- Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» (3 фото)
- Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе
- Публикация «Конспект ООД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в младшей группе» размещена в разделах
Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» (3 фото)
— учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
— развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
— воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
— формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет
Игровой материал: наборы и муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображениями овощей, наглядность с изображением огорода и сада, наглядность с изображением огорода и сада с путаницей, игрушка «Михал Потапыч»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов. Чтение потешек, стихотворений. Беседы: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; «Что растёт в земле, на земле, на деревьях?», «Овощи и фрукты для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим салат из овощей», «Фруктовый пирог для Мишки».
Воспитатель в переднике с корзинкой овощей входит в группу и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался неплох!
Читая, воспитатель ставит на стол корзинки (корзинку) с овощами и фруктами.
Воспитатель: Вот, ребята, пока вы умывались после завтрака, я сходила в магазин и купила все необходимое для нашего праздника?
Дети: Для какого праздника? Что купили?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт Михал Потапыч. А он гость важный и покушать любит хорошо и вкусно. Поэтому мы должны приготовить для него угощение. А чтобы приготовить угощение, нужно знать, из чего делаются разные блюда.
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусно, но не сладко.
О чем говорится в этих строчках?
Дети: Это овощи!
Воспитатель: Правильно! Теперь скажем, как эти овощи называются!
Дети называют овощи.
Воспитатель: А где овощи растут?
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в магазине я купила не только овощи, но и фрукты. И такая рассеянная, что положила всё в одну корзинку.
А Михал Потапыч очень хочет овощной салат. Давайте вынем из корзинки овощи и сложим их в салатницу.
Дети вынимают овощи, разглядывая их.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Посмотрите, а что осталось в моей корзинке?
Как назвать всё вместе сможем?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Правильно! Вы помните, где растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, где нарисованы фрукты и овощи. Что перепутал художник(на представленной картинке поменяли местами фрукты и овощи – овощи растут на деревьях, а фрукты – в земле).
Дети называют, что было спутано художником.
Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! Но художник это сделал, чтобы повеселить вас и проверить вашу наблюдательность. А вот его настоящая картина!
Воспитатель показывает картинку, где фрукты и овощи расположены правильно. Дети и воспитатель еще раз проговаривают название фруктов и овощей, и также место их произрастания.
Воспитатель: Теперь пора подумать о пироге для нашего гостя. Михал Потапычу очень хочется сладенького. Что мы можем взять, чтобы испечь сладкий пирог? Овощи или фрукты?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что:
Овощи и фрукты — это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней и их полезней.
Витаминов в них не счесть,
Какие вы все молодцы! Мы с вами разобрали мои покупки! А теперь я отнесу овощи и фрукты нашим поварам. А они приготовят для Михал Потапыча вкусный овощной салат и прекрасный фруктовый пирог! Спасибо вам, ребята!
Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.
Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.
Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты» В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я предлагаю вам поговорить об овощах и фруктах. На улице сейчас зима, витаминов не хватает, а вот в овощах.
Источник
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект ООД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в младшей группе» размещена в разделах
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи,фрукты
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, картинка с изображением огорода (огород-ящик) где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ;
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь.
В. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
В. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
В. Ребята, мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
В Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Посадим овощи?
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
В. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) И мы его сейчас
Пальчиковая игра «Салат из капусты»
«Мы капусту рубим, рубим (Дети сидя за столом выполняют пальчиковую игру.)
Мы капусту трём, трём. (Скользящие движения ладонью о стол.)
Мы капусту мнем,мнем. (Показываем как сжимаем кисти рук)
Посыпаем солью и пробуем (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
В. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Что растёт здесь, посмотрите,
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
В. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Фруктами всегда богат.
Рядом здесь растёт и слива,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
В. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
В. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
В. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
В. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.
Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска Цель: Расширять знания.
Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании.
Открытое занятие во второй младшей группе. «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель: -познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; -закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; -учить описывать овощи.
Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе детский сад «Рябинушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Выполнила.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.
Источник