Овощи_фрукты_задания_дошкольниками

Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3лет) «Фрукты и овощи» Февраль 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».
Формировать устойчивые представления о форме и цвете.

Обучающие: сформировать знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»

Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: игрушки белка и заяц, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт.

Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Самомассаж:

И здоровье сбережём.

Будьте все здоровы!

Воспитатель: — Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них кончаются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?

«Соберем урожай»

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)

Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко

Дергай, дергай из земли (дергаем)

Все собрали – посмотри! (руки в стороны)

Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.

Воспитатель: — Ой, ребята всё перепуталось.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— какого цвета помидор? (красного);

— какой формы помидор? (круглый);

— это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: — ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

— Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.

Читайте также:  Можно_ли_есть_сырые_овощи_кормящей_маме

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

И ребятам раздаём (Разводим руками)

Воспитатель: — А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)

— Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого)

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны)

Воспитатель: — Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.

Игра «Найди соответствие»

На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.

Воспитатель: — Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.

— Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое?)

— Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хорошо помыть! Запомнили? А то будут болеть животы…Зайчик и белочка тоже всегда соблюдают это правило!

Скачать:

Источник

Игра-викторина для детей «Фрукты и овощи»
методическая разработка

Игра-викторина для закрепления знаний о фруктах и овощах, о пользе и здоровья..

Скачать:

Предварительный просмотр:

— закрепить знания об овощах и фруктах .

-расширять лексику по теме, развивать внимание, мышление, память, развивать сравнение, обобщение, анализ, выделять звуки в словах, воспитывать уважение к труду взрослых,

-развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки,

— расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

— продолжать развивать у детей любознательность

У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

— Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Нам надо разделиться на две команды, и назвать команды.

Дети делятся на 2 команды.

Команда «Овощи» и команда «Фрукты».

«Крепким будь и будь здоров!»

И так все готовы? Начинаем.

На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

Друг другу не подсказываем и перебиваем.

За правильный ответ команда получаете очко.

Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты — фрукт.

Читайте также:  Овощи_ассорти_замороженные_домашние

В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

За правильный ответ команде дается один балл.

1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

4.На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)

6.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Задание 2. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Задание 3. Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Овощи» нужно собрать овощи, команде «Фрукты» — фрукты.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Задание 5. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос:

«Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

— Из чего хозяйка готовила суп?

Задание 6. «Собери картинку»

Команды собирают картинки из больших пазлов (Лимон, лук, и т.д.)

Задание 7. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус — бус мы разрезали арбуз.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда «Овощи» набрала ….. очков, а команда «Фрукты», посчитаем…. очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

Источник

Дидактические игры для дошкольников 4-6 лет на тему: Фрукты, овощи, ягоды

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в игровой форме.

Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением пяти предметов, четыре из них относятся к одной тематической группе, а пятая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

Читайте также:  Ящики_хранения_овощей_своими_руками

2. Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи.

3. Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды.

Дидактическая игра «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»
Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.
Дидактический материал: Муляжи фруктов, овощей и ягод.
Ход игры: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод готовят варенье и компот» (черника).
Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить.
Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал: Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.

Ход игры: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Источник

Оцените статью