Календарный план на неделю. Лексическая тема: «Огород. Овощи»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине.
Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Тренажёр «Осенние листочки». Цель: способствовать развитию направленной воздушной струи, закрепить названия деревьев и листьев.
Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты.
П.и. с речевым сопровождением «Репка». Цель: повторить слова и движения.
- Зан. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора: «Огород. Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. с. 47 Конспекты занятий воспитателя по ПИД. Е.Н. Краузе
- Зан. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы: «Как растут овощи» Цель: обогащать и активизировать словарь, закреплять у детей представление о выращивании овощей, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, формировать навык употребления глаголов настоящего и прошедшего времени 3-го лица в составе простого предложения.
с.160 Занятию по развитию речи Г.Н. Соломатина
Коммуникативные игры по выбору воспитателя и желанию детей, рекомендации педагога-психолога.
Игра «Шишка-камешек». Цель: способствовать развитию умения играть дружно.
Наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсия по экологической тропе. Цель: закрепить названия деревьев на территории сада, обратить внимание на цвет листьев.
Упражнение: «Кто кого?». Цель: развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ и нижней челюсти.
Рисование по мокрому песку левой рукой «Дождливый день». Цель: способствовать развитию творческих способностей, межполушарных связей.
П.и. с речевым сопровождением «Яблоки, груши и сливы». Цель: способствовать
развитию координации речи с движением, тонкой моторики, внимания, интонационной выразительности речи.
П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.
Упр. «Волшебный мешочек». Цель: развивать осязание, обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова.
Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.
Игра «Выложи из палочек». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, умения действовать по образцу.
Чтение р.н.с. «Вершки и корешки». Цель: продолжить развивать интерес к художественной литературе, сопереживать героям.
«Учимся конструировать в». Цель: совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, развивать конструктивный праксис.
Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.
Игра «Подбери картинки». Цель: способствовать формированию временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь),
«Будем говорить правильно» Цель: активизировать движения речевого аппарата, развивать навыки мягкого голосоведения.
Внесение картины М. Сарьян «Натюрморт». Цель: расширять знания о натюрморте,.
П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.
1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Огород. Овощи» Цель: Формирование навыков сравнения трех предметов по длине на глаз, умение пользоваться сравнительным прилагательными длиннее, короче , развитие тонкой моторики. с. 216 Развитие математических представлений Н.В. Нищева ст.гр.
2. Зан. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие . (см. по плану муз. руководителя)
3 Зан. Физическое развитие См. по плану инструктора по физ. культуре
Рассматривание альбома «Наша улица». Цель: вспомнить правила дорожного движения, названия разных видов транспорта.
Д игра «Что это и где используется». Цель: формир-ть навыки прав-го изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Игра «Мой, моя, моё, мои. Цель: формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои
«Играем в театр». Цель: способствовать развитию игрового взаимодействия, коммуникативных навыков.
П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориеку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения.
Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.
Игра «Маленькая хозяйка Цель: актуализировать словарь по теме «Осень. Овощи.
Чтение «История одной яблоньки». Цель: форм-ть умение вним-но слушать
Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке.
Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях.
Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. Цель: способствовать развитию восприятия.
Цель: закреплять навыки различения твёрдых и мягких согласных звуков.
Конструктивно-модельная деятельность «Приглашение на овощную ярмарку». Цель: совершенствовать приём складывания прямоугольника в квадрат, вырезывания круглых и овальных форм.
Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.
- Зан. Речевое развитие. Обучение грамоте. Буква Уу и звук (у). цель: Формировать умение находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, Уа. Стр. 30 Нищева Н.В. Обучение грамоте детей
- Зан. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Что созрело в огороде» Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя
Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.
Экскурсия на огород Цель: расширять знания детей о произрастании овощей и фруктов, обогащать словарь прилагательными и глаголами.
Упражнение «Закончи предложение». Цель: закреплять знания о признаках осени.
Самостоятельные игры в музыкальном центре. Цель: способствовать развитию творческих музыкальных способностей, фонематического слуха и дыхания.
П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой.
Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова.
Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.
Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения.
Самостоятельная работа в центре художественного творчества. Цель: способствовать овладению различными способами рисования.
П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение.
Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток.
Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.
Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.
Игра с мячиком Су-Джок «Фрукты», «У Зины в корзине». Цель: развивать моторику, укреплять тонус мышц.
1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Огород. Овощи» Цель: развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания. с. 217 Развитие математических представлений Н.В. Нищева ст.гр.
2. Зан. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно модельная деятельность «Овощехранилище» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие, упражнять в усвоении пространственных представлений ( впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).
3 Зан. Физическое развитие Цель: совершенствовать умение ходить группой по кругу, взявшись за руки, слуховое внимание, умение отгадывать предметы по описанию. С.27 «Картотека П/И» Ю.А .Кириллова.
Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.
Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.
Игра «Мой, моя, моё, мои» (Н. Нищева). Цель: формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои и числительные 2 и 5 с существительными, развивать мышление (способности к обобщению) и зрительное внимание.
Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей.
П.и. с речевым сопровождением «Яблоки, груши и сливы». Цель: способствовать развитию внимания, интонационной выразительности речи.
П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова.
Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать осязание, обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.
Присмотр мультфильма «Мешок яблок» (В. Сутеев). Цель: расширять знания о природных изменениях. Обсудить поступки героев.
Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха.
Самостоятельная деятельность детей в центре «Наша библиотека». Цель: формировать интерес к художественному оформлению.
Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Источник