Классный час на тему:»Овощи,ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
методическая разработка по окружающему миру по теме
проект «Здоровому городу — здоровое поколение», номинация классный час.
Методическая разработка классного часа (4 класс)
по теме: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Автор методической разработки
учитель начальных классов
- ознакомить с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”, “аппетит”, “витамины”;
- учить различать полезные и вкусные продукты;
- познакомить с правилами правильного питания;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать культуру питания;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: выставка книг “О вкусной и здоровой пище”, презентация “Здоровое питание” (прилагается к методической разработке), пословицы, поговорки, загадки, картинки с изображением продуктов питания, корзина с фруктами, корзина с «плохими продуктами» (чипсы, сухарики, кола, фанта и т.д.), магнитофон, ноутбук, диски.
Положите голову на парту. Закройте глаза. Доверяйте своей интуиции, и смело смотрите в будущее. Вы всегда на правильной дороге, которая ведёт в счастливое настоящее и с каждым днём крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза, бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свободно. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.
— Тема нашего урока « Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
— Изучая эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь:
А) Что такое правильное питание?
А) Выбирать полезные продукты.
2.Сюжетно- ролевая игра « Мы идём в магазин».
Стучится в дверь почтальон Печкин.
П.Печкин: Я принёс письмо от Кроша.
« Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, сухарики, варенье и пепси — кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Крош.
- Учитель: Ребята, верно ли Крош составил Меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. (Первый и третий ряд покупатели. Второй ряд контролёры).
Покупатели складывают в корзины продукты питания.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: На жёлтую — полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд. Остальные контролёры).
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Итак, знакомьтесь – витамины. Они бывают очень разные, но функция у этих препаратов одна – помочь нормальной работе организма. Многие считают, что синтетические витамины бесполезны и толку от них гораздо меньше, чем в натуральных продуктах. Но на самом деле витаминные препараты для детей, выпускаемые медицинской промышленностью, по химическому составу и по биологической активности полностью соответствуют полезным элементам, которые содержатся в пище (овощах, фруктах, ягодах и пр.)
Ведь витамины не создают из воздуха, их получают из природного сырья за счет синтеза микроорганизмами ( например витамин Р выделяют из черноплодной рябины, кожуры цитрусовых и пр.). Кстати, витамин С, который получают из природного сахара – глюкозы в таблетках, сохраняется гораздо лучше, нежели в зимних овощах и фруктах, а также варёных, тушёных, жареных и консервированных продуктах. Но это не значит, что натуральную пищу есть не нужно, напротив, витаминами, которые дарит нам природа, пренебрегать не стоит. Лучше всего, если ребёнок будет получать витаминчики с фруктами, овощами и ягодами, а при необходимости подкреплять организм синтетическими витаминами для детей.
Краткая характеристика витаминов.
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение.
Витамин А – сложное органическое соединение, хорошо растворимое в жирах. Этот витамин крайне важен для нормализации обменных процессов в коже и внутренних оболочках дыхательной, кишечной и мочевыводящей систем. Он участвует в образовании зрительных пигментов, повышает сопротивляемость организма.
Потребность в нем у детей от рождения до года составляет 400 мкг в сутки, а в дальнейшем возрастает: от года до 3 лет – 450 мкг, от 4 до 6 лет – 500 мкг.
Наиболее содержание витамина А. в сливочном масле, сыре, яйце, печени, моркови, цитрусовых. В некоторых растительных продуктах содержится каротин, который в организме превращается в витамин А . . К таким продуктам относятся петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста брокколи, абрикосы.
2 ученик. Витамин С. – аскорбиновая кислота – повышает сопротивляемость организма простудными заболеваниями, способствует росту зубов и костей, укрепляет кровеносные сосуды, играет важную роль в клеточном обмене.
Недостаточность витамина проявляется в воспалении дёсен, повышенной ломкости и кровоточивости сосудов. Источниками аскорбиновой кислоты являются многие продукты. К ним относится красный (как сладкий, так и горький), зелёный лук, все виды капусты, зелёный горошек, баклажаны, кабачки, картофель, огурцы, морковь, редька, помидоры, шпинат, щавель, красная и чёрная смородина, крыжовник, клюква, брусника, яблоки, лимоны, мандарины, персики.
При обработке овощей и фруктов витамин С. сравнительно быстро разрушается, поэтому вам нужно знать правильные приёмы кулинарной обработки пищи. Витамин С. легко растворяется в воде, по отношению к кислороду воздуха и нагреванию малоустойчив. Следовательно, при кулинарной обработке продукты, богатые витамином С., не следует оставлять на воздухе очищенными или разрезанными, а также не рекомендуется длительно замачивать их в воде. Овощи ложатся в кипящую воду только после очистки и разрезания, и варить их до готовности с закрытой крышкой, максимально сокращая тёплой обработки.
Тот нас в корзине принесёт!
3 ученик. Витамин Д. нужен в большом количестве для роста организма, в особенности зубов и костей. Его наличие способствует усвоению организмом кальция и фосфора, которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих костях.
Недостаток Витамина Д. вызывает заболевание, называемое рахитом. Оно проявляется размягчением и деформацией костей, плохими зубами, ослабленными мускулами и связками. Вырабатывается Витамин Д. в организме под воздействием солнечных лучей и в период интенсивного роста должны получать этот витамин дополнительно. Он содержится в молоке, яйцах, сливочном масле, рыбьем жире, печени трески, жирных сортах рыбы, свежей зелени. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
— Какой витамин содержится в моркови и для чего она полезна?
— Какие продукты необходимы для роста и делают кости крепкими?
— В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен?
В темноте сижу день белый.
Вся на солнышке она. (Редиска)
Источник
Ягоды, овощи и фрукты — самые полезные продукты
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показывают «Сказку про репку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах. Но сначала скажите мне, что больше всего на свете вам хотелось бы сейчас съесть? (Ответы детей).
— А вам знакомо слово «витамины»? А что оно означает? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамины?
— Сейчас вы с ними познакомитесь.
(Выходят дети и рассказывают про витамины).
Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Я полезен для кожи, зубов,
костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: А я витамин В . Я укрепляю организм, встречаюсь в хлебе,
молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я витамин С . Я закаливаю организм.. Витамин С прячется в
чесноке, луке, капусте, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин D: витамин ДЭ сохраняет вам зубы. Без него зубы человека
становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке,
рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаете витамин
Ведущий. Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке
организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. А
знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды
и фрукты. Поэтому и наше мероприятие называется «овощи, ягоды
и фрукты – самые полезные продукты».
Ученик1. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ученик 2. Мы знаем очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты. Мы
будем читать вам загадки, а вы хором отвечать, но после того , как
(Дети читают по очереди загадки.)
В странах солнечных растёт.
Только он не мчится вскачь.
С ней удар свой развивают.
Вот стручок — огромный дом,
Спит на грядке под листом,
Он французский граф де Жан
Кто разлёгся среди грядки,
Кто играть не любит в прядки?
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы отгадать самые
Игра «Отгадай овощи и фрукты»
В корзине лежат овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, лук, картофель, морковь).
Выходят по двое детей, им завязывают глаза. Они по очереди берут овощ или фрукт и пытаются отгадать. Те продукты, которые участники конкурса достают из корзины, остаются на столе.
Ведущий. А сейчас вы услышите частушки про полезные продукты.
Мы вам спеть хотим частушки
В мире фруктов много есть,
Так что всех не перечесть!
Каждый день с утра пораньше
чтоб подряд вы всё не ели
Ведущий . Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет.
Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в
ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра « Полезные и неполезные продукты»
- апельсин
- лимон
- чипсы
- свёкла
- кока – кола
- фанта
- яблочный сок
- торт
- салат из овощей
- рыба
- жирное мясо
- «Сникерс»
- лук
- шоколадные конфеты
Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот
какая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Приготовил старательно грядки.
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы.
И берёг от прохладной погоды.
Мы взглянули и все закричали:
Мы таких овощей не встречали!
Где на грядках засеяно густо,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Ведущий. А сейчас мы поиграем в игру «Где что растёт»
На плакате вывешены продукты – ягоды, овощи и фрукты. Сейчас
я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт
растёт. Прошу выйти троих ребят. Каждый получает
по корзинке, один собирает, всё, что растёт в саду, другой – всё,
что растёт в огороде, третий – всё, что растёт в лесу и на лугах.
Ведущий. (Проверяет вместе со зрителями и оценивает).
Инсценировка «Сказки про репку».
Ведущий. Итак, ребята, давайте вспомним, какие витамины вы знаете? А где больше всего находится витаминов? Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
В каждом польза есть и вкус,
Источник