. Если внимательно приглядеться, то можно заметить глазки, носик и ротик, как будто мордочка маленькой собачки. Эти необычные цветы будут нас радовать своим цветением все лето и даже осень, вплоть до снега. (Дети рассматривают цветы, воспитатель пропалывает, дети помогают)
Бабочка: Ребята, а в центре этого сегмента растут петуньи. Это однолетние цветы. Обратите внимание на их необычно изогнутой формы листья и немного опушенные. А цветы похожи на маленькие воронки, которые крепко держатся за стебель. Посмотрите, как много цветов и оттенков у петуньи. Петунья похожа на актрису, которая меняет свои наряды. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).
Бабочка: Ребята, пройдите к этому сегменту нашего цветника, здесь растет дельфиниум. Это тоже многолетнее травянистое растение с необычными листьями, по своей форме напоминают кленовые листья или растопыренные пальцы человека. Дельфиниум выпускает одну или несколько ветвей, на которых распускаются цветы, похожие на маленькие, правильной формы колокольчики. Чем выше на ветке колокольчик, тем он мельче. Цветочки белого или голубого цвета источают нежный аромат, который, как и аквилегия, привлекает насекомых. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).
Бабочка: давайте подойдем к этому необычному цветку – это лилия. Лилия многолетнее луковичное растение. Всю весну мы наблюдали, как росли стебли этого цветка: сначала было похоже на ежика, потом на пальмы, а сейчас это высокие прямые стебли с достаточно длинными узкими листьями и большими соцветиями. Лепестки ярко-оранжевого цвета загнулись к стеблю, нам видны длинные тычинки и если мы их потрогаем, то запачкаемся пыльцой. Лилии очень любят пчелы за их пряный нектар. (Дети любуются цветами, воспитатель пропалывает цветы, дети по желанию помогают воспитателю).
Бабочка: Ребята, вот так незаметно, вы помогли растениям нашего цветника, остается только полить цветы. (Дети помогают воспитателю поливать цветы).
Бабочка: Делу время, потехе час. Пришло время поиграть.Проводятся дидактические игры:
1. «Угадай цветок» — найти цветок по описанию.
2. «1, 2, 3 – к названному цветку беги».
Бабочка: Ребята, огромное вам спасибо от всех цветов. Не забывайте их названия, ухаживайте за ними и тогда еще долгое время они будут вас радовать своим цветением.
Художественная мастерская на улице: дать детям раскраски декоративных садовых цветов, цветные карандаши и мелки. (Дети раскрашивают под аудиозапись)
Рефлексия: Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Трудно ли отличить сорняк от садового цветка?
Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно — эстетическое развитие.
Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно — эстетическое развитие.
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.
Конспект «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.
Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: — познакомить детей с клевером; — рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yekologi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-znakomstvo-s-letnimi-sadovymi-cvetami.html