- конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»
- «Посадка огорода»
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
- Ход НОД:
конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Кто трудится на огороде.
Тип ООД: изучение нового материала.
Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить с трудовой деятельностью в огороде.
Задачи:
Образовательные – знакомство с трудовой деятельностью на приусадебном участке, с предметами труда на огороде, расширение словарного запаса детей.
Развивающие – развитие игровых навыков, развитие речи как средства общения.
Воспитывающие – воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать, трудолюбия.
Словарная работа:
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Приёмы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ, рассказывание, физкультминутка.
Предварительная работа: огород, сад, лейка, грабли, грядка и др.
Дидактическое обеспечение ООД: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь).
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), просит детей назвать овощи.
Основная часть.
Чтение стихов об овощах.
Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде:
На морковку посмотрите,
Как она сама собою
Все росла, росла и вот –
(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из — под земли.
(Демонстрирует слайд с изображением огурца)
Под резным листочком сразу,
Там, где желтый был цветок,
Ох, какой растет колючий
Вот он вырастет и станет
Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (ответы детей)
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям прослушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические по показу воспитателя.
Зашагали ножки – топ, топ, топ! Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.
Прямо по дорожке — топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — топ, топ, топ!
Топают сапожки — топ, топ, топ!
Это наши ножки — топ, топ, топ!
Игра «Кто что делает?».
Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы: «Из чего поливает грядку?»
Рефлексия.
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/25/konspekta-ood-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»
Эльмира Абдурашитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»
«Посадка огорода»
Цель: Дать детям представления о жизни растений, научить детей приемам посадки
Материалы: Небольшой плакат с изображением последовательности роста семян
(лука, овса, укропа, почва, небольшие ящики для посадки, семена (лук,
овес, укроп, вода,маленькие грабельки.
Задачи: Формировать у детей начальное представление в работе с семенами
(замачивание, рыхление почвы, посев семян, полив огорода. Учить
приводить в порядок рабочее место, инвентарь. Учить видеть и описывать
результаты своего труда.
Ход занятия: 1. Подготовить семена к посадке (замочить в воде)
2. Подготовить почву (прогревается, насыщается кислородом).
3. Каждое растение требует своей пищи и все растения любят воду.
Семечко спрятать в землю и полить водой комнатной температуры.
4. Поставить ящики на подоконник на светлое, хорошо освещенное
Итог: Наблюдаем за ростом огорода каждый день, отмечаем в календаре природы рост лука, овса,укропа. Учим видеть и описывать в речи результаты своего труда.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада — в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-posadka-ogoroda.html
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
Татьяна Мочалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
Цель: Формирование представлений детей об овощах.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Материал и оборудование: грузовик с муляжами овощей: морковка, огурец, репа, помидор; лопатка, лейка, грабли, корзина;
Ход НОД:
1 Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь и в группу входит переодетый воспитатель -Зайчик с грузовиком.В кузове его машины лежат: огурец, помидор, репа, морковь. Дети окружают его, рассматривают машину с овощами. Зайка здоровается с ребятами. Далее он рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привёз ребятам в подарок огурец, помидор, репу, морковь.
Читает детям загадки «Что это такое?»
1) «Оранжевый носик – зелёный хвостик»
2) «Много одёжек – все без застёжек»
3) «В парнике зеленый, новый,
В кадке, в бочке — он соленый»
4) «Ее тянут бабка с внучкой,
Игровое упражнение «Выросла морковка»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
Солнышко морковку согревало, дождик поливал и она стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку.
(Дети берутся за руки и поднимают их вверх)
Зайчик организует рассматривание овощей,их сравнение: огурец зелёный и длинный, помидор красный и круглый. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Где растут овощи?
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску Зайчик выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Витали один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
После игры Зайчик рассказывает детям о том, как он выращивал овощи: вскопал землю, разровнял грядку, посадил семена, поливал, пропалывал, рыхлил землю, собирал урожай.Зайка спрашивает: «- Зачем нужно кушать овощи»? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.
Рефлексия: Понравилось вам сегодня? Что вырастил Зайчик в огороде? (Овощи). Какие овощи? (Огурцы, помидоры, морковь, репу). Где растут овощи? Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.
Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-ovoschi-s-ogoroda.html