Конспект НОД «Овощи наши друзья»
1. Учить детей сочинять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители.
2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ – загадку используя распространенные предложения.
3. Обогащать словарь детей глаголами.
4. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
5. Развивать воображение и творческое мышление.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к ответам товарищей.
Публикация «Конспект НОД „Овощи наши друзья“» размещена в разделах
Предметные картинки овощей; овощи : капуста, картошка, помидор, лук, огурец; ширма, фланелеграф, перечисленные овощи.
1. В: У меня для вас загадки. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.
Меня в них ищи. (капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)
Среди овощей нет сочней (помидора)
В: Вы правильно отгадали загадки. Как назвать все это одним словом? Сегодня много нового и интересного узнаем об овощах.
В:Где выращивают овощи?
Д: Овощи выращивают на огороде.
В: Что нужно делать для того чтобы вырастить овощи?
Д: Сначала в землю сажают семена, поливают ростки. Освобождают их от сорняков, пропалывают. Рыхлят землю, чтобы корни дышали.
В: Вспомните, какие овощи растут над землей, а какие под землей?
2. В: Когда овощи вырастут их собирают. Как это делают, мы сейчас узнаем. Картошку.
3. В: Для чего нужны овощи?
В:Какие блюда можно приготовить на первое?
Д: борщ, щи, гороховый суп, рассольник, окрошку.
В:Какие блюда можно приготовить на второе?
Д: голубцы, картофельные котлеты, овощное рагу.
В: Какие овощные соки можно приготовить на третье?
Д: Сок из моркови – морковный
4. В: Как вы думаете, чтобы приготовить обед, что нужно предварительно сделать с овощами?
В: А если он забудет вымыть руки и овощи, что произойдет?
5. В: Как вы считаете, чтобы сварить суп, повару хватит одной картошки? Сколько ему надо?
В: Я буду называть вам овощ, а вы скажите, сколько нужно повару.
Огурец – много огурцов и т. д.
В огород пойдем. Урожай соберем.
Круглый, сочный, очень вкусный.
7. В: В заключении нашего занятия попробуйте сами загадать загадки. Расскажите о своем овоще.
3. Что из него можно сделать?
Самое главное его не называть.
7. Дети выбирают с воспитателем самую лучшую загадку.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.
Источник
Проект «Овощи — наши верные друзья»
Данный проект позволяет расширить и углубить знания детей о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети разновозратной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: май – сентябрь.
Цели: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Овощи — наши верные друзья“» размещена в разделах
Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.
2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.
4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.
В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ИНТЕСА К ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ДЕТИ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬ ОВОЩИ, ЗНАЮТ СТРОЕНИЕ ОВОЩЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ РОСТА; СТАЛИ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО И В ДАЛЬНЕЙШЕМ НАДО ФОРМИРОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ. УГЛУБЛЯТЬ ЗНА7НИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ДЕТЕЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, И ТОГДА РЕБЕНОК ПРОЯВИТ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья» Цели: — учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам. Задачи: -Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»;.
Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг — это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.
Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.
Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».
Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому.
Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки» . НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за.
Серия бесед с детьми дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни. Беседа первая «Наши верные друзья» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.
Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья» Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное.
Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.
Источник
Овощи-Друзья
Цель: Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
Задачи:
— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
— уточнить представления об обобщающем понятии овощи.
Конспект занятия «Овощи, наши друзья» средней группе
Цель: Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
— закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.
— уточнить представления об обобщающем понятии овощи.
Ну-ка, все собрались в круг,
— Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении) . Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?
(варианты детей, останавливаюсь на солнце) . А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках — красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.
1. Рассматривание картинок с овощами. Воспитатель задает вопросы :
— Что это? (огурец) . Какого он цвета? (зеленого) . Какой формы огурец? (продолговатый) . Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый) . Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
. Дети отвечают примерно так : капуста – белая, твердая, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т. д.
2. Игра «Чудесный мешочек» ( овощи складываются в мешочек) . Ребенок достает один предмет ( овощ ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)
Летом в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Круглый, сочный, очень вкусный.
— Какой замечательный собрали урожай!
А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)
5. Д/и «Назови овощи , которые растут в земле и на земле» .
7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
8. Д/и «Найди ошибку в предложениях» . Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.
Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы) .
10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.
— Какие овощи вы знаете?
— Вам понравилось наше занятие? А что именно?
— Какие овощи растут в земле?
Источник