Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики 1 класс ЗПР «Фрукты и овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, при выполнении заданий на развитие познавательной активности, и пространственной ориентировки.
Коррекционно-образовательные: конкретизировать представления детей об овощах и фруктах; учить тактильно распознавать овощи и фрукты.
Коррекционно-развивающие: формировать умения и навыки мелкой моторики; развивать умение аккуратно заполнять, не выходя за контур, рельефный рисунок пластилином; формировать навыки пространственной ориентировки на плоскости (листе бумаги); развивать внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, желание выполнять работу качественно и доводить ее до конца.
— Я рада видеть тебя на нашем занятии.
— Сегодня мы с тобой будем много думать и много работать нашими пальчиками, поэтому давай мы с тобой хорошо подготовимся.
— Что бы у нас хорошо работала наша голова, мы с тобой согреем и разомнем наши ушки.
Взяли ушки за макушки (Большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(Несильно потянуть вверх)
Пощипали…(Несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали. (С постепенным продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (Пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять. (Приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
А что бы хорошо работали наши пальчики, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
2. Сюрпризный момент. Мешочек с фруктами (муляжи)
— А теперь мы проверим как хорошо твои пальчики умеют чувствовать.
— У меня есть мешочек с фруктами и овощами.. Опускай туда ручку и на ощупь угадай какой это фрукт ли овощ.
— На какие группы можно разделить эти предметы? (фрукты и овощи)
Развиваем память и внимание.
— Внимательно посмотри и запомни, в каком порядке у меня стоят овощи и фрукты. А теперь закрывай глаза, я поменяю местами два предмета, а ты должен узнать, какие предметы я поменяла местами. (Меняем местами 2 предмета)
— Какой ты внимательный! Умничка!
Развиваем мышление и мелкую моторику.
А теперь у меня для тебя есть вот такие баночки. но что бы их открыть мы должны отгадать загадки. ( на трех баночках от киндера приклеена загадка про фрукты и овощи, которые растут на деревьях).
— Давай проверим, правильно ли ты отгадал эту загадку, открывай баночку.( В баночке изображение яблока)
Спрятался от нас в парник!
— Давай проверим, правильно ли ты отгадал эту загадку, открывай баночку.( В баночке изображение огурца)
Всегда под Новый год. (Апельсин)
Красные зёрна
Внутри встали в ряд.
Сладок и сочен спелый …(Гранат)
Развитие пространственных представлений.
— А давай теперь, подумаем, какие их этих овощей и фруктов растут на дереве? (Апельсин, Гранат, Яблоко)
— Давай мы их с тобой повесим их на дерево, но у каждого фрукта своё место.
— Яблоко висит на верхних правых веточках.
— Апельсин висит на нижних левых веточках.
— А яблоко висит посередине дерева.
Развитие мелкой моторики.
— Ну а теперь мы с тобой опять поработаем пальчиками.
— У меня есть яблочко, но мне кажется, что-то ему не хватает. Какое-то оно совсем не аппетитное. (Яблоко белого цвета, раскраска)
— Мы с тобой его сейчас сделаем ярким с помощью пластилина. ( Заполняем пластилином все яблоко с помощью метода вытягивание из целого куска)
— Какие мы молодцы! хорошо мы с тобой потрудились?
— Какое задание тебе понравилось больше всего?
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» для дошкольников всех возрастных групп
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4»
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» для дошкольников всех возрастных групп
Пальчиковые игры про овощи для детей — средство улучшения моторики пальцев и кистей. Занятия полезны не только для детей с задержкой психического и речевого развития, но и для здоровых дошкольников. Цель пальчиковой гимнастики — расширение кругозора по теме «Овощи», знакомство с основными огородными культурами. При регулярном выполнении пальчиковых упражнений у дошкольников улучшаются память и концентрация внимания, развиваются интеллект, воображение и речевые способности.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» в младшей группе
Представляем простые и увлекательные пальчиковые упражнения для дошкольников 2–3 лет.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» для детей
Игра предназначена для массирования кончиков пальцев для улучшения их тактильного восприятия. Для занятия нужны прищепки для развешивания белья, по одной на каждого воспитанника. Вот сопроводительный текст пальчикового упражнения:
У Ларисы — пять редисок, — дети аккуратно прищипывают кончик мизинца;
У Алеши — три картошки, — прищипывают кончик безымянного пальца;
У Вовы — сладкая морковка, — среднего;
У Феди — большая редька. — указательного.
Рыжий нос в грядку врос, — дети изображают подземную часть моркови, направляют правую кисть вниз, прижав пальцы друг к другу, а большой пальчик сгибают и поджимают;
Над землей кудрявый хвост. — показывают надземную часть растения, к направленной вниз правой кисти прижимают в зоне запястий устремленную вверх левую руку с растопыренными пальчиками;
Мне для супа хвост не надо, — отнимают левую кисть, сгибают и разгибают ее пальчики;
В супе будет рыжий нос. — сгибают и разгибают правые пальцы.
Кусты на грядках. — воспитанники имитируют картофельный куст, растопыривают пальчики на правой кисти;
Ты лопатой покопай, — левой кистью со сжатыми пальцами изображают лопату, делают ею копающие движения;
И картошку собирай. — сжимают обе кисти в кулаки, имитируя картофельные клубни.
Овощи там посчитаем. — воспитанники сжимают и разжимают пальчики обеих рук;
Раз — морковка, — загибают мизинцы;
Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;
Три — зеленый кабачок, — средние;
Вот четвертая капуста, — указательные;
Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.
Предлагаем пальчиковые игры для дошкольников 3–4 лет, которые подходят и для детсадовских, и для домашних занятий.
Мы морковку поскребем, — дети быстро трут правым кулаком по левой раскрытой ладошке;
И на терочке натрем, — прикладывают кулаки к животу, быстро двигают ими вверх-вниз;
И капусточку порубим, — делают раскрытыми кистями рубящие движения в воздухе;
И сметаною зальем. — кулаками двигают вверх-вниз, имитируя льющуюся субстанцию;
Витаминный и полезный — вытягивают руки вперед;
Получился наш салат. — гладят живот.
Осень к нам пришла опять, — воспитанники хлопают в ладоши;
Пора нам урожай собрать: — ударяют кулачки друг о друга;
Капусту с хрупкими листочками, — соединяют кончики правых и левых пальчиков, изображая шарообразную форму;
Морковь с кудрявыми косичками, — правую кисть с собранными пальчиками и поджатым большим пальцем направляют вниз, левую устремляют вверх с растопыренными пальцами, руки соединяют в запястьях — получается имитация морковки;
Картошки целый мех — сжимают обе кисти в кулаки;
И свеколку в суп для всех. — соединяют кончики правых и левых пальцев, изображают кистями треугольник.
Много овощей в корзине: — дети складывают кисти чашеобразно, имитируя корзинку;
Вот оранжевая тыква, — загибают большой палец;
Вот зеленый кабачок, — загибают указательный;
Вот морковка, вот огурчик, — средний;
Уложился на бочок. — безымянный;
Перец Зина не забыла, — загибают мизинец;
Все к обеду принесла. — делают правой рукой знак «класс».
Пальчиковая гимнастика «Овощи» в старшей группе
Предлагаем пальчиковые упражнения для улучшения мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет.
Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»
В огороде красота, — воспитанники разводят руки в стороны;
Овощей пришла пора. — хлопают в ладоши;
В огород мы побежали, — бегут на месте;
И редиски натаскали, — делают движения руками, будто вытягивают корнеплоды из земли;
Выкопали всю картошку, — совершают копающие движения руками;
Взяли огурцов немножко, — делают хватающие движения;
Срезали кочан капусты, — совершают режущие движения;
Хрупкий, тяжеленный, вкусный, — сводят руки так, словно удерживают перед собой что-то большое и круглое;
Пучок петрушки захватили, — растопыривают пальцы;
Ничего мы не забыли. — шагают на месте.
Тянет бабка, тянет дед, — дети сжимают кисти в кулаки;
Тянут, да потянут репку. — отгибают большие пальчики;
Помогать решила внучка, — отгибают указательные;
Прибежала в помощь Жучка, — средние;
Мурка репку потянула, — безымянные;
Мышка хвостиком махнула. — мизинцы;
Хоть сидела она крепко! — вытягивают руки над головой.
Подготовительная группа
Представляем тексты пальчиковой гимнастики для дошкольников 6–7 лет.
Приглашаем мы друзей: — воспитанники делают «приглашающее» движение руками, взмахивают в свою сторону;
В огород спеши скорей! — широко разводят руки в стороны;
И на грядки посмотри: — опускают руки, наклоняются к полу;
Поспевают огурцы, — соединяют кончики правых и левых пальцев, выгнув кисти в форме овала;
Покраснели помидоры, — выгибают соединенные кисти в форме круга;
В земле сидит морковка, — складывают кисти треугольником, изображая морковь;
В корзину овощи кидай! — правую ладонь выгибают чашеобразно, а левой рукой имитируют движения, будто кладут в нее что-то.
Мы капусту рубим-рубим, — дети быстро ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности;
И на терке трем и трем, — трут одну ладошку о другую;
Мы капусту солим-солим, — соединяют большой и указательный пальцы, делают движение, словно что-то сыплют;
И руками отожмем. — делают движения кистями, будто что-то выжимают;
Мы капусту порубили, — снова бьют ребром кисти о горизонтальную поверхность;
Хорошенько посолили, — снова делают движение, будто что-то сыплют;
В банки плотно уложили, — ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности;
Все — работу завершили! — делают кистями стряхивающие движения.
Источник