Овощи_цвет_вкус_запах

Конспект урока на тему: «Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах.»

Цель: — формировать понятия «овощи», дать сравнительную характеристику моркови, репы, лука.

— активизировать словарь, отрабатывать умения задавать вопрос и составлять простое предложение;

— воспитывать бережное отношение к овощным растениям

— коррекция умения ориентироваться в задании

Тема урока: изучение нового материала

Оборудование: картинки репы, лука, моркови; корзинка с овощами; раскраски с заданием; картинка «Царство Овощей»

Подготовительная часть

1. Организационный момент

— Добрый день! Ребята, сегодня к нам на урок окружающего мира пришли гости, чтоб посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, и поздороваемся.

— Улыбнитесь своему соседу по парте, чтоб наш урок прошел успешно. Присаживайтесь.

2. Фенологическая минутка.

Какое сейчас время года?(осень)

— Сколько всего осенних месяцев?(3)Назовите их.(сентябрь, октябрь,н оябрь)

— Какой сегодня день недели?(четверг) А завтра какой будет день недели?(пятница)

Поговорим немного о погоде, расскажите:

— Какое сегодня небо? (ясное или пасмурное?)

— Какой он? (сильный или слабый)

— Сегодня необычный урок, мы отправимся в путешествие. Тему урока и у кого погостим вы узнаете отгадав загадки.

Когда чистишь – слёзы льёшь. (лук)

Ребятишкам на зубок…(Яблоко)

Круглый, вкусный и красивый,

Цвет её совсем не блёклый,

-Вот мы и отгадали загадки, подумайте что было лишним? (яблоко)Почему? (фрукт)

— Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов? (овощи) Какие овощи мы назвали?

1. Беседа учителя по теме

¾ Правильно. Мы отправимся в путешествие «Царство Овощей», где живут только овощи. (показ картинки)

¾ Чтобы узнать к кому сегодня пойдем в гости, нужно собрать рассыпавшиеся буквы. На партах лежат карточки, переверните их, вы увидите буквы. Нам необходимо составить слово, кто первый справиться с заданием поднимает руку.

¾ Назовите какие слова у вас получились. Какие мы молодцы.

¾ Сегодня мы отправимся в гости к таким овощам как: лук, репа и морковь. Но есть маленькая проблема, они забыли как они выглядят, поможет им?

¾ Вы хорошо справились с заданиями и вам необходимо отдохнуть. Проведем физминутку.

2. Фронтальный опрос

Тема нашего сегодняшнего урока: «Морковь, репа лук. Цвет, форма, вкус, запах.» Мы поговорим об овощах и дадим им сравнительную характеристику.

Первый в гости нас пригласил лук (на доске изображение лука) Он просит нас напомнить, как он выглядит. Поможем ему?

¾ Какой лук по форме?(круглый)

¾ Какой на цвет?(желтый) Какого цвета он внутри? (показ лука в разрезе)

¾ Лук имеет запах? (резкий запах)

¾ Давайте вспомним, какой он на вкус? (горький)

Читайте также:  Химический_состав_овощей_углеводы

¾ Где растет? (на огородах) Где мы его можем встретить еще? (в магазине)

¾ Кто сейчас сможет выйти и описать лук?

(Лук по форме круглый, желтого цвета, внутри-белый. На вкус горький, имеет резкий запах, растет на огородах)

Предлагаю оценить ответ, если правильно ответил, поднимайте веселый смайлик, если нет грустный и объясните почему. У каждого на партах лежат карточки на которых изображены овощи, раскрасьте только лук, но для начала скажите каким цветом будете его раскрашивать?

¾ Следующий овощ к которому мы отправимся будет морковь. (Показ картинки)

¾ Какая по форме морковь? (овальная) Какая на ощупь?

¾ Чтоб вспомнить какая морковь на вкус предлагаю попробовать? (сладкая)

¾ Вспомните, что можно приготовить из морковки? (винегрет, морковный сок, её добавляют в супы, салаты. Морковь очень полезна для зрения)

¾ Кто сейчас сможет выйти и описать морковь?

(Морковь по форме-овальная, оранжевого цвета, запаха не имеет, сладкая на вкус, растет в огородах.)

Давайте оценим ответ, если правильно-веселый, если нет-грустный и объясните.

Теперь раскрасим только морковь, какого она цвета?

Зрительная гимнастика

¾ Следующий овощ к которому мы отправимся будет репа. (Показ картинки)

¾ Как вы помните в начале урока я говорила. Что овощи просили помощи у нас, описать как они выглядят. Но репа непростой овощ, она оказалась умнее и успела записать о себе небольшой рассказ, и просит нас зачитать его.

¾ «Меня зовут — репа меня вытеснили другие овощи, и стали выращивать всё реже и реже. Не смотря на то, что раньше я была одним из первых овощей. Из репы готовили супы, салаты, пюре, жарили, варили. Сейчас меня (репу) заменили на картофель. Я очень полезная и во мне мнооого витамин.»

¾ Вот мы и узнали историю репы, давайте её опишем. (показ картинки)

¾ Какая по форме репа?(круглая) Какая на ощупь? (пробуем на ощупь)

¾ Открою секрет репа на вкус сладкая.

¾ Где её можно встретить? (на огородах)

¾ Что можно приготовить с репы? Кто сейчас сможет выйти и описать реп?

(Репа по форме круглая, гладкая, желтого цвета, запаха не имеет. На вкус сладкая, растет на огородах.)

Давайте оценим ответ, если правильно-веселый, если нет-грустный и объясните.

Теперь раскрасим только репу, какого она цвета?

— Какие вы молодцы, побывали в гостях, помогли овощам вспомнить, как они выглядят и какие на вкус и запах.

— Но карточки на ваших партах остались не полностью заполнены, какие овощи остались? Каким цветом их раскрасим?

— Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

— Выйдите к доске, отметьте плюсиком тот овощ который вам нравится больше, и расскажите почему.

Оценивание

За работу на уроке ставлю оценки. (смайлы)

Я вам дам задание, когда вы пойдете в столовую, обратите внимание, какие блюда приготовил повар и с помощью каких овощей? Завтра расскажете.

Читайте также:  Таблица_отходов_овощей_сборник_рецептур

Спасибо за урок, вы были молодцы.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В огороде овощи»

Цели: продолжать учить детей называть и различать по внешнему виду, форме, величине,цвету и вкусу овощи : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан. Воспитывать любовь к труду взрослых.

ОВОЩИ в корзинка : помидор, лук, капуста, морковь, баклажан.

Плакат с изображением фруктов И

ОВОЩЕЙ для гимнастики для глаз.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В огороде овощи“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

– Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие по окружающему миру на тему «в огороде овощи». Кто знает, что растет на огороде?

– Нам предстоит рассматривать предметы. Мы с вами будем определять форму предмета, цвет, объем, какой вкус имеют овощи, какой запах у них, какие звуки можно услышать; определять овощи на ощупь. Вот какая у нас огромная работа, поэтому нужно быть внимательными, стараться выполнять все задания.

-ребята я нашла корзину давайте посмотрим, что в ней лежит.

В огороде вырастаю

-красного (спрашиваем 3-4человек)

-а если потрогать помидор, какой он на ощупь?

-Дети, кто знает, какой помидор на вкус? в каком виде едят помидор?

-в сыром, в салате, и просто с солью.

-давайте посмотрим, что еще лежит в корзине?

Заставит плакать всех вокруг

-иди, Аня покажи детям правильный ответ на загадку (рассматриваем лук)

-дети, кто знает какой лук на вкус?

-правильно, дети, когда лук едим в сыром виде, то он горький но лук жарят для различных блюд : борщ, суп, и др,он тогда становится сладким и вкусным.

. Игра :»Правильно неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный вкусный сок,

2. Если хочешь стройным быть,

3. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

— вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

Хочет в гости к нам прийти,

да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым,

-В корзине есть еще овощи. Я загадаю загадку, а вы узнаете, что лежит в корзинке.

-пойди Юра,покажи детям отгадку (Юра показывает морковку)

-дети какого цвета морковь?

-Вы все ели морковь и знаете какая она на вкус. Скажи, Аня, какая морковь на вкус.

-Что же у нас еще осталось в корзине, иди Ксюша сюда, и скажи, как называется этот овощ

-правильно, Паша. Молодцы, дети, все сказали правильно. Дети, капуста состоит из листьев. Их на ней очень много. Про капусту говорят

Читайте также:  Какие_овощи_полезны_козам

(Сто одежек и все без застежек) .

-дети мы часто с вами кушаем капусту?

-в каких блюдах мы встречаем её ?

Рассчитались четко тут же:

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

-У нас еще один остался овощ в корзинки?

Дима покажи детям, что осталось в корзинке?

-Дети, можно баклажаны в сыром виде кушать?

-Правильно,Оля, нельзя баклажаны в сыром виде кушать, их можно варить, жарить, из баклажанов делают вкусную икру.

-дети, а как это все можно назвать одним словам?

-дети овощи растут на огороде, на грядках. За ними ухаживают люди. Они поливают и рыхлят землю, пропалывают от сорняков. Очень много трудятся люди на огороде,чтобы вырастить хороший, богатый урожай.

Угадай по запаху, на слух, на ощупь.

1) Угадайте, запах какого овощ вы учуяли? (морковь.)

2) Угадайте на слух. Что шуршит в мешочке? (Лук.) Чем шуршит лук? (Шелухой.)

3) Угадайте на ощупь. Достаньте из мешочка:, морковь, помидор, картофель,

Конспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде»

Конспект занятия в младшей группе «Овощи на огороде» Программные задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

«Во саду ли, в огороде!»

«Во саду ли, в огороде!» Наш зимний огород! Никогда он не грустит. А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол. Хочешь, брось его в рассол. Поливаем.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…»

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде…» Для успешной организации экологического образования дошкольников большое значение имеет создание соответствующей развивающей среды. Экологическая.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

НОД «Сажаем овощи на огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Сформировать первичные представления о выращивании культурных растений, об условиях необходимых для их роста и развития. Задачи: Развивающие:.

Проект «У бабули в огороде» Проект «У бабули в огороде» 1. Тип моего проекта познавательно – поисковый. Актуальность проблемы – катастрофическое ухудшение экологической.

Конспект занятия «Овощи растут в огороде» ЦЕЛЬ: закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать.

Во саду ли, в огороде

Во саду ли, в огороде Я снова приветствую вас на нашем профессиональном сайте. Мне было очень лестно читать ваши отзывы о моих работах. Большое спасибо за внимание.

Занятие по физкультуре «На огороде» Программное содержание: закрепить различные виды ходьбы – на носках, на пятках, приставным шагом; перестроение в круг; научиться держать.

Источник

Оцените статью