Что такое овощ, а что такое фрукт и как определить разницу между ними
Нам кажется, что отличить фрукты от овощей может даже ребенок, этому учат в начальной школе. Но, на самом деле очень сложно провести четкую границу между овощем и фруктом. Существующая путаница по определению фруктов и овощей — это вина кулинаров, классифицировать плоды стали по их вкусовым качествам.
Сладкие плоды относятся к группе десертов, их причисляют к фруктам. Более острые на вкус и подходящие в качестве гарнира — это овощи.
Даже классификация плодов по их строению, месту, где они росли не помогает определить, где овощ, а где фрукт. Многие считают, что овощи — это травянистые растения, а фрукты растут на кустах и деревьях. Ученые-биологи разных стран имеют свои взгляды на то, как их различать. Некоторые вещи могут показаться весьма странными на первый взгляд. Например, считать арбуз ягодой, потому что мякоть сладкая, а внутри есть семена для размножения. Так что, арбуз —это большая вкусная ягода.
Фрукты
Если рассматривать вопрос с точки зрения науки, то фрукты – это съедобные плоды с сохраненными семенами, которые затем используются для размножения. Данное определение говорит о том, что огурцы и другие овощи – это фрукты.
Животным нравится вкусная мякоть фруктов. Поедая фрукты, они распространяют их семена. Семена прорастут и без помощи человека, достаточно того, чтобы плоды упали на землю. Если есть семена, то это — фрукт.
Овощи
А вот овощи считаются не только съедобной частью растения, но также имеют листья, стебли или корни. В эту категорию плоды не входят.
Что же касается ботаники, то здесь мы говорим о том, что фрукт – это плод растения, который развивается из цветка и содержит семена. А раз это так, то к фруктам следует отнести бобы, огурцы, а также перец, баклажаны и помидоры.
Жизненный цикл овощей очень короткий, они быстро растут и гибнут при наступлении холодов. Стебель у них отсутствует. Он им не нужен так же, как и большая листва. Главное — выращивать семена для следующего года.
Разные взгляды
Классификация ботаников по традиции больше ориентирована на традиции, а не на признаки. Методы определения овощей и фруктов в нашей стране отличаются от тех, которые выработаны в европейских странах. По мнению европейцев, помидоры являются фруктом, однако для нас это большая странность.
Другой метод разделения фруктов и овощей – если часть растения , питающая плоды веществами и водой не изменяется долгие сезоны, то это — фрукт. В противном случае — овощ.
Но метод не работает на примере плодовых садовых деревьях. У них долголетний возраст и каждый год обновляются плоды и листва. Томаты выращиваются ежегодно, они однолетние, следовательно – это овощи.
Что делать с бананом? На банановой пальме он растет и причислить банан к пальме – это ошибка. И то, что обычно принимают за ствол – на самом деле ненастоящий стебель, образовавшийся влагалищами листьев. Обновление происходит благодаря тому, что молодые листья растут в «стволе», а внешние медленно отмирают. Этот признак говорит о том, что банан можно смело отнести к овощу.
Биологи знают, что у банана есть ещё один настоящий стебель. Он очень короткий, действует до тех пор, пока растет банан и прячется под землей. Тогда выходит, что банан — это фрукт. Данный факт свидетельствует о том, что классификация не подходит для того, чтобы дать окончательный ответ на вопрос, что перед вами. Аналогичная ситуация с ананасом.
В случае с финиковой пальмой и ее плодами можно сказать о том, что они на самом деле, являются фруктами.
Виноград с многолетними стеблями является фруктом. Традиционно в европейской кухне его листья консервируются, их жарят на гриле, они подаются со сладостями. Если рассматривать данную точку зрения, то он – это овощ.
Орех – это представитель фруктов. Арахис — это овощ, он никакого отношения не имеет к орехам.
Крыжовник или смородину тогда нужно называть фруктами.
Смородину или крыжовник по этому принципу следует отнести к фруктовым.
В большинстве случаев определить съедобную часть растений к фрукту или овощам можно только по внешнему виду. Если вы скажете ученому, что у вас есть богатый урожай ягод и продемонстрируете помидоры, то они вас поймут. В магазине вы не увидите табличку под помидорами — ягоды. Вам могут отказать в продаже помидоров, если вы попросите взвесить вам томатных ягод, а также могут покрутить пальцем у виска. Используйте местные традиции, чтобы быть понятым. В любом случае, овощи и фрукты одинаковы полезны для нашего организма. Об этом нужно помнить любому человеку, а классифицировать овощи и фрукты — дело ученых-биологов.
Источник
Подскажите определения ягоды, фрукта, овоща
Большое спасибо за ответы- первый понятен, но вступает в некоторое противоречие со вторым (картофель трудно есть сырым), оценить же второй не могу из-за недостаточного образования. Поэтому при всей нелюбви к выставлению на голосование, вынужден воспользоваться мнением участников Ответов. Удачи!
Ягода — цельнокарпный многосемянный сочный плод с тонким кожистым внеплодником и сочным меж и внутриплодником. Огурец, помидор, арбуз, смородина, черника, картофель.
Костянка — (drupa) сочный плод с резкой дифференциацией слоёв околоплодника: тонкий кожистый внеплодник, сочный межплодник и одревесневший внутриплодник, заключающий семя и образующий косточку. Кстянка может быть апокарпной из одного плодолистика (вишня, слива, абрикос, персик) или ценокарпной однокосточковой (кизил, калина) и МНОГОКОСТОЧКОВОЙ (крушина, бузина, бархат амурский).
Известны и сухие КОСТЯНКИ с кожистым (миндаль, грецкий орех) или волокнистым (кокосовая пальма) межплодником.
Есть 2 системы: ботаническая и кулинарная.
В ботанической ягода — сочный плод с большим количеством косточек.
Ботанического определения овощей и фруктов — нет.
В кулинарной ( Плоды земли. — М. — Мир. — 1979) Овощ, то что едят приготовленным (не сырым), а если сырым, то с солью. Фрукт едят или сырым, или готовят с сахаром. Ягоды — маленькие фрукты.
Но, некоторые овощи (морковь) можно употреблять как фрукты, а фрукты как овощи (моченые яблоки, солёные арбузы)
Источник
Конспект урока по окружающему миру Тема: Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение
Тема: Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.
ü Учить определять и различать овощи, фрукты, ягоды;
ü Знакомить с разнообразием ягод;
ü Повторить значение полезных продуктов;
ü Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
Оборудование: иллюстрации по теме: овощи, фрукты, ягоды;
карточки с заданиями; натуральные фрукты и овощи; фломастеры, альбом.
I. Организация внимания.
II. Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня мы поговорим об овощах, фруктах и ягодах. Вспомним о пользе, которую они приносят людям.
III. Вступительное слово учителя.
Больше всего ценит человек овощи, фрукты и ягоды за то, что они помогают ему быть здоровым и бодрым.
В чём же чудесная сила моркови, петрушки и других овощей.
Очень давно произошла удивительная история.
Однажды в открытом море плыл корабль, который возглавлял Христофор Колумб. В открытом море, где так легко дышится, матросы начали жаловаться на головную боль, слабость.
Капитан не понимал, почему так происходит, ведь еды на корабле было достаточно. И Колумб был вынужден оставить матросов умирать на острове.
Какого же было удивление, когда через некоторое время, подплыв к острову, Колумб увидел своих матросов здоровыми. Фрукты, в которых много витамина С росли на острове, что и помогло выжить матросам.
Витамины открыл русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году.
В медицине латинские буквы A , B , C , D стали азбукой здоровья.
И морковь, и петрушка, и лук это копилки витаминов.
Благодаря целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.
IV. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода заданий.
Давайте вспомним какие овощи, фрукты и ягоды вы знаете?
Послушайте и подумайте над загадками.
2. Этот фрукт похож на электрическую лампочку (Груша)
3. Я полезен для больных простудой
А чай со мною просто чудо
Меня за это уважают все. (Лимон)
Давайте подумаем как одним словом назвать сливу, грушу и лимон.
Ребята, а вы знаете, что зимой употребляют не только свежие фрукты, но и сушёные, они тоже богаты витаминами, называются сухофруктами.
Послушайте следующие загадки.
4. Сто одёжек и все без застежек (Капуста)
5. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)
Полна горница людей (Огурец)
Давайте подумаем, как одним словом назвать капусту, лук и огурец.
Давайте вспомним названия ягод, которые вы знаете.
Ребята, а кто знает стихи об овощах или фруктах?
Я сейчас вам расскажу об удивительной ягоде калине. Ее плоды созревают в сентябре – октябре, но в это время они еще горькие. Эта горечь исчезает после морозов, и они становятся пригодны к пище.
Ученики называют название овоща или фрукта находящегося в мешочке.
Всё в корзинку мы сложили
Мы отдохнули, послушайте следующее задание.
Отгадайте предмет по признакам.
1. Вкусное, сладкое, круглое… (Яблоко)
2. Желтый, овальный, кислый… (Лимон)
3. Зеленый, продолговатый… (Огурец)
Ребята, а знаете ли вы, что самый большой овощ это тыква. Из тыквы делают тыквенный сок, кашу, а также полезны тыквенные семечки.
Следующее задание вы должны выполнить самостоятельно.
У вас на столах лежит картинка, на которой изображены контуры овощей. Соотнесите картинки и контуры овощей. Ученики комментируют выполнение задания.
При выполнении задания, подумайте, из каких овощей можно приготовить борщ?
Ребята, приближается замечательный праздник ДЕНЬ МАТЕРИ, и мы с вами сделаем подарок мамам. Давайте с вами разукрасим овощи в нужные цвета.
Какие овощи, фрукты и ягоды мы назвали?
Почему важно есть полезные продукты, а не только вкусные?
Какие вещества помогают нашему организму быть здоровыми и бодрыми?
Источник