Презентация на тему «Овощи».
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Презентация на тему «Овощи» для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с овощами и их признаками, местом их произрастания ; учить детей отгадывать загадки про овощи.
Стихотворение Е.Благинина «Огород» Приходите в огород, Посмотреть как все растёт, Как играют в прятки, Огурцы на грядке, Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки, Как от утренней росы У бобов блестят усы, Как краснеют у забора Великаны-помидоры. Всё растёт, все цветёт, Никому не тесно. Приходите в огород – Очень интересно.
Стихотворение «Огород». Под окошком огород — Много овощей растет: Тыква, репа и чеснок, Лук, капуста, кабачок, Сразу все не назовёшь — Может ты ещё найдёшь?
Загадки. В огороде рос хрустящий Наш зелёный молодец. Этот овощ – настоящий Длинный сладкий…
Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали, Ни одну нашли, а десять! Как её название, дети?
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат В щи кладут и так едят.
Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже не возможно. Но я полезен очень – вот так штука, Нет от простуды средства лучше лука .
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи.
На грядке, в теплый солнечный денёк Лежал зелёный, крупный, гладкий толстячок, И было жалко мне его срывать — Но нельзя ему на грядке зимовать.
Он похож на кабачок, Но другого цвета. Синий у него бочок Станет в конце лета. Удлинённый как овал, Синий овощ этот, Ждёт чтоб ты его назвал, Различив по цвету.
Ярко желтый или рыжый? Рассмотри его поближе, Но не пробуй приподнять – Весит килограммов пять. Семечки его вкусны Он хранится до весны.
Внучка за бабку, Бабка за дедку, Вытащил дедка большущую…
Красная мышка С белым хвостом, В норке сидит Под зелёным листом.
Если хочешь венегрет, В огород за ней сходи, У неё красивый цвет И снаружи и внутри.
Голова, а сверху ус, Нет ни сладок он на вкус. Прибежали со всех ног, Мы к обеду рвать…
Дидактическая игра «Скажи какой?». Назвать цвет, размер, форму, вкус. Картофель какой? Овальный, коричневый, крупный, пресный, рассыпчатый. Лук какой? Коричневый, круглый, мелкий, горький, острый. Капуста какая? Зелёная, круглая, крупная, твёрдая. Морковь какая? Оранжевая, твёрдая, гладкая, конусообразная, удлинённая, сладкая, вкусная. Свёкла какая? Бордовая, твёрдая, конусообразная, мелкая. Огурец какой? Зелёный, овальный, шершавый, сочный, мелкий, освежающий, сладковатый. Помидор какой? Круглый, красный, крупный, сочный, сладко-кислый.
Игра «Что можно сделать из овощей?». Назовите одним словом. Сок из помидоров какой? (Томатный.) Сок из моркови какой? (Морковный.) Сок из капусты какой? (Капустный.) Икра из кабачков какая? (Кабачковая.) Оладья из картофеля какие? (Картофельные.)
Какие овощи растут в земле? Какие на земле? В земле: Репа, картофель, редис, свёкла, редька. На земле: Капуста, помидор, огурец…
Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель называет большой овощ, а дети — маленький. Помидор – помидорчик. Тыква – тыковка. Огурец – огурчик Свёкла – свёколка. Морковь – морковочка. Картофель – картошечка. Лук – лучок. Редис – редисочка. Перец – перчик. Чеснок – чесночек.
Дидактическая игра «Что будешь делать?» Подбирать слова – действия. Картошку буду – сажать, полоть, поливать, удобрять, копать, резать, жарить варить. Морковку буду – мыть, чистить, тереть, грызть…
Как нужно с грядки собирать урожай? Овощи которые растут на земле, на кусте – срывают, срезают. Овощи которые растут под землёй – выкапывают, выдергивают. Какие овощи срывают, копают, тянут, срезают? Срывать: помидор, огурец, перец, баклажан. Копать: картофель. Тянуть: морковь, свёкла, лук, чеснок, репа, редиска. Срезать: кабачок, капуста, цветная капуста. Как овощи можно заготавливать на зиму? Солить, сушить, консервировать, мариновать, делать овощной сок.
Про какой овощ описательный рассказ? Этот овощ растёт на земле, его срезают ножом. Он большой, круглый зелёный. Его можно есть сырым, можно солить. Что это? (капуста)
Выполнила: Кузняк Татьяна Васильевна. 2022г.
Источник
Овощи которые срывают руками
Автор: Костина Татьяна Владимировна
Организация: МБДОУ ЦРР – детский сад № 140 «Творчество».
Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск
- Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, их основных признаках, месте произрастания, способах употребления в пищу.
- Продолжать учить классифицировать овощи по принципу произрастания плода (на земле, под землей), по способу сбора урожая (срывание, срезание, вырывание, выкапывание)
- Активизировать словарь детей, учить использовать прилагательные, глаголы и подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам.
- Развивать логическое мышление, формировать умение внимательно слушать, не спешить с ответом.
Материал: корзинка с муляжами овощей, картинки овощей и фруктов, картинки «Огород» и «Незнайка», бубен, чудесный мешочек с овощами.
Предварительная работа: Беседы, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций и иллюстраций, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. В Цветочном городе тоже наступила осень, и его друзья занялись сбором урожая овощей, посмотрите какую большую корзину овощей они уже собрали (муляжи). Незнайка хочет им помочь, но боится, что малыши будут смеяться над ним, говорить, что он ничего не знает и не умеет. Давайте поможем Незнайке.
— Взяв большую корзину Незнайка отправился во фруктовый сад, правильно ли он сделал? Где растут овощи? (на огороде) – показ картинки огорода.
— Сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся на огород.
1. Игра «Приходите в огород»
Приходите в огород посмотреть, что там растет. (разводят руки в стороны)
Как играют в прятки огурцы на грядке, (закрывают и открывают глаза ладонями)
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки, (тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки)
Как от утренней росы у бобов блестят усы, (показывают руками усы)
Как краснеют у забора великаны помидоры. (надувают щеки и разводят руки в стороны)
Все растет, все цветет, никому не тесно. (хлопают в ладоши)
Приходите в огород – будет интересно. (разводят руки в стороны, приглашая гостей).
— А какие овощи растут на огороде Незнайка тоже не знает? Давайте ему подскажем.
2. Игра «Узнай овощ по описанию».
Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор
Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец
Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь
Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.
— Овощи на огороде растут по-разному: в земле и на земле. Ребята, давайте подскажем Незнайке какие овощи вырастают под землей? (Дети называют, а педагог выставляет доске картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
А какие овощи растут на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
— Какие из них растут над землей на кустиках? А какие лежат на земле на грядке?
3. Игра «Вершки-корешки»
Дети приседают, если у названного (или показанного на картинке) овоща съедобные «корешки» — картофель, морковь, свекла, чеснок, редис, редька, репа, репчатый лук; и стоя поднимают руки если съедобные «вершки» — помидор, огурец, перец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох.
— А теперь давайте расскажем Незнайке, как нужно правильно собирать овощи. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
4. Помидоры – срывают.
— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)
5. Загадки с грядки.
Днем осенним в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла …. (капуста — капустка)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…. (картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка…. (свекла — свеколка)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную…. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук — лучок)
6. Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный (помидор — помидорчик)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный … .(огурец — огурчик)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
6. Подвижная игра «Собираем урожай овощей» . (можно играть подгруппами)
На полу разложены карточки или муляжи овощей (по количеству детей) и фруктов. Под бубен дети двигаются по разным дорожкам. Когда бубен замолкает каждый должен взять в руки карточку с овощем (обсудить правильность).
— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)
— Вот и Незнайка, собрав урожай, решил угостить своих друзей вкусненьким. Но опять все перепутал.
7. Игра «Скажи правильно»
— Капустный пирог испечем из чеснока?
— Свекольный салат мы натрём из лука?
— Морковную запеканку мы приготовим из картошки?
— Гороховый суп сварим из редиски?
— Огуречный салат нарежем из кабачков?
— Картофельное пюре мы приготовим из моркови?
Вопросы-ответы
— Прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Скажите, ребята, а овощи можно есть сырыми? Какие? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь). А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
— А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
— А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
— А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки? (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными). А еще можно сделать запасы на зиму, как? (огурцы, помидоры, капусту можно засолить, мариновать)
— Ребята, давайте научим Незнайку солить капусту.
8. Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
— Дети, давайте скажем Незнайке, какие салаты из овощей у него получатся. Я буду называть овощ, а вы будете говорить, какой салат из него получится.
9. Игра «Назови, какой салат»
Салат из картофеля картофельный;
Салат из капусты капустный;
Салат из моркови морковный;
Суп из картофеля –картофельный
Запеканка из картофеля- картофельная
— Из овощей можно сделать соки, очень вкусные и полезные.
10. «Назови, какой сок»
Сок из помидоров томатный;
11. Упражнение на внимание «Наша грядка»
Ребята, послушайте стихотворение, в конце прозвучит вопрос на который ответят только внимательные дети.
«Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)
12. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают какие овощи лежат в мешочке, называют их ласково «картошка – картошечка, лук – лучок, чеснок-чесночок, свекла- свеколка, морковь- морковочка, помидор – помидорчик, огурец –огуречик, перец-перчик и т.д.)
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Незнайка благодарен вам за помощь, теперь он сможет помочь своим друзьям.
Вывод: овощи растут в огороде на грядках и созревают эти овощи осенью. Осень — пора сбора урожая. Некоторые из овощей вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными, вареными или тушеными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Источник