- Овощной бизнес: как открыть овощной магазин. Бизнес-план овощного киоска от А до Я
- Стартовый капитал
- Бизнес-план овощного киоска
- Овощная палатка
- Оформление документов для открытия овощного магазина
- Покупка торгового оборудования
- Выбираем помещение
- Поставка товаров
- Ассортимент
- Обслуживающий персонал
- Что важно учесть?
- Выкладка по категории товара овощи и фрукты?
Овощной бизнес: как открыть овощной магазин. Бизнес-план овощного киоска от А до Я
Спешим обрадовать тех, кто уже задумывается, как открыть овощной магазин. В теплое время года прибыль от такого бизнеса будет составлять примерно 4-5 тысяч долларов.
Зимой же эта сумма может вырасти вдвое. Более того, даже небольшой магазин может по ассортименту вести конкуренцию с гипермаркетом. Крупные супермаркеты закупают в основном продукты, которые могут долго храниться, и поэтому на полках можно часто увидеть неспелые овощи и фрукты.
У небольших магазинов таких сложностей не возникает, так как продукты можно закупать небольшими партиями. С чего же начать и какие трудности могут возникнуть? Будем разбираться.
Стартовый капитал
Специалисты говорят, что в небольшом городе на открытие такого магазина нужно будет выделить пару тысяч долларов. Для мегаполиса данная сумма возрастет до 10 тысяч долларов и больше.
Те, кто планирует открыть овощной магазин, могут немного сэкономить, самостоятельно закупая товар и приобретая бывшее в употреблении оборудование. Если оформляется кредит, то при торговой наценке в размере 30-40% магазин начнет окупаться примерно через 1-1,5 года.
Бизнес-план овощного киоска
Чтобы установить киоск, потребуется получить соответствующее разрешение в муниципалитете. В небольших городках данная процедура не вызывает особых сложностей, однако в мегаполисе могут возникнуть некие трудности. Установка киосков в крупных городах проводится по тендерах. Такая процедура проводятся тогда, когда на одно место претендуют двое или больше предпринимателей. В принципе, тендер можно обойти, если подать заявку от себя и, к примеру, от своего друга.
Бизнесмену также придется получить разрешение из местного управления строительства и архитектуры. Кроме того, нужно будет получить разрешение от санстанции и пожарной службы.
В целом для старта потребуется около 200-350 тыс. рублей:
- на покупку киоска уйдет 50-100 тыс. рублей;
- весы стоят около 3 тыс. рублей;
- оформление документов – 10 тыс. рублей;
- кассовый аппарат – 7 тыс. рублей;
- холодильная витрина – 10 тыс. рублей;
- зарплата персонала – 120 тысяч рублей.
Чтобы сократить расходы, возьмите в аренду уже готовый киоск.
Овощная палатка
Как вариант можно открыть не киоск, а овощную палатку. Как открыть овощную палатку? Самое главное, что вам нужно – найти место для ее расположения. Для этого следует обраться в имущественный комитет вашего населенного пункта. Там вам подскажут, где есть свободная земля. Вполне возможно, что предложенная территория будет находиться не в том месте, где вы планировали ставить палатку.
За полученную площадь вы будете обязаны вносить арендную плату, сумма ее может быть разной в зависимости от региона, удаленности от центра, транспортных развязок и так далее. В среднем стоимость 1 кв. метра будет составлять приблизительно 8 тыс. рублей в месяц.
Чтобы провести свет, нужно обратиться в энергосбыт, где вам установят необходимую мощность и подсчитают стоимость ежемесячной платы. На предпринимателя и его работников должны быть заведены санитарные книжки.
Палатки и ларьки имеют очень большое преимущество – они мобильны. В любой момент можно будет переехать на новое место. Стоимость аренды торговой площади для киосков и ларьков будет в несколько раз ниже, чем такой же площади для магазинов.
Тем не менее, помните, что маленькие точки продаж очень привлекают недобросовестных продавцов. Чтобы не допустить огромных потерь, такой бизнес (желательно) должен быть семейным. Многие специалисты также рекомендуют одновременно открывать несколько палаток. Ведь если продажи не будут идти в одном месте, это может компенсироваться сверхприбылью в другом.
Оформление документов для открытия овощного магазина
Перед тем как открыть овощной магазин, вам предстоит посещение всех необходимых инстанций, что может занять 1-2 месяца. Для начала нужно будет зарегистрироваться как ИП или ООО. После этого нужно получить разрешительную документацию в таких инстанциях:
— государственная торговая инспекция.
После того как вы получите от сотрудников санэпиднадзора заключение о пригодности торгового помещения, нужно будет заплатить около 4 тысяч рублей. Кроме того, для бесперебойного функционирования магазина нужно хорошее оборудование. Чтобы заключить договор на эту услугу, придется выложить приблизительно 2 тысячи рублей.
Покупка торгового оборудования
Что организовать продажи, вам потребуются такие товары:
— весы (обойдутся примерно в 500 долларов);
— кассовые аппараты (стоят не менее 15 тыс. долларов);
— холодильники (за них придется отдать примерно 400 долларов).
Кроме этого, нужно будет приобрести прилавки (не менее 1 тысячи долларов), витрины для овощных магазинов, горки, холодильные витрины (до 2 тысяч долларов), морозильники (около 400 долларов). Грубо говоря, все необходимое будет стоить около 4 тысяч долларов.
Выбираем помещение
Тем, кто уже задумался, как отрыть овощной магазин, кроме оформления бумаг и покупки оборудования, необходимо еще подобрать подходящие помещение. Для получения постоянного дохода лучше всего подыскать помещение под магазин возле остановок общественного транспорта или же в спальном районе.
Первый вариант может привлечь клиентов из ближайших домов, а второй – обеспечит огромный поток покупателей. Не забывайте, что магазин должен хорошо проветриваться и не иметь запаха сырости. Ведь неприятные запахи отпугнут покупателей.
Торговый зал должен иметь размер не меньше, чем 40 кв. метров, 10-20 дополнительных кв. метров потребуется еще для подсобки и склада. Оплата за аренду здания, конечно же, зависит его от месторасположения, и в среднем составляет 10 000 долларов.
Поставка товаров
Когда вы только начнете овощной бизнес, придется работать с большим количеством поставщиков. Перед тем как оплачивать поставку партии товаров, уточните, откуда были привезены продукты, в каких условиях они росли, по возможности лично снимите пробу. Таким образом со временем вы остановите выбор на самых добросовестных и ответственных поставщиках.
Чтобы открыть овощной магазин и закупить товар, потребуется потратить не меньше 10 тысяч рублей, а далее в месяц нужно закупать продуктов на 2-2.5 тысячи долларов. Конечно же, качеству товара нужно уделять особое внимание, ведь только бдительность избавит от потерь и сохранит репутацию.
Зразу же возьмите на заметку, что не меньше 15 % овощей и фруктов испортятся. Но и здесь есть выход, немного подпорченные продукты можно продавать со скидкой в 50-70%. Торговая наценка на овощи и фрукты может составлять от 30% до 250 %.
Ассортимент
Маркетологи советуют предлагать покупателям не только овощи и фрукты, выращенные в средних широтах, он и экзотические плоды. Чем больший их выбор, тем больше будет и прибыль.
Чтобы создать иллюзию богатого выбора овощей и фруктов, экзотические товары размещайте на верхних полках. Если вы планируете также продавать сопутствующие товары, то лучше выбирайте соки, замороженные либо консервированные фрукты и овощи, сухофрукты.
Обслуживающий персонал
Перед тем, как открыть овощной магазин, вам потребуется подобрать более-менее квалифицированных работников. Терпение и вежливость – это главный «конек» в этой сфере. Всего необходимо будет взять на работу грузчиков и продавцов. Расходы на рабочих составят не менее 800 долларов.
Что важно учесть?
Как бы это грустно не звучало, но при планировании бизнеса нужно учитывать то, что поблизости с вами может в любую минуту появиться другой конкурентоспособный магазин. В связи с этим нужно подумать о вероятности того, что придется сменить направленность.
Кром того, также важно продумать организацию работы магазина. Это может быть традиционная схема – продавец дает покупателю тот товар, который он попросил, а можно работать по системе минимаркета. Именно второй вариант, который дает возможность людям самостоятельно выбирать товар и не стоять в ожидании, является более приемлемым.
Бизнесменам, которые думают о том, как открыть овощной магазин, нужно позаботиться еще об одной важной вещи. Значительную роль играют приятные ароматы от овощей и фруктов (в дополнение можно воспользоваться ароматизаторами), а также приветливость и вежливость персонала. Необходимо позаботиться и о хорошем освещении. Отличным дополнением ко всему этому может стать негромкая легкая музыка.
Как вы понимаете, не так уж и трудно основать овощной бизнес. С чего начать, какие нужно подготовить документы и о чем важно помнить, вы теперь знаете. Следуя всем вышеперечисленным рекомендациям, вы точно достигнете успеха.
Источник
Выкладка по категории товара овощи и фрукты?
Принцип чересполосицы
Наконец-то приступаем к выкладке товара. Вот несколько ее распространенных видов:
Вертикальная выкладка. Однородные товары выкладываются сверху вниз. Например, первая вертикаль заполняется упаковками творога, вторая – пачками сметаны, третья – стаканчиками с йогуртом и т. д.
Горизонтальная выкладка. Используется тот же принцип, что в вертикальной. Меняется лишь ее направление.
Фронтальная выкладка. В этом случае покупателям видно только одно изделие. Остальные, такие же, выстраиваются за ним в глубине полки.
Декоративная выкладка. Из изделий одной товарной категории и одного производителя создаются объемные композиции в виде пирамид, шаров, новогодних елок и т. п. Недавно одна из российских фирм соорудила в торговых залах ряда супермаркетов фонтаны из пластиковых бутылок со своей минеральной водой. Была ли бьющая из этих сооружений жидкость рекламируемой «минералкой» , для большинства покупателей осталось неизвестным, так как дотянуться до фонтанирующей струи было невозможно.
Корпоративная выкладка. Она предусматривает компановку товаров одного производителя в едином корпоративном блоке.
Комплексная выкладка. Некоторые маркетологи считают, что чем ближе к определенным изделиям расположены сопутствующие товары, тем больше вероятности совершения комплексной покупки. Ну, скажем, если рядом с полками, на которых выставлены бутылки с шампанским, выложить фрукты, то покупатель, скорее всего, прихватит к игристому целый пакет с ананасами, персиками, виноградом и т. п.
Ценовая выкладка. Многие маркетологи полагают, что покупатель, войдя в торговый зал, первым делом должен увидеть выкладку дешевых товаров. Это сразу же создаст в его сознании образ магазина низких цен. Поддержать сложившееся мнение поможет принцип чересполосицы, согласно которому товары выкладываются полосами: «дешевые» – «дорогие» , «дешевые» – «дорогие» и т. д.
Выкладка товаров импульсной покупки. Имеются в виду товары, которые приобретают по принципу «увидел – купил, не увидел – забыл» . К ним относятся сигареты, жевательная резинка, различные освежающие драже, штучные кондитерские изделия и другие мелочи. Их рекомендуется размещать не только в соответствующих отделах, но и на дисплеях, установленных около кассы.
Следует помнить:
Товар всегда должен лежать «лицом» к покупателю.
Продовольственные товары следует пополнять новыми только по принципу «first in, first out» (первый пришел, первый уходи) . Другими словами, сначала нужно продать товар с более ранней датой изготовления, а потом подкладывать вновь поступивший. Заваливать новым товаром остатки старой партии недопустимо, так как в этом случае срок их годности пройдет раньше, чем они будут реализованы.
Мерчендайзинг одежды и обуви предусматривает принцип ротации товаров, то есть их перемещения с одних мест на другие. Это создает впечатление обновления коллекции.
В любом торговом зале существуют выгодные и невыгодные места. Лучшими полками считаются те, которые находятся на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки. Ошибается тот, кто отдает лучшие места под неходовые товары. Это нерентабельно. Маркетологи уверяют: на выгодных местах надо выкладывать самый востребованный товар.
На полках никогда не должно быть свободных мест. И уж, конечно, в торговом зале не должно быть пустых полок.
Источник