Овощи_фрукты_полезные_продукты_нод

Конспект НОД в младшей группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; образование относительных прилагательных: салат из моркови – морковный и т. д. ; развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (слышится плачь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (дети здороваются).

Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел?

Заяц: Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Музыкально -подвижная игра: «Поезд»

(слова И. Плаксиды, муз. М. Метлова)

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

(Иллюстрация с изображением огорода).

Воспитатель: Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей). А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

— Растут на грядке, зелёные ветки — красные детки. (Помидоры) (Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

— Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) (Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

— Растет в земле на грядке, оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) (Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

Читайте также:  Рецепт_овощи_китайские_вок

— На грядке длинный и зелёный,а в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) (Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)

Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.

-Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра: «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат».

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

Что растёт здесь, посмотрите,

(Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.) А сейчас мы сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель: Ребята, что это? (фруктовый сад)

Фруктами всегда богат.

Рядом здесь растёт и слива,

Съесть одно бы каждый рад.

Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)

Воспитатель:С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива.

Ход игры:

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.

Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся — (Фрукты)

Воспитатель: Вот все фрукты и в корзине,

вкусный и полезный.

Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Физкультминутка: «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

Заяц: Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.

Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).

По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).

И вот однажды овощи затеяли спор,

кто из них полезней.

Тут Лучок подошел и сказал:

Вкусная, полезная –

Яблоко — чудесный фрукт

Сок мой тоже всем полезен,

Я полезней всех на свете

Воспитатель: Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,своим детям расскажу. (Прощается)

Читайте также:  Картошка_перец_болгарский_помидоры_овощное_рагу

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значился «Калейдоскоп проектов для педагогов ДОУ». И вот он состоялся. Необходимо было.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах .

  • Закреплять называния овощей и фруктов.
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
  • Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Читайте также:  Ооо_таврический_овощевод_инн

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах : Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах .

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.

Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» .

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

( Ответы детей : на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

Источник

Оцените статью