Овощи_фрукты_ягоды_определение

Что такое овощ, а что такое фрукт и как определить разницу между ними

Нам кажется, что отличить фрукты от овощей может даже ребенок, этому учат в начальной школе. Но, на самом деле очень сложно провести четкую границу между овощем и фруктом. Существующая путаница по определению фруктов и овощей — это вина кулинаров, классифицировать плоды стали по их вкусовым качествам.

Сладкие плоды относятся к группе десертов, их причисляют к фруктам. Более острые на вкус и подходящие в качестве гарнира — это овощи.

Даже классификация плодов по их строению, месту, где они росли не помогает определить, где овощ, а где фрукт. Многие считают, что овощи — это травянистые растения, а фрукты растут на кустах и деревьях. Ученые-биологи разных стран имеют свои взгляды на то, как их различать. Некоторые вещи могут показаться весьма странными на первый взгляд. Например, считать арбуз ягодой, потому что мякоть сладкая, а внутри есть семена для размножения. Так что, арбуз —это большая вкусная ягода.

Фрукты

Если рассматривать вопрос с точки зрения науки, то фрукты – это съедобные плоды с сохраненными семенами, которые затем используются для размножения. Данное определение говорит о том, что огурцы и другие овощи – это фрукты.

Животным нравится вкусная мякоть фруктов. Поедая фрукты, они распространяют их семена. Семена прорастут и без помощи человека, достаточно того, чтобы плоды упали на землю. Если есть семена, то это — фрукт.

Овощи

А вот овощи считаются не только съедобной частью растения, но также имеют листья, стебли или корни. В эту категорию плоды не входят.

Что же касается ботаники, то здесь мы говорим о том, что фрукт – это плод растения, который развивается из цветка и содержит семена. А раз это так, то к фруктам следует отнести бобы, огурцы, а также перец, баклажаны и помидоры.

Жизненный цикл овощей очень короткий, они быстро растут и гибнут при наступлении холодов. Стебель у них отсутствует. Он им не нужен так же, как и большая листва. Главное — выращивать семена для следующего года.

Разные взгляды

Классификация ботаников по традиции больше ориентирована на традиции, а не на признаки. Методы определения овощей и фруктов в нашей стране отличаются от тех, которые выработаны в европейских странах. По мнению европейцев, помидоры являются фруктом, однако для нас это большая странность.
Другой метод разделения фруктов и овощей – если часть растения , питающая плоды веществами и водой не изменяется долгие сезоны, то это — фрукт. В противном случае — овощ.
Но метод не работает на примере плодовых садовых деревьях. У них долголетний возраст и каждый год обновляются плоды и листва. Томаты выращиваются ежегодно, они однолетние, следовательно – это овощи.

Читайте также:  Можно_ли_на_дюкане_фруктозу

Что делать с бананом? На банановой пальме он растет и причислить банан к пальме – это ошибка. И то, что обычно принимают за ствол – на самом деле ненастоящий стебель, образовавшийся влагалищами листьев. Обновление происходит благодаря тому, что молодые листья растут в «стволе», а внешние медленно отмирают. Этот признак говорит о том, что банан можно смело отнести к овощу.
Биологи знают, что у банана есть ещё один настоящий стебель. Он очень короткий, действует до тех пор, пока растет банан и прячется под землей. Тогда выходит, что банан — это фрукт. Данный факт свидетельствует о том, что классификация не подходит для того, чтобы дать окончательный ответ на вопрос, что перед вами. Аналогичная ситуация с ананасом.

В случае с финиковой пальмой и ее плодами можно сказать о том, что они на самом деле, являются фруктами.
Виноград с многолетними стеблями является фруктом. Традиционно в европейской кухне его листья консервируются, их жарят на гриле, они подаются со сладостями. Если рассматривать данную точку зрения, то он – это овощ.

Орех – это представитель фруктов. Арахис — это овощ, он никакого отношения не имеет к орехам.

Крыжовник или смородину тогда нужно называть фруктами.

Смородину или крыжовник по этому принципу следует отнести к фруктовым.

В большинстве случаев определить съедобную часть растений к фрукту или овощам можно только по внешнему виду. Если вы скажете ученому, что у вас есть богатый урожай ягод и продемонстрируете помидоры, то они вас поймут. В магазине вы не увидите табличку под помидорами — ягоды. Вам могут отказать в продаже помидоров, если вы попросите взвесить вам томатных ягод, а также могут покрутить пальцем у виска. Используйте местные традиции, чтобы быть понятым. В любом случае, овощи и фрукты одинаковы полезны для нашего организма. Об этом нужно помнить любому человеку, а классифицировать овощи и фрукты — дело ученых-биологов.

Читайте также:  Какие_фрукты_разрешено_есть_при_панкреатите

Источник

Подскажите определения ягоды, фрукта, овоща

Большое спасибо за ответы- первый понятен, но вступает в некоторое противоречие со вторым (картофель трудно есть сырым), оценить же второй не могу из-за недостаточного образования. Поэтому при всей нелюбви к выставлению на голосование, вынужден воспользоваться мнением участников Ответов. Удачи!

Ягода — цельнокарпный многосемянный сочный плод с тонким кожистым внеплодником и сочным меж и внутриплодником. Огурец, помидор, арбуз, смородина, черника, картофель.
Костянка — (drupa) сочный плод с резкой дифференциацией слоёв околоплодника: тонкий кожистый внеплодник, сочный межплодник и одревесневший внутриплодник, заключающий семя и образующий косточку. Кстянка может быть апокарпной из одного плодолистика (вишня, слива, абрикос, персик) или ценокарпной однокосточковой (кизил, калина) и МНОГОКОСТОЧКОВОЙ (крушина, бузина, бархат амурский).
Известны и сухие КОСТЯНКИ с кожистым (миндаль, грецкий орех) или волокнистым (кокосовая пальма) межплодником.

Есть 2 системы: ботаническая и кулинарная.
В ботанической ягода — сочный плод с большим количеством косточек.
Ботанического определения овощей и фруктов — нет.
В кулинарной ( Плоды земли. — М. — Мир. — 1979) Овощ, то что едят приготовленным (не сырым), а если сырым, то с солью. Фрукт едят или сырым, или готовят с сахаром. Ягоды — маленькие фрукты.
Но, некоторые овощи (морковь) можно употреблять как фрукты, а фрукты как овощи (моченые яблоки, солёные арбузы)

Источник

Конспект урока по окружающему миру Тема: Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение

Тема: Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

ü Учить определять и различать овощи, фрукты, ягоды;

ü Знакомить с разнообразием ягод;

ü Повторить значение полезных продуктов;

ü Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;

Оборудование: иллюстрации по теме: овощи, фрукты, ягоды;

карточки с заданиями; натуральные фрукты и овощи; фломастеры, альбом.

I. Организация внимания.

II. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня мы поговорим об овощах, фруктах и ягодах. Вспомним о пользе, которую они приносят людям.

III. Вступительное слово учителя.

Больше всего ценит человек овощи, фрукты и ягоды за то, что они помогают ему быть здоровым и бодрым.

В чём же чудесная сила моркови, петрушки и других овощей.

Очень давно произошла удивительная история.

Однажды в открытом море плыл корабль, который возглавлял Христофор Колумб. В открытом море, где так легко дышится, матросы начали жаловаться на головную боль, слабость.

Капитан не понимал, почему так происходит, ведь еды на корабле было достаточно. И Колумб был вынужден оставить матросов умирать на острове.

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_уменьшают_холестерин

Какого же было удивление, когда через некоторое время, подплыв к острову, Колумб увидел своих матросов здоровыми. Фрукты, в которых много витамина С росли на острове, что и помогло выжить матросам.

Витамины открыл русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году.

В медицине латинские буквы A , B , C , D стали азбукой здоровья.

И морковь, и петрушка, и лук это копилки витаминов.

Благодаря целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.

IV. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода заданий.

Давайте вспомним какие овощи, фрукты и ягоды вы знаете?

Послушайте и подумайте над загадками.

2. Этот фрукт похож на электрическую лампочку (Груша)

3. Я полезен для больных простудой

А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (Лимон)

Давайте подумаем как одним словом назвать сливу, грушу и лимон.

Ребята, а вы знаете, что зимой употребляют не только свежие фрукты, но и сушёные, они тоже богаты витаминами, называются сухофруктами.

Послушайте следующие загадки.

4. Сто одёжек и все без застежек (Капуста)

5. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

Полна горница людей (Огурец)

Давайте подумаем, как одним словом назвать капусту, лук и огурец.

Давайте вспомним названия ягод, которые вы знаете.

Ребята, а кто знает стихи об овощах или фруктах?

Я сейчас вам расскажу об удивительной ягоде калине. Ее плоды созревают в сентябре – октябре, но в это время они еще горькие. Эта горечь исчезает после морозов, и они становятся пригодны к пище.

Ученики называют название овоща или фрукта находящегося в мешочке.

Всё в корзинку мы сложили

Мы отдохнули, послушайте следующее задание.

Отгадайте предмет по признакам.

1. Вкусное, сладкое, круглое… (Яблоко)

2. Желтый, овальный, кислый… (Лимон)

3. Зеленый, продолговатый… (Огурец)

Ребята, а знаете ли вы, что самый большой овощ это тыква. Из тыквы делают тыквенный сок, кашу, а также полезны тыквенные семечки.

Следующее задание вы должны выполнить самостоятельно.

У вас на столах лежит картинка, на которой изображены контуры овощей. Соотнесите картинки и контуры овощей. Ученики комментируют выполнение задания.

При выполнении задания, подумайте, из каких овощей можно приготовить борщ?

Ребята, приближается замечательный праздник ДЕНЬ МАТЕРИ, и мы с вами сделаем подарок мамам. Давайте с вами разукрасим овощи в нужные цвета.

Какие овощи, фрукты и ягоды мы назвали?

Почему важно есть полезные продукты, а не только вкусные?

Какие вещества помогают нашему организму быть здоровыми и бодрыми?

Источник

Оцените статью