Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты»
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах : где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.
• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»
• стимулировать речевую активность детей
• совершенствовать речевые навыки и умения
• формировать зрительный гнозис
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• формировать грамматический строй речи
• развивать артикуляционную моторику.
• развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Овощи-Фрукты“» размещена в разделах
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать длительность и плавность речевого выдоха
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
• развивать координацию движений с речью;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя
Оборудование: Картинки с изображением овощей (помидор, огурец, репа, свекла, картофель, редис, капуста, морковь, тыква, кабачок, баклажан, горох, лук, чеснок, фруктов (яблоко, груша, слива, персик, банан, апельсин, мандарин, лимон, ананас, киви, арбуз). Муляжи овощей и фруктов. Две корзины. Разрезные картинки. Мяч. Декоративные тыковки с буквами.
Логопед : Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Нам здороваться не лень! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.
Показать ветерок (машем руками влево — вправо)
Руки к груди, затем развести в стороны.
Логопед : Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
— Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
— Тогда вперед выполнять задания.
Игровое упражнение «Узнай, какой овощ — фрукт спрятан»
Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.
Логопед : Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.
Логопед : А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)
— Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.
Упражнения для губ и щё к:
• «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
• «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
• «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
• «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
• «Колья забора острые» Покажем острый язычок.
• «Лопатка» — «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи. Язык «колышком» потом потянем тонким острием.
• «Листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.
• Упражнение для жевательно — артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».
Игра “Разложи фрукты и овощи” — дифференциация «фрукты — овощи»
Логопед : А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу».
Логопед : Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Образование относительных прилагательных
— Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой).
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти
— Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.
— Как назовём сок из моркови? — Морковный.
Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей — (какой). овощной
— Какой салат получится из огурцов…. огуречный
Салат из капусты …. капустный.
Салат из свеклы … свекольный
Салат из моркови…. морковный
Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)
Логопед : Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.
— Женя, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.
Логопед : Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.
«Овощи»
Что сначала съесть не знает.
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Логопед : А вот и следующее поручение.
Дидактическая игра «Что как храним?»
— Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?
— А вот мы сейчас и проверим.
Что и как храним расскажите.
— Разложите овощи и фрукты : те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.
( на картинках: вишня, слива, клубника, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, чеснок, лук – для ящика)
Логопед : А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:
Если нет, то вы приседаете и говорите:
Логопед : Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.
Игра «Собери разрезную картинку».
Логопед : — Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?
Логопед : А вот еще один конверт «Загадки»
Морковь Вырастаю всем на диво,
Свекольник, борщ и винегрет.
Золотая голова – тяжела, велика.
Золотая голова – в огороде прилегла.
Голова велика, а вот шея тонка.
Тыква Фрукт похож на неваляшку,
Груша Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.
Упражнение «Найди пару»
Логопед : Посмотрите, еще одно задание «К каждой картинке нужно подобрать пару»
На доске предметные картинки: зеленый огурец, красный помидор, желтая репа и т. д. У детей по одной такой же картинке. Ребенок выходит к доске, называет свою картинку, находит ей пару, ставит рядом.
— У меня красный помидор, на доске красные помидоры. И т. д.
Логопед : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.
— Смотрите, в корзине лежат маленькие декоративные тыковки, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).
— Мне кажется, если поставить их по росту, то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по росту тыковки и читают слово «Осень»)
Логопед : Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед : Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.
— Кто вспомнит, что мы сегодня делали? (ответы детей)
— Спасибо за урок. Можете отдыхать.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:»Художественно-эстетическое развитие (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.
Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.
Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.
Источник
Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.
– Учить образовывать прилагательные от существительных.
– Развивать речь и словарный запас.
– Развивать артикуляционную моторику.
– Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.
Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».
Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.
Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:
– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.
– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)
– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле .
– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.
– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)
А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)
– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»
Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? – Да!
– Назовите их, одним словом. – Это фрукты .
– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала( яблоко, груша , персик, абрикос и.т.д.)
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
И домой пошли. шагают на месте
(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).
– Отгадайте и повторите чистоговорки.
Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.
Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.
Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.
Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.
– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.
– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
-Посмотрите на картинки ( на доске висят картинки ягод ). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.
-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.
– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.
– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.
Пирог с малиной? – Малиновый.
Сок из винограда? – Виноградный.
Компот из сливы? – Сливовый.
Морс из клюквы? – Клюквенный.
Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь( дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).
ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?
Источник