Конспект урока по русскому языку Овощи 4 класс
1.Образовательные: с формировать у учащихся понятие овощи, об их значении в жизни человека, научить детей правильно употреблять названия овощей в устной и письменной речи.
2.Развивающие: с пособствовать формированию навыков логического мышления, внимания, памяти, навыков орфографической зоркости.
3. Воспитательные: в оспитывать любовь к природе, научить беречь природу, воспитать бережное отношение к собственному здоровью.
Тип урока : Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, иллюстрации по теме, таблицы, загадки, физминутка
I .Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
— Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением тихо сядем.
— Ребята, я очень рада видеть вас , думаю и вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач.
II . Проверка домашнего задания
1.Упр 1 Рассказать наизусть стихотворение «Зелёный город»
2. Упр 4 Составить предложения по схеме. Прочитать и найти глаголы.
-Назовите, какие ещё глаголы вы знаете?
Ученики рассказывают стихотворение
-О чем это стихотворение?-
-А какие деревья растут в садах?
-Какие фрукты вы знаете?
3.Давайте отгадаем загадки.
Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике (горох)
Хвост вверх глядит
Сахар из нее можно добыть.
Вкусный борщ сварить (свекла)
Золотая голова- велика тяжела
Золотая голова- отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Летом в огороде свежие, зелёные.
А зимой в бочке- жёлтые, солёные. (огурцы)
Растут на грядке зелёные ветки,
А на ней красные детки. (помидор)
-Как можно назвать одним словом отгадки этих загадок? (овощи)
Овощи растут по разному: морковь, картофель растут в земле, огурец, капуста растут на земле, а помидор, горох растут на веточках.
Что вы сажаете в огороде?
Овощи помогают быть здоровыми и бодрыми . Они богаты витаминами Открыл витамины русский доктор Н.И.Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили своё название. Их крёстным был польский учёный Казимир Фунт , который предложил назвать их «витаминами»- от латинского слова «вита», что означает «жизнь».
-Ребята , как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке ?
Лексическая наша тема овощи, а грамматическая тема- повторение прилагательных.
III . Новая тема. Запишите число и тему урока.
5. Прочитать стихотворение : « Овощи »
а) чтение стихотворения учителем;
б) чтение стихотворения учащимися (без ошибок, с интонацией)
н ачала крошить овощи- көкеністі ұсақтады
Ребята, давайте поиграем в игру. На доске я закрываю слова на русском языке , вы должны вспомнить их . Хочу проверить вашу память.
А теперь ответим на вопросы:
-Какие овощи принесла хозяйка с базара ? —Какой спор завели овощи на столе?
-Что начала крошить хозяйка?
-Какой получился овощной суп?
6 .Составить предложения с овощами
В огороде растут разные овощи. (Запись в тетради)
Найдите слова , которые отвечают на вопросы Что? Что делают? Какие?
— Что такое имя существительное? глагол? имя прилагательное?
7 . Давайте вспомним правило и заполним таблицу.
-Как мы определяем род имен прилагательных?
8 . Распределить словосочетания по родам
мужской род женский род средний род
зелёный огурец спелая тыква красное яблоко
красный помидор цветная капуста фруктовое дерево
IV . Физкультминутка.
-Ребята , мы с вами прочитали стихотворение, выполнили несколько задани й , я вижу что вы немножко устали. Давайте отдохнём и наберёмся сил.
Огурцы сорвём мы с грядки
Вот мы с вами отдохнули, давайте вернёмся к нашей теме.
9 . Упражнение 4 Образуйте прилагательные по образцу (письменно)
Сок из винограда- виноградный сок, сок из апельсина- апельсиновый сок, сок из капусты- капустный сок, сок из моркови- морковный сок, сок из свёкла- свекольный сок.
1 0 . Давайте вспомним пословицы об овощах-
Овощи видно по рассаде, человека с детства .
Прочитать пословицу и объяснить ее смысл
Не вырастишь овощей, не сваришь щей.
1 1 . Игра : « Найди лишнее »
Свекла, тыква, капуста, картошка, лимон.
Яблоко, груша ,арбуз, банан, виноград.
1 2 . Ребята, сейчас мы пойдем в сад собирать овощи и фрукты.
В одну корзину собираем овощи, в другую фрукты.
Помидор, огурец, перец, лук, яблоко, груша, виноград, вишня.
1 3 . Ребята, я буду называть овощи и их признаки ,если эти признаки совпадают — хлопайте, если нет — топайте.
Морковь оранжевая, полезная.
V . Закрепление . Диктант- молчанка. Определить признаки овощей по цвету.
…. помидор. …. морковь. …. огурец. ….редиска. … перец.
Если вы выполнили, передайте друг другу тетради и проверьте, правильно ли выполнили задание. Это называется взаимопроверка. На доске правильный вариант и оценивание
Красный помидор. Желтая морковь. Зелёный огурец. Красная редиска. Зелёный перец.
Источник
«Конспект урока русского языка по теме «Овощи»
Место и роль урока в образовательной системе: данный урок 6 в разделе «Имя существительное».
Цель урока: создать условия для формирования знаний у учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
· Сформировать у учащихся представление об одушевленных и неодушевленных существительных, уметь определять существительные в устной и письменной речи.
· Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать связную речь, творчество, углублять словарный запас.
· Воспитывать дисциплинированность, любовь к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Планируемые результаты :
Предметные – определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к словам.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему, цель, задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Личностные УУД: Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.
Тип урока: комбинированный.
Условия: учебник, карточки с дифференцированными заданиями, картинки для работы .
Учитель : Мазова Ольга Валентиновна
Источник
Разработка по русскому языку на тему «Овощи»
а) Сформировать у учащихся понятие овощи, об их значении в жизни человека.
б) Научить детей правильно употреблять названия овощей в устной и письменной речи.
в) Способствовать формированию навыков логического мышления, внимания, памяти, навыков орфографической зоркости.
г) Воспитывать любовь к природе, научить беречь природу, воспитать бережное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: Урок усвоение новых знаний.
Оборудование: Интерактивная доска, иллюстрации по теме, таблицы, загадки, стих и.
Использование эмоционального тренинга.
— Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением тихо сядем.
— Ребята, я очень рада видеть вас,думаю и вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач.
2. Опрос домашнего задания :
-Упр 1. Рассказать наизусть стихотворение «Зелёный город»
Ученики рассказывают стихотворение
-О чем это стихотворение?-
-А какие деревья растут в садах?
-Какие фрукты вы знаете?
3. Рассмотреть картинки по слайду.
— Овощи растут по разному: морковь, картофель растут в земле, огурец, капуста растут на земле, а помидор, горох растут на веточках.
Овощи помогают быть здоровыми и бодрыми . Они богаты витаминами открыл витамины русский доктор Н.И.Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили своё название. Их крёстным был польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами»- от латинского слова «вита», что означает «жизнь».
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке ?
4. Новая тема: Лексическая наша тема: «О вощи » . Запишите число и тему урока.
Учитель читает стихотворение « Овощи ». Ответы на вопросы по теме.
-Куда ходила хозяйка?
-Что она купила на базаре?
-Какой спор завели овощи на столе?
-Что начала крошить хозяйка?
-Какой получился овощной суп?
-Какие продукты нужны, что бы сварить борщ?
н ачала крошить овощи- көкөністі ұсақтады
6. Упражнение 3. Составьте словосочетания.
7. Упражнение 4 Образуйте прилагательные по образцу (письменно)
Сок из винограда- виноградный сок
С ок из апельсина- апельсиновый сок
С ок из капусты- капустный сок
С ок из моркови- морковный сок
С ок из свёкла- свекольный сок.
-Ребята , мы с вами прочитали стихотворение, выполнили несколько задании, я вижу что вы немножко устали. Давайте отдохнём и наберёмся сил.
Вот мы с вами отдохнули, давайте вернёмся к нашей теме.
9 . Упражнение 5. Словарь «Овощи», «Фрукты».
10. Игра . « Найди лишнее » ( Презентация PowerPoint )
Свекла, тыква, капуста, картошка, лимон.
Яблоко, груша, арбуз, банан, виноград.
11 . Ребята, я буду называть овощи и их признаки , если эти признаки совпадают хлопайте, если нет топайте.
Морковь оранжевая, полезная.
12 . Работа по Диаграмме ВЕНН.
13 . Закрепление. Диктант — молчанка. Определить признаки овощей по цвету.
…. помидор. …. морковь. …. огурец. ….капуста.
Если вы выполнили, передайте друг другу тетради и проверьте, правильно ли выполнили задание. Это называется взаимопроверка. На доске правильный вариант и оценивание.
Источник