Классный час «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; корзинки с овощами и фруктами; конверты с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, кроссворд, карточки с картинками, карточки для индивидуальной работы.
Планируемые результаты (УУД):
— научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
— научиться называть основные витамины;
— выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;
А) регулятивные
— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
Б) познавательные
— учиться обобщать, систематизировать;
— учиться строить речевое высказывание в устной форме;
В) коммуникативные
— учиться формулировать собственное мнение и позицию;
— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ведущий: Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете овощи и фрукты, правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье.
Инсценировка «Спор овощей»
Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горошек (весело) Я такой хорошенький,
Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!
Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец(задорно) Очень будете довольны,
Редиска (скромно) Я – румяная редиска,
Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:
Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,
Осень У окна поставьте ящик.
Лук Я – приправа в каждом блюде
Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-
Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень Спор давно кончать пора!
Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)
Кто-то, кажется, стучит….
(Входит ученик в костюме)
Витаминка Ну, конечно, это я!
Овощи Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Витаминка Чтоб здоровым, сильным быть,
В каждом польза есть и вкус,
Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.
Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
Конкурс « Овощи – перевёртыши».
Ведущий: на столах у каждой команды лежат листы со словами-перевертышами. Ваша задача: по команде возле каждого слова написать правильные слова.
а) слова команде «Силачи»
б) слова команде «Крепыши»
Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет»
Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,
чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, « Сникерс», шоколадные конфеты, сало…
Учитель : Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?
Ученик : Одни продукты содержат витамины, другие – нет.
Учитель : Что такое витамины?
Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
А пока жюри подводит итоги, мы все вместе разгадаем кроссворд о здоровье
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Кроссворд.
1. На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)
2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) ( Приложение 1 )
Помочь Чиполлино сварить борщ, а Витаминке – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).
и раздадим вам памятку «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!»
Помни золотые правила питания
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.
Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Физкультминутка «Полезные овощи»
Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)
Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» — жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
А вот и сами витамины спешат к нам в гости .
Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?
Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?
Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.
1-й ученик: Белки – основной «строительный материал» для клеток тела. В теле нет участка без белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – ½ Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белка, а при большой нагрузке – до 150 г.
2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.
Помни золотые правила питания
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.
Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.
Подведение итогов КВН. Слово жюри . Поздравление и награждение команд .
Друзья! Нам прощаться настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Карточки для индивидуальной и групповой работы
- И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». – ПедСовет: газета, 2003, №7.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.
- Л.И. Макарова «Полезные продукты» – ПедСовет, 2007, №4.
- М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» – ПедСовет, 2007, №4.
- Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» – ШИК, 2009, №8.
Источник
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
В темноте сижу день целый,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
Что за плод — шкатулочка с секретом!
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
Нам зеленый хвост не нужен,
Сидит дед во сто шуб одет,
Закутан ребенок в сто пеленок.
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
— Почему? ( Это полезные продукты)
— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
— От латинского vita – жизнь.
— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
— Правильно собрать и прочитать пословицы
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
И с высока на всех глядим!
5. С виду красная, раскусишь – белая.
Источник