Урок «Овощи, которые растут над и под землей»
Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Федоре. Посмотрите сколько овощей на грядке. Овощи – кок ө ністер.
(К) Посмотрите, какой необычный мешочек передала баба Федора Хотите узнать что там внутри? Подсказка в мешочке овощи, послушайте чистоговорки и назовите недостающее слово
Н/р: Чок-чок-чок – мы собрали кабачок
Ец-ец-ец – для вас зеленый ……(огурец)
Ук-ук-ук — лежит свежий, свежий.……. (лук)
Овь-овь-овь – съешь ты сладкую … (морковь)
Изучение нового материала.
Тема урока: Овощи, которые растут над и под землей.
Познакомимся со стихотворением . Пока бабушка Федора ухаживает
за овощами, мы послушаем стихотворение «Хозяйка однажды …»
— Почему слова складные и легко читаются и запоминаются?
Найти слова-рифмы и выпиши их в тетрадь парами.
(Д.у). Ученики читают стихотворение, высказывают свое мнение – кто из овощей важней.
Приходят к выводу, что все они важны, так как они все полезны.
Варим суп 1)Учитель предлагает выбрать только овощи,
2) Какой суп приготовила хозяйка?
(Деятельность учащихся). Ученики записывают названия овощей в тетрадь. Называют глаголы, определяют время .
Прятки. Скороговорка
В огороде у Федоры покраснели помидоры
(И, Ф) Учитель предлагает проговорить скороговорку
Физминутка Что где растет?
Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, назвать
что где растет. Полученные предложения списать по образцу
1-я гр – выписать овощи, которые растут на кустиках.
2-я гр – выписать овощи, которые растут под землей.
3-я гр – выписать овощи, которые растут на земле .
4.Закрепление изученного материала.
Любимый овощ 1. Составь по схеме рассказ про любимый овощ.
Ученики составляют и записывают предложения.
2. Зрительный диктант. Записать овощи по памяти.
(огурец, чеснок, свёкла, лук, перец, баклажан, морковь, картошка, помидор, капуста.)
Рифма – это созвучие концов стихотворных строк
Источник
Топ-10 самых легких в выращивании овощей
Новичкам огородного дела не хочется тратить много времени на выращивание овощей. Чтобы затраченные усилия таких владельцев участков давали результат, им нужно выбирать неприхотливые в выращивании культуры.
Легкие в выращивании овощи, растущие над землей
Горох — растение, которое способно обогащать азотом грунт и давать урожай на любом участке почвы. Культура хорошо прорастает даже на истощенной земле, а ее семена могут длительное время сохранять всхожесть. Высеивать горох рекомендуется в начале-середине мая. Молодым растениям, которые появятся через 1,5 недели, нужен постоянный полив. Когда ростки достигнут высоты 15 см, им необходимо сделать опору. Чтобы гороховые плети не упали в борозды, на грядке устанавливают колышки и обматывают ее шнуром по периметру. После сбора урожая плети культуры срезают и укладывают в компост. Повторно на этом участке сажать горох можно будет только через 4 года.
Что касается кабачков, то для хорошей урожайности им потребуется только солнечное место и отсутствие ливней. В начале мая предварительно замоченные семена кабачков сажают в почву на глубину 4-5 см. Поливать семена рекомендуется раз в 10 дней, периодически разрыхляя грунт вокруг них. Кабачки отличаются хорошим плодоношением: 1 куста хватает, чтобы накормить семью из 3-4 человек. Первые плоды появляются через месяц после цветения. Молодые овощи желательно сразу срезать, чтобы на их месте смогли вырасти новые.
Капуста кольраби отличается легкостью выращивания и простотой хранения. Сажать семена культуры нужно в первый летний месяц. Когда ростки взойдут, их необходимо окучить. Рекомендуется регулярно поливать овощ. Созревшие плоды нужно собирать своевременно: перезревшая капуста теряют свой вкус.
Кустовая спаржевая фасоль относится к полезным овощам, которые можно выращивать без особых усилий. Чтобы не тратить время на создание опорной конструкции, можно выбирать кустовые сорта. Фасоль очень боится заморозков, поэтому раньше июня сажать это растение не рекомендуется. Чтобы культура начала быстрее всходить, перед посевом зерна рекомендуется замочить на сутки. Сажают фасоль на расстоянии 30 см друг от друга, глубина ямки должна быть около 3 см. Что касается ухода, то кусты необходимо поливать 3-4 раза в месяц и раз в 2 недели разрыхлять междурядья. Первый урожай можно будет собирать уже через месяц.
С выращиванием лука справится любой новичок. Растение можно сажать как отдельными грядками, так и вперемешку с другими овощами. Для этого в середине мая необходимо маленькие луковички закопать в землю на расстоянии 10-15 см друг от друга. Поливают лук раз в неделю, периодически удаляя сорняки.
Нетребовательные овощные культуры, растущие под землей
Картофель — популярный овощ, используемый для приготовления многих блюд. Сажают клубни в бороздки в начале мая, после чего поливают их с периодичностью 1 раз в 2 недели. Окучивают картофель 2 раза, не забывая опрыскивать кусты химикатами от колорадского жука.
Редис — неприхотливое овощное растение, сажать которое можно уже в апреле. Чтобы защитить овощ от морозов, посевы накрывают агроволокном. Поливать редис можно сверху защитного укрытия, снять которое можно будет сразу, как корнеплод подрастет.
Выращивать репу несложно, но нужно учитывать некоторые особенности. Высаживать корнеплод нужно на заранее разрыхленной почве. Делать это нужно во второй половине мая, когда грунт уже прогреется. При посеве не делают бороздки глубокими, оставляя расстояние между рядами около 20 см. Первые всходы нужно поливать раз в неделю, постоянно прореживая ряды. В удобрениях репа не нуждается.
Свекла — еще один нетребовательный корнеплод. Для ее посева не нужно создавать отдельные ряды: свеклу можно комбинировать с другими овощными культурами. Высеивать семена можно с начала мая, постоянно прореживая появившиеся всходы.
Хрен — многолетнее растение, способное прорасти на любой почве. Землю перед посадкой нужно подготовить, вкопав в нее ведро без дна. Сажают корневища внутрь емкости на расстоянии 50 см друг от друга. Периодически нужно удобрять землю и поливать ее.
Источник
«Овощы, которые растут над и под землей»
көлеңкенің пайда болу себептері мен ерекшеліктерін түсінеді.
Жарық қалай таралатынын біледі
Оқушылар: көлеңке туралы пікірлерін ортаға салады. Көлеңке қалай пайда болатынына өз болжамдарын айтады.
Пәндік терминология мен тірек сөздер:
Алдыңғы меңгерілген білім
Жарықтың шағылуы деген не?
Сабақта жоспарланған іс-әрекет
Соңыңнан қалмайды,
Тоқтасаң, тоқтайды.
Үйге іздеп бармайды,
Тығылсаң таппайды. (көлеңке)
— Көлеңке туралы не білесіңдер?
Сабақтың тақырыбымен таныстыру.
- «Материалдардың қасиетін салыстыр»
- Суретте қандай заттар бейнеленген?
- Заттар қандай материалдан жасалған?
- Суреттегі заттарды қалай екі топқа бөлуге болады?
- Суреттің ортасында не себепті күн бейнеленген?
- Көлеңке қалай пайда болады?
- Зертте.
- А4 көлеміндегі қатты қағазды тең екі бөлікке бөліп, қию.
- Екі бөлікті бір-бірімен беттестіріп, ұзындығы 5 см, ені шамамен 2 мм болатындай қиық жасау.
- Ермексаздың көмегімен қатты қағаздың жартысының қиығын төмен қаратып, тігінен орнату.
- Қатты қағаздың екінші жартысын да біріншісінен 20 см қашықтықта екі бөліктің де қиықтары бір-біріне қарама-қарсы болатындай етіп тігінен орнату.
- Қолшамды жағып, бір қиық арқылы сәуле түсіру.
- Қолшамды қатты қағаздан 10-15 см қашықтықта ұстау.
- Қолшамның сәулесі екінші қиық арқылы өтетінін/өтпейтініне қарау.
- Қатты қағаздың екінші жартысын қиығы бірінші қатты қағаздың қиығына қарама-қарсы келмейтіндей етіп сәл жылжытып орнату, орнын ауыстыру.
- Екінші қиық арқылы қолшам сәулесінің өтетін/ өтпейтініне назар аударту.
- Қатты қағаздың екінші жартысын орнына қою, бірінші жартысын қолшам сәулесінен әрі қарай жылжыту.
- Бірінші қиық арқылы жарық түсе ме? Екінші жартысына жарық түсті ме?
- Толқын мен сәуле.
- Өзен қалай ағады? Ал бұлақ ше?
- Егер оған үлкен тас тастаса, су қалай ағатын болады?
- Екінші суретте сәулелер қалай түсіп жатыр?
- Неліктен?
- Екі сурет несімен ұқсайды?
- Айырмашылығы неде?
- Басты айырмашылығы неде?
- Жарық түспейтін жерде пайда болатын қара дақ қалай аталады?
- Қандай қорытындыға келуге болады?
- Оқушылар ереже құрастырып жалғастырады: Көлеңке.
- Ойлан. Егер күн райы ашық болса, көлеңкені бақылау. Оқушылар бір жерден екінші жерге орын ауыстыру. Көлеңке реңкі қалай өзгергенін бақылау.
- Көлеңке ақшыл болса, не болады?
- Сен білесің бе?
қолшам, қатты қағаз, ермексаз, қайшы
Айдың және Күннің тұтылуы суреттері, Күн, Жер, Ай деген жазулар
Похожие файлы
object(ArrayObject)#851 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(64) "Что растет на огороде в нашем краю. " ["seo_title"] => string(41) "chto-rastiet-na-oghorodie-v-nashiem-kraiu" ["file_id"] => string(6) "118379" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1413126307" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(13) "Беседа " ["seo_title"] => string(8) "biesieda" ["file_id"] => string(6) "136290" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1417083979" > >
object(ArrayObject)#851 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(145) "Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему “Плоды. Семена. Овощи” " ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-plody-siemiena-ovoshchi" ["file_id"] => string(6) "211017" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1431530358" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(80) "Конспект НОД тема: «Что нам осень принесла»." ["seo_title"] => string(40) "konspekt_nod_tema_chto_nam_osen_prinesla" ["file_id"] => string(6) "590460" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1636029900" > >
object(ArrayObject)#851 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(135) "Кратковременный образовательный практикум "Полезные и вредные растения" " ["seo_title"] => string(78) "kratkovriemiennyi-obrazovatiel-nyi-praktikum-polieznyie-i-vriednyie-rastieniia" ["file_id"] => string(6) "139655" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1417772519" > >
Источник
Ашық сабақ. «Овощи которые растут над и под землей» 2 сынып.
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
Авторлық материал, презентация, ашық сабақ, көрнекілік, дидактикалық материалдар жасап, сайтта сата аласыз
Ustaz.kz сайтында 300 000 астам оқу әдістемелік материалдар, ашық сабақтар, сабақ жоспарлары, қмж, омж, ұмж, ктп, сценарийлер, олимпиада есептерін, тәрбие сағаттарды, мұғалімдерге керекті барлық құжаттарды таба аласыз. Сайтта тегін материал жариялап, олимпиадаларға қатысып сертификат, диплом, алғыс хат, грамота мадақтамаларды алуға болады. Видеосабақтар мен вебинарларға қатысып біліктілікті арттыруға болады. Жалпы, орталығымыздың басты мақсаты: ұстаздарға кез-келген жерде, кез-келген уақытта білім алуына мүмкіндік беру. Ұстаздардың барлық өзекті мәселелеріне инновациялық шешім тауып, шығармашылық жұмыспен айналысуына уақыт сыйлау. «Ұстаздарға сапалы білім бере алсақ, бүкіл Қазақ еліне білім бере аламыз» — деген сенімдеміз.
Источник