Овощи_ягоды_фрукты_полезные_продукты_классный_час

Классный час «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; корзинки с овощами и фруктами; конверты с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, кроссворд, карточки с картинками, карточки для индивидуальной работы.

Планируемые результаты (УУД):

— научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

— научиться называть основные витамины;

— выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;

А) регулятивные

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б) познавательные

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ведущий: Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете овощи и фрукты, правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье.

Инсценировка «Спор овощей»

Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело) Я такой хорошенький,

Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец(задорно) Очень будете довольны,

Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Осень У окна поставьте ящик.

Лук Я – приправа в каждом блюде

Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)

Кто-то, кажется, стучит….
(Входит ученик в костюме)

Витаминка Ну, конечно, это я!

Овощи Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витаминка Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Конкурс « Овощи – перевёртыши».

Ведущий: на столах у каждой команды лежат листы со словами-перевертышами. Ваша задача: по команде возле каждого слова написать правильные слова.

Читайте также:  Кац_производство_сушеных_овощей

а) слова команде «Силачи»

б) слова команде «Крепыши»

Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,

чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, « Сникерс», шоколадные конфеты, сало…

Учитель : Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?

Ученик : Одни продукты содержат витамины, другие – нет.

Учитель : Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

А пока жюри подводит итоги, мы все вместе разгадаем кроссворд о здоровье

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Кроссворд.

1. На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) ( Приложение 1 )

Помочь Чиполлино сварить борщ, а Витаминке – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).

и раздадим вам памятку «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!»

Помни золотые правила питания

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Физкультминутка «Полезные овощи»

Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» — жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Читайте также:  Завтрак_овощной_день_диеты

А вот и сами витамины спешат к нам в гости .

Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?

Описание: I:\Витамины\Витамин А.jpg

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?

Описание: I:\Витамины\Витамин В.jpg

Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.

Описание: I:\Витамины\Витамин С.jpg

Описание: I:\Витамины\Витамины.jpg

1-й ученик: Белки – основной «строительный материал» для клеток тела. В теле нет участка без белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – ½ Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белка, а при большой нагрузке – до 150 г.

2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Помни золотые правила питания

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Подведение итогов КВН. Слово жюри . Поздравление и награждение команд .

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Карточки для индивидуальной и групповой работы

Описание: Изображение 003

  1. И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». – ПедСовет: газета, 2003, №7.
  2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.
  3. Л.И. Макарова «Полезные продукты» – ПедСовет, 2007, №4.
  4. М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» – ПедСовет, 2007, №4.
  5. Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» – ШИК, 2009, №8.

Источник

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

В темноте сижу день целый,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

Что за плод — шкатулочка с секретом!

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

Нам зеленый хвост не нужен,

Сидит дед во сто шуб одет,

Закутан ребенок в сто пеленок.

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Читайте также:  Какие_овощи_имеют_мочегонный_эффект

Голова велика, только шея тонка.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

— Почему? ( Это полезные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

— От латинского vita – жизнь.

— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.

Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

— Правильно собрать и прочитать пословицы

« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Источник

Оцените статью