- Тематическое планирование на неделю «Овощи и фрукты» календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Тема недели «Овощи и фрукты»(младший дошкольный возраст). календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: расширять и обобщать знания детей об овощах и фруктах. Дать представление о сборе урожая. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Расширять представления детей о труде людей осенью.
Планируемые результаты: выставка «Осенняя мозаика», выставка детских работ, игра- занятие «Гости с огорода»
Вид и тема образовательной деятельности,
Используемая литература (автор, № стр.)
1. Физическое (физическая культура).
2.Приобщение к социокультурным ценностям ознакомление с миром природы «Овощи и фрукты».
Познакомить детей плодами фруктовых деревьев и овощных культур; закрепить знания, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде; выделять характерные признаки фруктов и овощей — обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
1.ФЭМП «Квадрат, круг» (закрепление).
2.Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).
Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.
По плану муз. руководителя.
Источник
Тема недели «Овощи и фрукты»(младший дошкольный возраст).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на тему «овощи и фрукты».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Центр искусства
Слеплю желтую репку (Яна)
Нарисую красное яблочко(Владик)
Сделаем аппликацию «Разложим яблоки в тарелочке»(В.П.)
Красиво раскрашу овощи и фрукты в раскраске (Яна)
Центр математики
Найду желтые и красные овощи (Яна).
Сосчитаю сколько яблок в корзинке (Владик)
Разложим овощи по форме (круглые и овальные), по размеру (большие и маленькие). В.П.
Центр игры
Сварю куклам вкусный компот из яблок и слив (Надя).
Буду копать в огороде картошку (Владик).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» (В.П.)
Центр науки
Найду сладкое яблоко и кислое (Владик)
Я знаю, что в овощах и фруктах живут витамины (Яна)
Посмотрим, у всех ли овощей внутри есть семечки (В.П.)
Посадим косточку лимон ( В.П.)
Обследуем овощи и фрукты на вкус, цвет, запах, фору ( В.П.)
Тема: «Овощи и фрукты»
Сроки : с 01 по 05 октября 2018 года.
Центр песок-вода
Экспериментирование с водой (теплая — холодная) «Поливаем овощи» ( В.П.)
Итоговое мероприятие
Выставка поделок «Осенние фантазии»
Центр конструирования
Сделаю из кирпичей ящики для овощей и фруктов (Владик)
Центр книги
Выучу стишок (Никита)
Посмотрю картинки в книге (Надя)
Сделаем кулинарную книжку «Мое любимое блюдо»(В.П.)
Центр движения
Соберем овощи и фрукты в корзинку (Владик)
Поможем собрать и перенести картошку ( В.П.)
Центр кулинарии
Рассмотрим иллюстрации в кулинарных книгах с изображением блюд из овощей и фруктов ( В.П.)
Приготовим вкусный салат из моркови (Лера).
Чаепитие с вареньем (В.П.)
Красиво разложу яблоки на тарелочке (Яна)
Тема недели: «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде ( 2-ая младшая группа).
Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах,
ягодах, грибах (1 –ая младшая группа).
Задачи:
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.
Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты», «Овощи».
Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Беседы: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).
«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть».
Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).
«Полезные фрукты и овощи».
Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Ситуативный разговор «Дары осени».
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Сбор урожая»; «Труд людей на огороде и в саду», рассматривание овощей и фруктов в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Настольно-печатные и дидактические игры: «Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты» Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
«Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» , «Что лишнее», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки», «Огород», хороводная игра «Есть у нас огород».
Сюж/рол. игры: Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Семья» — сюжет (варим компот из фруктов, делаем заготовки на зиму), «Магазин фруктов».
ЧХЛ: Чтение: С. Маршак «Овощи», «Купите лук» И.Токмаковой, стихотворение Ю.Тувим «Овощи».
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.
Слушание — Огородная — хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;
Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста», «Апельсин».
Целевая прогулка на огород . Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.
Конструирование из строительного материала. «Домики для овощей и фруктов» . Занимательные игры с конструктором .
Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес.
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Репка на грядке».
Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам русской народной сказки, учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания круговыми движениями.
Рисование: Тема: «Яблочко с листиком и червячком» .
Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы.
Раскраски на тему «Овощи» и «Фрукты».
Аппликация : «Собираем яблоки» Воспитывать у детей желание трудиться, уметь наклеивать готовые формы в определённых частях листа. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, готовые формы (большие и маленькие), клей, кисти, салфетки.
Индивидуальная работа : «Найди лишнее».
Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Работа с родителями: участие в конкурсе «Осенние фантазии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый.
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание во второй младшей группе.
Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: «Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста»
Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе.
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.»
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с.
Дистанционные задания по лексической теме»Осень. Урожай. Фрукты» Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме.
Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси.
Источник