- Конспект урока во 2 классе Огород. Овощи в питании человека
- Комбинированный урок по развитию речи по теме «Овощи» во 2 классе план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся 2 класса на тему «Овощи» план-конспект урока
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе Огород. Овощи в питании человека
Цель: Уточнение и расширение представлений детей об овощах.
1. Образовательные: Формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы.
2. Коррекционно – развивающие: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; развитие связной устной речи;
3. Воспитательные: Воспитание мотивации к учению.
4. Здоровье сберегающие : Предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
1. Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика :
а) упражнение «Бегемот» (дети широко открывают и закрывают рот)
б) «Качели» (язычок делают вверх-вниз)
в) «Хоботок» (губы вытягивают вперед)
г) « Я лошадка – серый бок (цокают 4 раза)
я копытцем постучу (цокают 4 раза)
если хочешь — прокачу (цокают 4 раза)
1.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом .
4.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
5.Заставит плакать всех вокруг,
На вкус — как сахар сладкая.
Под землей бордовая голова.
2. Сообщение темы урока:
— Ребята, а где растут овощи?
— Ребята, как одним словом назвать картошку, помидор, лук, перец, морковь, свеклу? Что это? (овощи).
— Ребята, где растут овощи? (на грядке).
— Из чего растут овощи? (из земли).
— Какие овощи созревают в земле, а какие на кустиках? (картошка, морковь, лук,свекла — в земле), (огурцы, помидоры, перец — на кустиках).
— Как называется грядка где растут овощи? (овощная грядка).
— Ребята, какие овощи растут на грядках?
— Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер).
— Какую форму имеют овощи? (круг, овал).
— Ребята, какого цвета овощи? (красные, желтые, зеленые, оранжевые и др.)
— Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие).
— Давайте составим предложение о том, где растут овощи. (На доске деформированное предложение. Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).
растут Овощи в на огороде грядке. (Овощи растут в огороде на грядке).
— А когда поспевают овощи?
— Когда собирают урожай овощей?
— Давайте составим еще одно предложение.
летом Урожай и овощей осенью. собирают (Урожай овощей собирают летом и осенью).
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (помидор, огурец, лук, яблоко).
— Внимательно посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему. (яблоко лишнее – это фрукт; помидор, огурец и лук – это овощи).
2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
— Я убираю яблоко, остались только овощи. Запомните их. А теперь закройте глаза (добавить изображения овощей), снова посмотрите и скажите, что изменилось?
Упражнение в словообразовании «Большие и маленькие».
— Во время сбора урожая попадаются разные овощи – большие и маленькие. Давайте назовем их.
Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лук – лучок, огурец – огурчик и т. д.) с опорой на наглядный материал.
3. «Закончи предложение».
— Вы правильно выполнили задание, и теперь закончите предложение одним из слов, обозначающих маленький овощ.
Дополнить предложение словом с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сопровождается показом муляжа): «Вырос на грядке красный….(помидорчик), «Мама порезала маленький…(огурчик) и т. д.
4. Развитие функции стереогноза.
— Молодцы, все справились с заданием. Давайте соберем весь урожай в «Чудесный мешочек» и запомним, какая у овощей форма – круглая или продолговатая; какие они наощупь – гладкие или шершавые; какие по размеру – большие или маленькие.
Учащиеся складывают в мешочек овощи, описывая их качественные признаки
— Вот мы и собрали весь урожай. Найдите в «Чудесном мешочке» отгадку на загадку:
«Заставит плакать всех вокруг,
«Расту в земле на грядке я —
Красная, длинная, сладкая» (морковь)
«Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…» (капуста)
«Летом в огороде — свежие, зеленые.
А зимою в бочке — крепкие, соленые» (огурцы).
Учащиеся достают муляж овоща, называют его форму, цвет, фактуру. Задание выполняется стоя.
5. Формирование грамматического строя речи.
Рассмотрите и назовите то, что находится у вас на партах (иллюстрации овощей, карточки с союзами «И», «А»).
— Мы будем учиться составлять длинные (большие) предложения, а помогут нам в этом маленькие слова, которые состоят из одной буквы – «И» и «А».
Упражнения в употреблении соединительного союза «И». Параллельная работа с демонстрационным и раздаточным материалом (иллюстрации, карточки с союзом «И»):
— В салат порезали….(огурец И помидор)
— В суп кладут….(капусту И картофель) и т. д.
Упражнения в употреблении противопоставительного союза «А» проводится аналогично предыдущему.
— Капуста выросла большая, А лук маленький.
— Морковь на вкус сладкая, А чеснок горький и т. д.
6. Работа по составлению предложений по заданной схеме (используются иллюстрации, карточки-схемы и карточки с предлогами):
«Овощи лежат В корзине» (иллюстрация, карточка- схема с двумя чертами, карточка с предлогом «В», иллюстрация); «НА тарелке лежит…» (карточка с предлогом «НА», иллюстрация, карточки-схемы с двумя и одной чертой); «В огороде выросли свекла И …» (карточка с предлогом «В», иллюстрация, карточка-схема с двумя чертами, иллюстрация, карточка с союзом «И», карточка-схема с одной чертой).
— Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?
Одни овощи срывают, другие срезают, третьи выдергивают, а четвертые выкапывают. (На доске появляются слова-действия).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
— Прикрепите картинки с изображением овощей, разделив их на 4 столбика.
(Каждый ученик выходит и выполняет задание).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
тыква помидор свекла картофель
капуста огурец морковь
перец лук
— Знаете, как собирают овощи! Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать из них сок, их нужно тщательно помыть щеткой в проточной воде!
Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.
ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ
Съели всю капусту зайчики на грядке.
А потом морковку. Было все в порядке.
Кабачок погрызли, очень-очень вкусный
Было зайцам весело, а теперь им грустно.
А теперь у зайцев животы болят.
Овощи немытые съели – говорят.
Расскажи, что может быть,
Если овощи не мыть?
— Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.
— А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.
(На парте стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них дети складывают овощи из большой корзины).
В Е Р Ш К И К О Р Е Ш К И
Источник
Комбинированный урок по развитию речи по теме «Овощи» во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Комбинированный урок по развитию речи по теме «Овощи» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка комбинированного урока
по развитию речи для 2 класса коррекционной школы
с использование элементов УМК « Разговор о правильном питании»
Цель : уточнить и систематизировать знания учащихся об овощах.
— формирование обобщенного понятия «овощи»;
— закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;
— закрепление умения описывать предмет по схеме;
— формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).
— коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;
— коррекция внимания и памяти;
— коррекция зрительного восприятия;
— коррекция речи и мышления.
— воспитание мотивации к учению;
— воспитание коммуникативной культуры учащихся;
— воспитание бережного отношения к природе.
— Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку.
— Какое сейчас время года? ( осень).
— Какой месяц? Какое сегодня число?
— Осень ранняя или поздняя? ( поздняя).
— Давайте вспомним, какие работы люди выполняют осенью ( собирают урожай).
— На прошлом уроке мы говорили о сборе фруктов. Какие фрукты вы знаете? ( дети называют).
— А сейчас я проверю, как вы можете определить их на ощупь.
Проводится игра « Волшебный мешочек».
— Молодцы! Давайте вспомним, что ещё люди собирают осенью.
На доску вывешены картинки:
Морковь помидор капуста лук огурец картофель репа яблоко кабачок
— Назовите, что здесь изображено ( дети называют ).
— Что здесь лишнее? Почему? ( яблоко, это фрукт).
— А как одним словом назвать остальное, нарисованное на картинках? ( овощи).
— Сегодня тема нашего урока – ОВОЩИ.
-Мы будем говорить об овощах, описывать их, сравнивать, вы узнаете много нового и интересного.
— Как вы думаете, для чего люди выращивают и собирают овощи? ( в них много витаминов).
— Чем полезны витамины? Смотрите, у меня полная корзина овощей. Сейчас вы будете отгадывать загадки и находить в корзине отгадки.
В листьях прячутся на грядке.
С жарким солнышком дружил.
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Дети отгадывают загадки, достают из корзины овощ и называют его.
— Ребята а где растут овощи? ( на грядке).
— Правильно. Но одни овощи растут в земле , а другие на земле. Давайте распределим наши овощи на 2 группы, на те, которые растут в земле, и на те, которые растут на земле.
Дети по очереди распределяют.
Растут в земле Растут на земле
Проговаривание хоровое и индивидуальное.
Круглый, сочный, очень вкусный.
— Мы вернулись с огорода, наш друг Незнайка тоже собирал овощи на своём огороде. Давайте посмотрим, какие овощи он собрал и сколько.
Вывешивается картинка с изображением незнайки и овощей.
Проговаривание детьми хоровое и индивидуальное.
— Овощей собрали много и принесли их домой. Прежде чем готовить, что нужно сделать с овощами? ( вымыть, почистить).
Работа в тетради « Разговор о правильном питании»- рассматривание картинок и составление рассказа о том, как нужно обрабатывать овощи.
Игра « Превратимся в овощи».
— Давайте отдохнём и поиграем.
Каждому ребёнку раздаётся ободок с картинкой овоща. Дети должны назвать овощ и сказать, что можно из него приготовить.
— Молодцы, а сейчас мы попробуем описать овощи по форме, по цвету, по вкусу, по твёрдости.
Учащиеся делятся на 2 группы, каждая группа получает свой овощ – лук и морковь и описывает его по схеме.
Проговаривание и сравнение. Что общего? Чем отличаются?
Работа в тетради « Разговор о правильном питании»
— Раскрасьте свой любимый овощ.
— Скажите, где он растёт, в земле или на земле.
Практическая работа – собери разрезную картинку овоща и назови ласково.
Дети получают конверты с разрезной картинкой и собирают.
— С какими овощами мы познакомились?
Источник
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для учащихся 2 класса на тему «Овощи»
план-конспект урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:» Природа Африки» для 7 класса
Урок на тему:»Природа Африки» провожу как урок-практикум.Здесь размещено много полезного учебного материала в помощь учителю при подготовке к изучению темы «Африка».
Конспект урока о русской природе
Цели урока:1. Обучающие:расширить знания учащихся о творчестве поэтов, художников, музыкантов по теме урока; закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных.
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе «Природа Греции. Греки и критяне»
Конспект урока к начальному знакомству с разделом «Древняя Греция», в соответствии с ФГОС.
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе на тему: «Сезонные изменения в природе весной»
Конспект урока по развитию устной речи во 2 классе на тему: «Сезонные изменения в природе весной» предназначен для школ VIII вида.
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе «Природа и люди Древней Индии»
Содержание урока «Природа и люди Древней Индии» соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации.
Источник