- Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры «Овощи» статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»
- Публикация «Развитие зрительного восприятия, ООД „Загадки с грядки, Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры «Овощи»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игру могут использовать воспитатели, родители и специалисты дошкольных учреждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры «Овощи»
В нашем детском саду работают две группы для детей с нарушением зрения. Коррекционная работа требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую бывает снижение познавательного интереса и повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование интерактивных игр в коррекционной работе увеличивает познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом .
Одним из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении является развитие зрительного восприятия.
В настоящее время ведется работа по созданию интерактивной игротеки по всем лексическим темам.
Сегодня я представляю вашему вниманию цикл игр по зрительному восприятию на примере лексической темы «Овощи».
Игра «Найди все круглые овощи»
Цель – з акреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. Обучать использованию формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.
Игра «Найди все овощи зеленого цвета»
Цель – закреплять умения зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение).
Игра «Какого цвета бывают овощи?»
Цель – учить узнавать цвет реальных предметов в растительном мире.
Упражнение «Разложи от самого темного к самому светлому»
Цель – учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту.
Цель – формировать пространственные представления; учить создавать цветные картины по образцу.
Игра «Сколько раз исчез овощ?»
Цель – развивать зрительное внимание, зрительную память.
Упражнение «Подбери цветное изображение к силуэтному изображению»
Цель – развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений .
Упражнение «Парные картинки»
Цель – учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; развивать зрительное внимание.
Игра «Разложи овощи по величине» (от самого маленького)
Цель – учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по возрастающей величине.
Игра «Разложи овощи по длине» (от самого длинного)
Цель – учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей величине.
Угости Аню овощем, который находится между капустой и огурцом
Цель – продолжать формирование пространственных представлений, вырабатывать умение словесного пояснения, описания пространственных положений различных предметов и объектов в окружающей обстановке и на микропространстве (лист бумаги, стол, доска и т. д.).
Цель – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.
Источник
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»
Развитие зрительного восприятия 1 г. об.
ООД № 3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»
1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.
2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.
Публикация «Развитие зрительного восприятия, ООД „Загадки с грядки, Огород, Овощи“» размещена в разделах
3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).
4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.
Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат.
Признаки: круглое, треугольное.
Действия: посадили, вырастили.
Геометрические фигуры: треугольник, круг.
Цветные силуэтные изображения моркови и репы.
Муляжи овощей.
Дидактические игры «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит фрагмент музыкальной сказки Л. Рычковой «Репка».
— Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку.
Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы похожие на репку и морковку и приступают к составлению сказки, используя приём хорового договаривания окончания фразы.
— Посадил дед (репку и морковку). Выросли (репка и морковка) большими (пребольшими). Наступила ночь.
Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку.
— Ночью встретились на грядке … (морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали, где тень репки, а где тень морковки?
Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».
Педагог демонстрирует муляжи овощей.
Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать её и назвать какой это овощ.
Выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой.
Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.
— На какую форму похожа репка? (на шар).
— На какую форму похожа морковка? (на конус).
— Тень от шара, на который похожа репка это (круг).
— Тень от конуса, на который похожа морковка это … (треугольник).
Зрительная гимнастика.
Закрой глаза, открой и правильно назови.
Дети узнают овощи в объёмном, предметном и силуэтном изображении и называют его.
— Морковка и репка очень хотят узнать запомнили ли вы, какой они формы и поиграть с ними в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение, а с другой геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение «Предметное лото».
1. Рассмотреть картинку — портрет овоща (предметное изображение).
2. Подобрать к картинке её тень (силуэтное изображение)
Педагог от имени морковки и репки предлагает детям нарисовать их портреты.
— Обведи по контуру изображения (репа, морковь)
Угощают ребят полезными овощными салатами.
Обвести по трафарету и раскрасить овощи.
Рассказать по рисунку, какой овощ.
Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.
Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки» «Загадки с грядки»Все кругом так сказочно красиво И листочки в лужицах плывут. В Таганроге осень наступила – Золотой порой ее зовут! К.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Загадки с грядки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их Продолжать учить отгадывать загадки.
Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки» Цель: закрепить представление детей об овощах. Задачи: -учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста; -обогащение.
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.
Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие — способность осмысливать.
Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи». Цель: уточнение и обобщение знаний детей об овощах. Задачи: • закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде (цвет, форма, размер).
Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.
Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе. Сегодня мы с ребятами провели увлекательное рисование. Передо мной стояла задача научить детей находить овощи по описанию в загадках. Аккуратно.
Источник