Овощи_первая_младшая_группа_познавательное_развитие

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»

образовательные: закрепить у детей представление об овощах, умение узнавать, различать и называть овощи.

развивающие: развивать общую моторику и моторику рук, зрительное внимание, память, слух.

воспитательные: доброжелательное отношение к друг другу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: маски овощей, корзина с овощами, картинки овощей, д/и «Найди овощу свое место»

Предварительная работа: Беседа об овощах, рассматривание овощей, чтение стихотворений об овощах, д/и «Что растет в огороде?», «Чудесный мешочек»

Содержание ООД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дети садятся на стульчики.

В: Пришла я сегодня утром в детский сад, а в группе на столе стоит корзинка. В корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в корзинке?

Я вам загадаю загадки, а вы из предложенных картинок выберете правильный ответ к загадкам.

1. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке – желтые соленые (огурцы)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)

4. Он как мячик краснобокий, круглолицый, краснощекий (помидор)

5. Говорят, что он сердит, горьким вкусом знаменит. И рыдают все вокруг, если чистят горький (лук)

В: Ребята, как назвать одним словом все, что лежало в корзинке? (овощи)

Кто скажет, где росли овощи? (в огороде)

Для чего выращивают овощи?

Сейчас мы все вместе отправимся в огород за овощами.

Ф/М: В огород мы пойдем (шагают на месте)

Что там только не растет: (разводим руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срываем огурцы)

Помидоры с кожей гладкой. (показ руками силуэт шара)

Длинная морковка (руки конусом вниз)

От нас укрылась ловко. (садятся, домик над головой)

Дергай, дергай из земли (дергаем морковку)

Все собрал, и посмотри (разводим руки в стороны)

В: Какие замечательные помощники. Возвращайтесь на свои места.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_при_болезни_желудка

В: Ребята, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сказку про овощи. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. А потом мне скажите, какой овощ понравился зайцу?

Сказка про овощи

Однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец: «Я зеленый, крепкий. Я самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что красный». Овощи долго спорили. Но тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал: «Капуста самая красивая. Она самая вкусная». Взял капусту и убежал. Потом пришел мальчик Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый зелененький огурчик, надо попробовать!» Взял его и убежал. Последней пришла на огород мама. Ей понравился помидор. «Какой красавец!»- сказала мама. Сорвала его и понесла домой. Так овощи перестали спорить, потому что всем нравятся.

В: Мама из овощей выбрала помидор, Коля взял огурец. А какой же овощ понравился зайцу?

Предлагаю немного с овощами поиграть.

Дети встают в круг, у троих детей на головах маски овощей: капуста, огурец, помидор. Во время танца овощей звучит музыка.

Игра-разминка «Наш огород»

Капуста выходит в центр круга.

(Капуста танцует, дети хлопают в ладоши)

Огурец выходит в центр круга.

(Огурец танцует, дети хлопают в ладоши)

Помидор выходит в центр круга.

Самый спелый, самый зрелый.

(Помидор танцует, дети хлопают в ладоши)

В: Вот, как весело играть с овощами!

А сейчас выполним задание: «найди овощу свое место на грядке»

Проходите к столам, садитесь. Начинайте овощам искать свое место на грядке.

Итог: Какие молодцы! У всех овощи заняли свои места на грядке.

В: Ребята, подойдите ко мне, скажите, какие же овощи лежали в корзинке?

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Читайте также:  Договор_дарения_овощной_кладовки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Цели: Познакомить детей с овощами (картошка, морковка, капуста, формировать элементарное представление об их форме, величине, цвете, развивать внимание.

Обогащать словарь по теме овощи и их свойства (цвет, форма, величина, учить говорить внятно, не торопясь фразы: «На, зайчик морковку», «Я дам тебе капусту», отвечать на вопросы.

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Овощи“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа (попрыгать как зайчик).

Формировать первичные представления о пользе овощей для здоровья.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, настоящие овощи (картошка, морковка, капуста, чудесный мешочек, картинки индивидуальные с овощами (капуста, морковка, картошка) в тарелочке одноразовых, засыпанные манной крупой 6 штук, угощение для детей (морковка).

Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик). Зайчик, здравствуй! (дети подходят и здороваются).

2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».

Читайте также:  Кому_продать_овощные_консервы

Воспитатель: «Зайчик принёс мешочек, хотите посмотреть, что в нём лежит. (дети садятся за круглый стол с воспитателем, зайчика рядом на стул). Егор, опусти руку в мешочек, что ты достал? (капусту)

Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором) трое детей повторяют. Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.

Воспитатель: Дима, опускай ручку. Что ты достал? (картошку).

Это картошка. Потрогайте её. Скажем вместе, картошка. (Даня повтори, Лера, Саша). Твёрдая или мягкая? (твёрдая). Она круглая (повторите хором). Вот такая маленькая (пальцы соедините вместе). Сашенька, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Потрогайте, твёрдая или мягкая? (твёрдая). Она длинная, похожа на палочку (повторите, 3-е

детей повторяют). Вот, такая (покажите, руки в стороны разводят, оранжевая, (повторяем, 3-е детей повторяют хором).

Воспитатель: картошка, морковка, капуста это овощи. Скажем вместе, овощи. (Даня, повтори, Саша, Егор). (Сложить овощи в мешочек).

3. Подвижная игра (2 раза).

Зайчика посадить рядом. Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ней.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть, (трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять — надо зайке поскакать, вот так, вот так — надо зайке поскакать. (прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

4. Игра «Угощение для зайки».

Воспитатель: Я оставила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

Дети. Угощение засыпано манной крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла (капусту, хором). Трите вместе со мной, у себя на тарелочках (у каждого спросить, что нашли). Угощайте зайчика.

Егор, скажи — Я дам тебе морковку,

Саша, скажи — На, зайка картошку.

Даня, скажи — Зайка, возьми капусту.

Дима, Лера, скажите — На морковку.

Зайка говорит: «Спасибо!» (пожалуйста).

Воспитатель: Зайка приготовил сюрприз. Послушайте, (стишок от зайки, послушать его).

Овощи и фрукты, полезные и вкусные, в них много витаминов.

Поэтому, зайка принёс вам морковку, чтобы вы выросли большими (показать).

Дидактическая игра «Овощи»

Дидактическая игра «Овощи» Цель:Знакомство детей с названием овощей (морковь, репа, огурец, помидор, баклажан). Формирование представлений о цвете, форме, величине.

НОД во второй младшей группе по теме «Осень» Непосредственно — образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Осень» Вид деятельности:познавательно –исследовательская.

Источник

Оцените статью