Конспект урока по технологии на тему » Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей» ( 5 класс)
Цель: обобщить знания об овощных растениях; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.
— актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования овощей; о первичной обработке овощей, способах нарезки овощей, способах украшения блюд из овощей;
— познакомиться с правилами техники безопасности при работе с режущими инструментами
— сформировать навыки по определению качества овощей, навыки простой нарезки овощей;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету.
Проверка готовности к уроку, посещаемости. Приветственное слово.
Устный опрос по изученной ранее теме:
— Объясните понятие «рацион» и «режим питания».
— Какие вы знаете правила санитарии и гигиены на кухне?
— Кулинария, питание, белки, жиры, углеводы, витамины, правильное питание, кратность приема пищи.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
ΙΙΙ. Мотивация, сообщение темы урока.
Как мы с вами уже выяснили, правильное питание – это основа здоровья и долголетия человека.
· Проблемный вопрос: А что нужно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым, бодрым и жизнерадостным?
Совершенно верно, главной составляющей правильного питания являются именно овощи. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о них. Записываем тему урока.
ΙѴ. Изучение нового материала
Овощи – это основной поставщик витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки.
-Вспомним все известные нам витамины.
(Дети перечисляют и поясняют для чего они нужны нашему организму)
-А какие овощи вам известны?
Все овощи можно разделить на несколько групп. Давайте посмотрим на таблицу и начертим ее в тетради. А затем будем заполнять.
Дети называют овощ и группу, к которой он может относиться.
— Например, свекла – Что из свеклы мы употребляем в пищу листву или сам корень? Конечно, корень, следовательно свекла относиться к группе – корнеплоды.
И так заполняется вся таблица.
Бело, краснокочанная капуста, кольраби
Тмин, укроп, корица, гвоздика
Учащиеся выполняют упражнения.
Ѵ. Закрепление полученных знаний.
-Я буду показывать вам овощ, а вы говорить его название и группу.
Задание: выберите из предложенных условий те, при которых овощи нужно хранить. (Учащиеся выдвигают предположения и обосновывают свой ответ.)
Правильный вариант записывают в тетрадь.
ѴΙ. Изучение нового материала (часть2)
— Правильно выбранные условия позволяют сохранить овощи в надлежащем состоянии. Что нужно сделать с овощами, чтобы приготовить салат? А чтобы к примеру, отварить картофель, что предварительно нужно с ним сделать?
Все что вы назвали называется – первичная обработка. Давайте рассмотрим ее последовательность. Запишем к себе в тетрадь.
СОРТИРОВКА МОЙКА
ОЧИСТКА
ДОЧИСТКА
МОЙКА
НАРЕЗКА
Сортировка – по сорту, по состоянию (гниль удалить).
Мойка — в проточной воде с содой.
Очистка – удаление кожуры, плодоножки.
Дочистка – удаление глазков, остатков кожуры.
Нарезка – ножом или специальным инструментом.
(Учащиеся фиксируют все в тетрадь.)
Задание: Определите последовательность обработки овощей.
Инструменты для ручной обработки овощей : кухонный нож, желобковый нож, нож для чистки овощей, друшлаг, терка.
Задание: Выделите жёлтым цветом инструменты для нарезки овощей, синим цветом – приспособления.
Кастрюля Тёрка Ложка Дуршлаг Кухонный нож Овощечистка Шумовка
На нарезке остановимся подробно и рассмотрим два ее вида.
Нарезка может быть фигурной и простой.
Примеры простой нарезки: кубики, кружочки, брусочки.
Задание: зарисовать их в тетради с названием.
То же самое задание выполняют дети с фигурной нарезкой.
ѴΙ. Практическая работа. « Простая нарезка овощей»
Инструктаж по ТБ перед началом работы.
При выполнению кулинарных работ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных факторов:
• порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним;
• травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой;
• ожоги горячей жидкостью или паром;
· Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку (колпак).
· Правильно держать нож при нарезании продуктов, не поднимать нож слишком высоко над разделочной доской.
· Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие кусочки продуктов
· Передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед.
· При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей, работу прекратить и сообщить учителю
· Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
· Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.
Переходим к практической работе. .Записываем этапы ее выполнения в тетради. Надеваем рабочую одежду и соблюдая правила ТБ переходим к выполнению.
Во время выполнения работы учитель осуществляет консультации, контроль.
ѴΙΙ. Подведение итогов урока.
· Что нового сегодня вы узнали? Где пригодятся вам полученные сегодня знания?
Выставление оценок с аргументацией.
Источник
«Овощи в питании человека»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект открытого урока технологии в 5 классе по теме:
«Овощи в питании человека»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект открытого урока технологии в 5 классе по теме:
Тип урока : комбинированный
Цель: обобщить знания об овощных растениях; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.
— актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования овощей; о первичной обработке овощей, способах нарезки овощей, способах украшения блюд из овощей;
— познакомиться с правилами техники безопасности при работе с режущими инструментами
— сформировать навыки по определению качества овощей, навыки простой нарезки овощей;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету.
-самоанализ и самоконтроль результата;
-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
— выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
— работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
— в ходе практической работы определить, что является пищевой ценностью овощей и их классификацию; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
— формирование умения общаться в паре, группе.
-доносить свою позицию до других: высказывать
Проверка готовности к уроку, посещаемости.
Мотивация к учебной деятельности:
Всем захотелось вновь прийти.
Устный опрос по изученной ранее теме:
— Объясните понятие «рацион» и «режим питания»
Рацион — является набором пищевых продуктов, необходимым человеку на определенный период времени.
Режим питания – представляет собой распорядок дня, включающий часы приема пищи в течение дня и интервалы между приемами пищи.
— Объясните понятие «гигиена » и «санитария» .
Гигиена — является наукой о здоровье человека, изучающей влияние внешних факторов на человеческий организм.
Санитария — это мероприятия по соблюдению основных гигиенических правил и норм.
— Какие вы знаете правила пользования электроприборами?
1.Перед началом работы проверять (на глаз) исправность электрического шнура и штепсельной вилки.
2. Не касаться электроприборов мокрыми руками.
3. Включать и выключать электроприбор, держась за корпус штепсельной вилки.
4. Не оставлять включённый электроприбор без присмотра.
5. По окончании работы отключить электроприбор от электросети.
— Как мы с вами уже выяснили, правильное питание – это основа здоровья и долголетия человека.
Проблемный вопрос : Что нужно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым, бодрым и жизнерадостным?
— Совершенно верно, главной составляющей правильного питания являются именно овощи. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о них. — Запишите тему урока. «Овощи в питании человека»
ΙѴ . Изучение нового материала
Овощи – это основной поставщик витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки.
-Ребята, вспомните все известные нам витамины.
(Дети перечисляют и поясняют для чего они нужны нашему организму)
-А какие овощи вам известны?
— Капуста, морковь, огурцы, помидоры, лук, щавель, редис, свёкла и др.
Все овощи можно разделить на несколько групп. Давайте познакомимся с названиями овощей на стр. 96 учебника и запишем в виде таблицы в тетрадь.
Дети называют овощи и группу, к которой они могут относиться.
– Что из свеклы мы употребляем в пищу листву или сам корень? Конечно, корень, следовательно, свекла относиться к группе – корнеплоды.
И так заполняется вся таблица.
Томат, огурцы, тыква, арбузы, дыни
Свекла, репа, морковь, редис
Белокочанная, краснокочанная, цветная капуста, кольраби
— Ребята, познакомимся с новыми определениями на стр. 96 и запишем их в тетрадь.
Салат – это холодное блюдо, приготовленное из различных пищевых продуктов (листьев салата, различной зелени, корнеплодов, картофеля и др.) с заправкой растительным маслом, сметаной, майонезом или специальными салатными соусами.
Винегрет – это разновидность салата, приготовленного из отварных картофеля, свёклы (основной ингредиент), моркови с добавлением солёных огурцов или квашеной капусты, зелёного или репчатого лука.
— Обратите внимание на требования к качеству салатов и винегретов на стр.97
1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными. 2. Цвет и запах готовых блюд должны соответствовать запаху и цвету свежих продуктов, из которых они приготовлены.
3. Вкус должен быть чуть острым. Для винегрета — сладковатым, для салатов с квашеной капустой или солёными огурцами — слегка кислым
(Учащиеся выполняют упражнения)
-Я буду показывать вам овощ, а вы говорить его название и группу.
Правильный вариант записывают в тетрадь.
Цветная капуста- капустные
Встали! Руки вверх подняли!
Теперь за парты сели дружно.
Ѵl . Закрепление полученных знаний.
-Почему овощи важны в питании человека и что они содержат?
— Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.
ѴΙΙ. Подведение итогов урока.
— С какой темой мы сегодня познакомились?
— С какими новыми определениями вы познакомились?
— Где пригодятся вам полученные сегодня знания?
Ответить письменно на вопросы:
Существуют ли салаты или закуски без овощей?
Осенью собрали большой урожай овощей.
— Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.
Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: «Значение овощей в питании человека».
План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: «Кулинария «. Тема урока: «Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля».
Конспект урока «Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу «Кулинария» в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии — эффективное управление классом в процессе урока, максимально по.
Урок технологии «Роль овощей в питании человека»
Урок технологии в 5 классе с кроссвордом.
Роль овощей в питании человека
краткий конспект урока с презентацией.
Дистанционное обучение. Презентация по теме «Овощи в питании человека. Первичная обработка овощей»
В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей.
Урок «Овощи в питании человека»
Конспект урока «Овощи в питании человека» по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса.
Овощи в питании человека
Овощи очень важны для питания человека. Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.
Источник