Овощи_развитие_2_3_года

НОД занятия по развитию речи для детей в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

1 . Обучать ребёнка называть овощи, описывая их (круглый, мягкий, сладкий), называя цвета (красный, зеленый, желтый) , понятия «один-много».

2. Уточнить и закрепить слова по теме «Овощи» — капуста, огурец, лук, картошка, морковка, горох, свекла (развивать активный и пассивный словарь по теме «Овощи»).

3 . Мотивировать детей отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать воспитателя.

4 . Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

5 . Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

6 .Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: Зайка, конверт, мешочек, муляжи овощей, картинки по лексической теме: «Овощи»».

Методы и приемы : демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание игр с движениями в совместной деятельности взрослого и ребенка; рассматривание картинок по теме: «Овощи»; учимся отгадывать загадки, внимательно слушая воспитателя.

Дети сидят на стульчиках, перед ними стоят столики.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: — Ребята, а кто это сидит там и смотрит на нас?? (Ответы детей: Это Зайка) Да, это наш друг Зайка. ( около доски на стуле сидит Зайка). Ребята посмотрите, он сегодня необычный, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). А давайте откроем конверт и прочитаем.

Воспитатель достает конверт и читает, дети внимательно слушают.

Приходите в огород,
Посмотреть, как все растет.
Как играют в прятки огурцы на грядке.
Как краснеют у забора
Великаны помидоры.
Все растет и цветет
Никому не тесно,
Приходите в огород,
Очень интересно.
И представится вам рад, овощной наш отряд.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Воспитатель: Ребята, Зайка принес нам большой мешок. Давайте посмотрим, что в нем! (Дети по очереди достают овощи, рассматривают их, называют овощи, пробуют их описать при помощи вопросов и ответов воспитателя ).

Воспитатель: — Ребята, наш друг Зайка предлагает нам отгадать загадки, я буду вам их загадывать, а вы мне помогать отвечать (демонстрируя картинки с овощами)

Читайте также:  Сколько_овощей_нужно_кошке

Дети отвечают что это за овощ и повторяют за воспитателем, описывая овощи , используя слова — круглый, длинный, сладкий, вкусный, используя цвета — красный, желтый, зеленый, много, мало.

1 . И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …( круглая, картошка ).

2 . Что за скрип? Что за хруст?

Если я … ( круглая, зеленая, капуста ).

Кушаешь — сладкая ( морковь ).

В доме рядом сидят Малые ребятки.

Малые ребятки ( горох, круглый, зеленый, много ).

Круглый, вкусный и красивый,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне…( свёкла, круглая, красная).

И зовут их… ( огурцы, зеленые, длинные ).

7. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели» ( лук).

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

— Ребята, как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это? (Овощи)

— Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

(шагают по столу пальчиками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Тут овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка, горох,

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Указательным пальцем правой руки «резать» по ладошке левой)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)

Картошка, капуста, морковка, горох,

(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)

И суп овощной оказался не плох!

(круговые движения ладони по животу)

А теперь давайте покажем нашим гостям и Зайке какие мы подвижны (дети встают и идут за воспитателем в середину группы на ковер).

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

На огород мы побежим, ( Бегут по кругу).

Под листочками на грядке (Наклоняют туловище )

Огурцы играют в прятки. (вправо-влево.)

Тыква глянула хитро: (Наклоняют голову)—

Надо было брать ведро! (вправо-влево.)

Я уже большою стала — Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела (Встают на носки),

Очень быстро подросла (поднимая руки вверх).

Читайте также:  Построить_овощехранилище_своими_руками_подземное

Жаль, нельзя взлететь стреле — Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно (Приседают).

Целый месяц солнце грело, А она не загорела.

Воспитатель: Какие у нас ребята молодцы! Все овощи назвали. Мы сегодня с вами много успели. Но Зайке пора уходить в лес. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и Зайке! (Дети прощаются с гостями и с Зайкой).

1. Хрестоматия для детей 2-3 лет;

2 . Тренируем пальчики-развиваем речь! Средняя группа детского сада.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.- 32с.: ил.

3 . Начинаем говорить (Развитие речи).- СПб.: Паритет, 2004.-160 с.

Источник

Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3лет) «Фрукты и овощи» Февраль 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».
Формировать устойчивые представления о форме и цвете.

Обучающие: сформировать знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»

Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: игрушки белка и заяц, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт.

Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Самомассаж:

И здоровье сбережём.

Будьте все здоровы!

Воспитатель: — Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них кончаются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?

«Соберем урожай»

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)

Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко

Читайте также:  Овощечистка_вертикальная_attribute_fresh_agf140

Дергай, дергай из земли (дергаем)

Все собрали – посмотри! (руки в стороны)

Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.

Воспитатель: — Ой, ребята всё перепуталось.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— какого цвета помидор? (красного);

— какой формы помидор? (круглый);

— это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: — ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

— Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

И ребятам раздаём (Разводим руками)

Воспитатель: — А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)

— Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого)

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны)

Воспитатель: — Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.

Игра «Найди соответствие»

На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.

Воспитатель: — Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.

— Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое?)

— Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хорошо помыть! Запомнили? А то будут болеть животы…Зайчик и белочка тоже всегда соблюдают это правило!

Скачать:

Источник

Оцените статью