Овощи_фрукты_ягоды_класс

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

В темноте сижу день целый,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

Что за плод — шкатулочка с секретом!

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

Нам зеленый хвост не нужен,

Сидит дед во сто шуб одет,

Закутан ребенок в сто пеленок.

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

— Почему? ( Это полезные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

— От латинского vita – жизнь.

— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.

Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты

Читайте также:  Результат_органолептической_оценки_овощей

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

— Правильно собрать и прочитать пословицы

« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Источник

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)»

Цель: формирование у детей знаний об овощах, фруктах, ягодах.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Дары природы (классификация растений: фрукты, овощи, ягоды)“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о фруктах, овощах и ягодах; продолжать формировать у детей умение классифицировать растения : овощи, фрукты, ягоды.

Воспитательные: воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать интерес и любовь к природе.

Развивающая: развивать связную речь детей; расширять словарный запас.

Словарная работа: заготовки, консервировать, урожай.

Планируемый результат: дети активны, отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом, выполняют работу.

Подготовительная работа: рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”, беседа о строении растений.

Материалы и оборудование: презентация с картинками «На даче», картинки заготовок на зиму, презентация с картинками ответов для загадок.

1. Организационно – мотивационный этап

На экране появляется игрушка, которая произносит речь.

«Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет. И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения».

Воспитатель : «Ты, наверное, что-то путаешь».

Игрушка : «А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята»? (Нет)

Читайте также:  Виды_ботанических_сортов_овощей

-А что еще отличает растение от животного? (оно имеет листья, стебель и корни)

В конце делается вывод: существенный признак для растения — не рост (увеличение в размере, а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвигается, имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.

Сегодня мы с вами поговорим о растениях, а именно об овощах, ягодах и фруктах.

2.1. Этап постановки проблемы Ознакомить детей с важностью овощей, фруктов и ягод. -Ребята, овощи, ягоды и фрукты — это основные источники витаминов и минеральных веществ.

-Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Включаю презентацию с картинками.

-Ребята, давайте представим, что мы с вами приехали на дачу. На даче у нас растем много всего : фрукты и овощи, и конечно вкусные ягоды.

-Для начала вспомним, что необходимо овощам и любым растениям для роста? Словесный метод.

2.2. Этап ознакомления с материалом Расширить знания об овощах, фруктах и ягодах.

-Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

-Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

Показываю картинки заготовок.

консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

— делать икру (кабачки, баклажаны).

— даже варить варенье (кабачки).

-Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

— А какие фрукты вы знаете?

-Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. -Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут.

-Расскажите, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Словесный метод.

2.3. Этап актуализации С помощью игр развить у детей внимание, умение классифицировать растения : овощи, фрукты и ягоды.

-А теперь мы с вами немного развлечемся и поиграем в интересные игры.

Игра «Четвёртый лишний»

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра «Доскажи словечко». Овощи.

Презентация с картинками ответов

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле —

Не в саду, а в чистом поле —

Читайте также:  Какие_бывают_овощные_культуры

Спрятал ядрышки в стручке,

Игра «Доскажи словечко». Фрукты и ягоды

Презентация с картинками ответов

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий… (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч? (Арбуз)

Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Три сестрицы, весною рожденные, Очень схожи, покуда зеленые, Но рознятся, коль каждая спелая, Гляньте: красная, черная, белая. (Смородина)

Загляни под осень в сад — Колокольчики висят: Бронзовые, медные, Животу не вредные. (Груши)

Провести рефлексию и итог. -Ребята о чем мы сегодня беседовали?

— Почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы ребята! Словесный метод. Прием: беседа. О дарах природы : фруктах, овощах и ягодах.

Потому что в них содержатся витамины.

Дети перечисляют игры. Дети делятся впечатлением по окончании деятельности

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра из фетра «Цветные баночки: овощи, фрукты, ягоды» С целью формирования у воспитанников дошкольного возраста представлений об отличительных признаках овощей и фруктов, умения классифицировать.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала «камешки». Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Источник

Оцените статью