Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» (3 фото)
Образовательные задачи.Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться знаками»+» и » pub_tem»>Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Магнитная доска,бумажная лента,плоскостное изображение овощей (кабачки,огурцы,баклажаны,цифры и математические знаки на каждого ребенка,карандаши цветные,тетради в клетку.
Предварительная работа. Загадывание загадок об овощах. Составление задач в совместной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог:Встаньте дети,встаньте в круг,ты мой друг и я твой друг,самый лучший друг. Ребята,посмотрите друг на друга,улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением.
Я предлагаю вам отгадать загадки,которые сейчас вам загадаю. Если вы их отгадаете,отгадка появится перед вами.
Это гость из жарких стран.
Дети: Баклажан
Дети:Кабачок.
Под листком лежит на грядке
Дети: Огурец.
Вы все отгадали правильно и отгадки появились перед вами. Молодцы!
2. Основная часть.
Игра «Самый толстый овощ»Педагог:Посмотрите внимательно на овощи и скажите,одинаковы ли они по толщине?
Дети:Нет,они разные по толщине. Кабачок самый толстый,баклажан тоньше кабачка,а огурец тоньше баклажана.
Педагог: А мне кажется,что баклажан и кабачок одинаковые. Как же нам узнать,верно это или нет? Чем можно измерить толщину овощей?
Дети:Толщину можно измерить меркой.(Предлагаю бумажную ленту)
Педагог:Измерьте каждый овощ бумажной лентой,обернув ее вокруг овоща как поясок. Лишнюю ленту оторвите. (Дети измеряют толщину овощей,получают три разные по длине ленты.)
Педагог: Напишите на лентах первые буквы названий овощей,чтобы их не перепутать. (Дети пишут на лентах»к»,»б»,»о»)
Педагог:Вы видите,что ленты разной длины. Что теперь нужно сделать?
Дети: Ленты нужно сравнить по длине. (Дети сравнивают ленты прикладыванием и делают выводы)
Дети: Лента с буквой «к» самая длинная,значит кабачок самый толстый.
Педагог:Верно.
Дети:Лента с буквой»б»короче ленты с буквой»к»,значит,баклажан тоньше кабачка.
Педагог:Правильно.
Дети:Лента с буквой «о» самая короткая. Значит,огурец самый тонкий.
Педагог:Молодцы,вы справились с этим заданием.
3.Игра»Составь и реши задачу»
(Педагог убирает кабачок и кладет на стол пять огурцов)
Педагог:Мы с вами учимся составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих овощах. Вам помогут ответы на такие вопросы:»Какие овощи лежат на столе?»,»Сколько баклажанов,»Сколько огурцов?»На какой вопрос надо ответить,чтоб решить задачу.
(Дети пересчитывают овощи,с помощью педагога составляют условие задачи и ставят вопрос).
Дети: На столе лежат один баклажан и шесть огурцов. Сколько всего овощей на столе?
Педагог:Правильно. А теперь запишим решение задачи.
На столе лежит один баклажан. Поставим цифру «один» и шесть огурцов. Поставим после цифры «один» цифру»шесть». Нам нужно узнать,сколько всего овощей на столе,между цифрами ставим знак»плюс». После цифры «шесть»ставим знак «равно». Мы записали :»Один плюс шесть равно. «
Педагог:Сколько овощей на столе?
Дети:На столе семь овощей.
(Педагог ставит после знака»=» цифру»7″.
Дети:Один плюс шесть равно семь.
Педагог:Молодцы. Вы решили задачу.
Пальчиковая гимнастика»Капуста»
(Дети выполняют движения согласно тексту).
4. Работа в тетради. Упражнение «Зайцы-близнецы»
(Педагог предлогает детям сесть за столы)
Педагог:Откройте тетради. Что изображено на картинке?
Дети:На картинке зайцы и корзинки с огурцами.
Педагог:Правильно. Зайчата должны были положить в каждую корзину по десять огурцов,но они сбились со счета. Помогите зайчатам,дорисуйте в корзине столько огурцов,чтобы их стало десять. (Дети выполняют задание).
Педагог:Где стоит корзина,в которой вы дорисовали четыре огурца?
Дети:Эта корзина стоит в правом нижнем углу.
Педагог:Правильно. Раскрасьте ее в коричневый цвет. (Таким же образом проводится работа по раскрашиванию остальных корзин)
5. Игра «Зайцы-близнецы»
Педагог:Дети,зайчата-близнецы говорят вам спасибо за то,что вы им помогли. А посмотрите на них внимательно,они действительно одинаковые или все- таки отличаются друг от друга?
Дети:Зайчата отличаются друг от друга. (Дети называют различия)
Педагог: Молодцы. Вы нашли все различия.
6. Итог занятия.
Педагог:Что было сегодня для вас интересного?
Что вам понравилось делать?
Что расскажете родителям о нашем занятии?
Вы были сегодня внимательными и сообразительными. Молодцы.
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель — закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: — продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: «Огород. Овощи. «Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.
Источник
«Овощи» Консект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание», с применением заданий по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА
для воспитателей городского округа Самара
конспект непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познание»
с использованием заданий на формирование элементарных математических представлений
Воспитатель Евсейчева Галина Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Овощи»
Цель: Расширение знаний об овощах, формировать умение решать текстовые задачи.
Задачи через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
- Формировать представления об условиях, необходимых для роста растений,
- Развивать умение устанавливать экологические связи между культурными растениями и неживой природой, растениями и живой природой, растениями и деятельностью человека;
- Развивать знания о стадиях роста растений,
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи с нахождением суммы, остатка,
- Формировать представления о геометрических фигурах.
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, объяснять свою точку зрения,
- Формировать логическую операцию с союзом «и».
Познавательная область «Безопасность»
- Развивать умение классифицировать предметы по двум признаком (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа).
Образовательная область «Здоровье»
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- Просмотр презентации на тему «Жизнь растений»;
- Словарная работа: полоть, рыхлить, почва, пыльца, корнеплод;
- Дидактические игры «Овощи», «Квадрат-кружок», «Больше-меньше-равно»;
- Просматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов и загадок на тему овощи;
- Наблюдение за ростом растений.
- Совместное выращивание растений на даче и дома на окне,
- Повторение примеров на сложение и вычитание.
Формы совместной деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности
- овощи: морковь, капуста, свекла, лук, помидор, огурец, петрушка, стручки гороха, дневник наблюдений за ростом и развитием овощей, карточки для раскрытия стадий роста и условий, необходимых для роста растений;
- набор геометрических фигур, у каждого ребенка лист бумаги, на котором изображены две пересекающиеся окружности – зеленого и черного цвета, у воспитателя два обруча.
— какие овощи вы знаете? (Морковь, лук, перец, капуста…)
— Где растут овощи? (В огороде, в поле, на садовом участке, в теплице…)
— Расскажите, зачем люди выращивают овощи. (Для еды, из них готовят салат, борщь…)
— А еще зачем? Кто кроме людей питается овощами? (Домашние животные)
— Расскажите, как выросли овощи. Что делали для этого люди? Как выросла морковь на огороде? (Сначала морковь посеяли, затем она взошла. Мы ее пололи, рыхлили, поливали…)
— А кто еще помогал кроме людей расти овощам? Выберете среди карточек изображения помощников, которые помогали расти растениям, и объясните, зачем был нужен этот помощник. (Солнце – греет. Почва – кормит. Воздух – дыхание. Вода…)
— А как воздух может попасть в почву? (Рыхление)
— А почему на карточках нарисована туча и лейка? (Для полива растений)
— А на этой грядке нарисована птичка, почему? (Птичка тоже помогает растениям. Ловит жуков, бабочек, гусениц)
— Каких еще помощников мы забыли? Кого мы видели на цветах? (Пчелы, шмели, бабочки переносят пыльцу)
— Сосчитайте, сколько всего помощников у растений? (Дети считают)
— А теперь разделите всех помощников на две группы: одни относятся к живой природе, а другие к неживой природе. Сколько их?
— А кто скажет, зачем нам нужно есть морковь? (Она полезная….)
Воспитатель рассказывает о пользе овощей
Отвечают на вопросы, для чего используют карточки с изображением стадий роста растений.
Источник