- Викторина «Витамины с грядки» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород
- Викторина «На грядке»
- Викторина «Овощная»
- Блиц викторина «Овощи»
- Викторина. «Кладовая витаминов». методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Викторина «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с их Родиной, познакомить с витаминами, о необходимости их для нормальной деятельности организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_s_gryadki.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №64 «Непоседа»
Подготовила и провела: Восп. Ст.гр. Чугунова О.Л (2018 г).
Викторина «Витамины с грядки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с их Родиной, познакомить с витаминами, о необходимости их для нормальной деятельности организма.
Вед: Почтальон сегодня нам принес письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров. Ваш Карлсон»
Верно ли Карлсон составил меню? Помогут ли ему выздороветь эти продукты? Что советует вам есть мама, бабушка, врач, когда вы больны? Что обычно приносят в больницу к больному, когда его навещают? Верно. Фрукты и овощи, ягоды или соки из них. А почему?
Для того, чтоб быть здоровым, надо правильно питаться, разнообразно. Что значит «разнообразно?». Один питательный продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы организму. Одни продукты дают энергию, чтобы двигаться, думать , не уставать (мед, гречка, изюм, геркулес, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи.) А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы)
Витамин — органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
Большинство витаминов поступает в организм только с пищей, поэтому важно есть ягоды, овощи и фрукты.
А все ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины. Но прежде я вас хочу познакомить с интересными сведениями, на основе которых были составлены вопросы.
1. Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели (лук)
В средние века луку приписывали чудесные свойства – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука назвали – победный. Во все времена луку приписывали лечебные свойства . У славянских народов есть поговорка «лук от семи недуг»
Уже в средние века ученые установили, что даже запах лука предохраняет от заболеваний. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: лук нарезать полукольцами, посыпать солью и сахаром, когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать, дать настояться полчаса и есть с хлебом.
2. «И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом…(картошка)
Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов. Еще в 16 веке один адмирал привез из Америки в Англию первый картофель, угостил своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Растение было уничтожено. Кусты картофеля сожгли, а в золе нашли печеный картофель, который всем очень понравился. С тех пор он стал распространяться в Англии. Сам король стал носить цветы картофеля у себя на груди, а королева украсила ими прическу. В России картофель долго не употребляли. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовым яблоком», отказывались разводить картофель.
Игра: «Посадка картофеля». Дети в 2-х колоннах. У детей, стоящих первыми, в руках по мешку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу 1-ые игроки бегут к своим кружкам, раскладывая картофелины по 1 в кружок, возвращаются и передают мешочки следующим. Одни сажают, другие собирают. Выигрывает, тот, кто быстрее выполнит задание.
3. «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…»(капуста)
Большие кочаны капусты напоминают голову Название «капуста» происходит от лат. слова «ка пут», что означает голова. Капуста была известна еще жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда, как сладкое блюдо. Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи. Капуста очень полезна, ее сок улучшает пищеварение, в ней много витамина С.
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая» (морковь)
В ср. века морковь считали лакомством гномов, маленьких сказочных человечков. Существовало поверье: Если вечером отнесешь миску с пареной морковью в лес, то утром найдешь золото, так гномы заплатят за морковь. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много разных сортов моркови.
Игра «Дай кролику морковку» Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку.
5. «Золотая голова велика, тяжела» Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка» (тыква)
В средней Азии из тыквы делают разную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке, в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву одежду. Используют ее и при переправе через реку, сооружая из них плот. В Индии тыкву используют для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве отверстие ,его подвязывают к кольям. Вырастают огромные плоды,1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор считаются любимым овощным растением.
Игра «Найди на ощупь» Найти на ощупь и достать какой-нибудь заданный овощ.
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике шары, бока, подставив к солнышку, краснеют от жары» (помидоры)
8. «Все узнают молодца, что растет на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть, приходите посмотреть» (кабачок) 9. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица лиловая» (свекла)
Вед: Ешьте свеклу и морковку, помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок. В организме витамин потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты — это лучшие продукты.
1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции?
2. От какого слова происходит название «капуста?»
3. Что носили рыцари на груди, как талисман?
4. В каком овощном растении находится 90% воды7
5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян?
6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов?
7. Откуда родом картофель?
8. В какой стране растут огурцы, обвивая деревья, как лианы?
9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду?
10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии?
11. Почему в пищу надо добавлять больше овощей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.
Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.
Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.
Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/12/13/viktorina-vitaminy-s-gryadki
Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород
Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.
Викторина «На грядке»
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
Викторина «Овощная»
■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).
■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).
■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).
■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
■ Что редьки не слаще? (Хрен).
■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
■ Что означает слово «бахча»? (Сад).
■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
■ Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке. (Репка).
■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
■ Стеблевая репа. (Кольраби).
■ Родина помидора. (Америка).
■ Название дикого лука. (Черемша).
■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).
■ Маленький, горький, луку брат . (Чеснок).
■ Когда его чистят — плачут. (Лук).
■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov-viktoriny-pro-ovoschi-pro-ogorod.html
Викторина. «Кладовая витаминов».
методическая разработка по теме
Познакомить с витаминами необходимыми организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Дом детского творчества
Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна
г. Новый Уренгой
р –он Коротчаево.
Тема: «Кладовая витаминов».
Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.
1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.
2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .
Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.
Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.
А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.
Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)
Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.
Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А
1 .В каких продуктах содержится витамин А.
Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат
Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.
Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.
(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
Сыр, творог, хлеб , сметана.
2.Говядина – это мясо:
Коровы, барана, курицы, свиньи.
3.Из какого растения пекут белый хлеб?
Картофель, пшеница , авокадо, крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
Мясо, фрукты, рыба, напитки.
5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
Винегрет, укроп, петрушка, салат.
6.Какого витамина много в черной смородине?
7.Что называют полезным « растительным мясом?»
Фрукты, ягоды, рыбу , грибы .
8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
Груша, яблоко , авокадо, мандарин.
9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?
Борщ, рассольник, винегрет, котлета.
10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
Меч, лук , кортик, кинза.
И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Корреспондент из отдела « Лесная аптека»
Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
1.Все ли эти растения являются лекарственными?
(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)
2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)
3.Ягода заменяет лимон?
(Голубика , клюква , брусника, черника)
4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
5.Какие болезни лечит красавица – береза?
(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)
6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.
Угадай? какое растение, чем полезно.
1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.
2.Ель – иголки, шишки, смола.
3.Кедр – орехи, шишки, смола.
4.Черника – ягоды, листья
6.Чайный гриб – растет на дереве.
Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.
Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.
Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.
Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/02/15/viktorina-kladovaya-vitaminov