Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Программные задачи:
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 25.25 КБ |
| 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Предварительная работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», познавательные занятия и занятия по развитию речи на темы: «Овощи и фрукты», «Витаминные продукты»; аппликация «Овощи и фрукты на блюде», рисование «Натюрморт из осенних плодов.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
На экране 1слайд с изображением Мишки и письма, затем 2 слайд с изображением грустной Маши
— Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Мишка, друг Маши. Он пишет нам о том, что видел как Маша ела чипсы, сухарики, большой торт и пила кока-колу. И после этого у нее ухудшилось настроение. Она ходит грустная, не играет, не шалит, ничего не хочет делать, а только лежит. Мишка не знает, что делать, как ей помочь и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Машей?
— Неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
— А как вы думаете, где находится очень много витаминов?
-Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии я посмотрю, что вы знаете, что запомнили. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Маше, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
— Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
— Репа, редис, картофель, морковь…
— У каких растений едим луковицу?
— Дети, а что же такое витамины?
— Витамины – это такие вещества, которые укрепляют организм
— А какие витамины вы знаете и чем они полезны?
Дети называют витамины A, B, C, D и говорят о пользе каждого (слайд 4)
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
— Что из него можно приготовить?
5 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)
(по очереди появляются 6-9 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать)
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
— А какие вы знаете овощные блюда?
— Рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
— А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
— Капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
— А чем отличается борщ от щей?
10 Слайд с изображением кастрюли, овощей и фруктов
Дети показывают продукты, необходимые для овощного супа.
— А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
— Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
— Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 11, 12 слайде — фотографии овощехранилища
— Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
— А теперь предлагаю вам отгадать мои загадки. ( Слайд 13)
А коса-то, как букет. (морковь)
Из листьев пелерина (капуста)
Воспитатель : — Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов.
Дети : — сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад…
Воспитатель: — В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Воспитатель : — Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Воспитатель : — А мармелад из слив какой?
Воспитатель : — А из персиков какой?
Воспитатель : — Из абрикосов?
Воспитатель : — Из апельсинов какой мармелад?
Воспитатель : — Из мандаринов?
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)
-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)
-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)
-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)
На полочках лежат овощи и фрукты. На одной полке могут лежать только фрукты или только овощи. Нужно найти лишний.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на слайде есть овощи и фрукты, которые лежат вперемешку. Нужно навести порядок и сложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.
Дети показывают продукты, которые должны лежать в корзине (в вазе). Далее проверяем правильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня на занятии поговорили об овощах и фруктах. Что вы запомнили про овощи и фрукты? Чем полезны витамины? Что значит выражение «Правильное питание»?
Источник