Овощи фрукты какая группа товаров
II. Продовольственные товары
8. В объем производства продовольственных товаров народного потребления включаются:
а) в пищевой, мясной, молочной, микробиологической и мукомольно-крупяной промышленности — готовая пищевая продукция, выработанная на промышленных предприятиях, которая может быть использована в качестве продуктов питания, — в объеме, подлежащем реализации на сторону, независимо от ее направлений, условий отпуска и дальнейшего использования;
б) в рыбной промышленности — товарная пищевая рыбная продукция (включая живую рыбу и другие морепродукты, а также консервы), вырабатываемая предприятиями и рыболовецкими колхозами, — в объеме, подлежащем реализации на сторону. Прогнозирование и учет производства указанной продукции в объеме продовольственных товаров осуществляются в соответствии с порядком учета товарной продукции, применяемым в рыбной промышленности;
в) готовая пищевая продукция, которая может быть использована в качестве продуктов питания, выработанная на подсобных промышленных производствах (предприятиях) совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных организаций, — в объеме, подлежащем реализации на сторону, независимо от ее направлений, условий отпуска и дальнейшего использования;
г) готовая пищевая и сельскохозяйственная продукция подсобных сельских хозяйств и промышленных производств (цехов) при предприятиях промышленности, а также строительства, транспорта, связи и других отраслей народного хозяйства, которая может быть использована в качестве продуктов питания, произведенная непосредственно в сельском хозяйстве, промышленном производстве (цехе), — в объеме, подлежащем реализации, независимо от ее направлений, условий отпуска и дальнейшего использования. При этом сельскохозяйственная продукция, проданная заготовительным организациям, в объем производства продовольственных товаров указанными предприятиями не включается.
9. Производство сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, плоды, фрукты, ягоды, бахчевые и яйца), кроме производства в хозяйствах, перечисленных в подпункте «г» пункта 8, учитывается в объеме продовольственных товаров народного потребления в части реализации ее хозяйствами предприятиям торговли, общественного питания и непосредственно населению как на федеральном, так и региональном уровнях.
10. К продовольственным товарам народного потребления не относятся: зерно, солод, жидкий сахар, патока, саломас, жиры для хлебопекарной промышленности, соки для безалкогольных напитков и спиртованные для ликеро-водочных изделий, подварки, припасы, начинки, пюре — полуфабрикаты, пектины, экстракты пряностей, эфирные масла, выжимки, пищевкусовые приправы, соки сульфитированные, соки сброженные, сброженно-спиртованные и спиртованные, виноматериалы и другая продукция, поставляемая для производственно-технических целей и не подлежащая реализации населению.
Источник
Классификация продовольственных товаров
Классификация товаров — это систематизированное их распределение на группы по наиболее общим признакам. В товароведении применяют различные виды классификации: биологическую, производственную, учебную, торговую и др. Наиболее часто пользуются учебной и торговой классификацией.
В основу классификации товаров могут быть положены такие признаки, как происхождение, химический состав, степень обработки сырья, назначение товаров и т.д. Так, в зависимости от происхождения пищевые продукты можно подразделить на продукты животного, растительного и минерального происхождения; по химическому составу — на белковые, жировые, углеводные, минеральные; по степени обработки — на сырые, полуфабрикаты, готовые изделия; по назначению — на пищевые и вкусовые.
По учебной классификации пищевые продукты подразделяют на следующие группы.
Зерномучные товары (зерно, мука, крупы, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия) характеризуются высоким содержанием углеводов.
Плодоовощные товары (овощи, плоды, ягоды, грибы и продукты их переработки) обладают низкой энергетической ценностью, но высокими вкусовыми достоинствами и большим содержанием витаминов, Сахаров, пищевых волокон и минеральных веществ.
Вкусовые товары (чай, кофе, пряности, вкусовые приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табак и табачные изделия) содержат вещества (кофеин, ванилин, эфирные масла, спирт этиловый, никотин), действующие на нервную, пищеварительную и другие системы организма.
Крахмал, сахар, мед и кондитерские товары (фруктово-ягодные изделия, какао-порошок, шоколад, карамель, конфетные изделия, халва, мучные изделия, восточные сладости) отличаются высоким содержанием углеводов, энергетической ценностью и хорошей усвояемостью, но низкой биологической ценностью.
Молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье, сыры, молочные консервы) — основные продукты питания, содержащие все необходимые организму человека и наиболее легко усвояемые вещества.
Яйца и яичные товары (сухой яичный порошок, меланж и др.) также содержат в своем составе все необходимые вещества, благоприятно сбалансированные и легко усвояемые.
Мясо и мясные товары (мясо всех видов убойных животных, домашней птицы и пернатой дичи, субпродукты, полуфабрикаты, консервы, колбасные изделия, копчености, кулинарные изделия) являются источником полноценных белков, минеральных, экстрактивных и других веществ, обладают высокими вкусовыми достоинствами и высокой питательной ценностью.
Рыба и рыбные товары (рыба живая, охлажденная, мороженая, соленая, сушеная, вяленая, копченая, икра, рыбные консервы и пресервы, кулинарные изделия и полуфабрикаты, нерыбные морепродукты) — ценные продукты питания, отличающиеся высоким содержанием полноценных белков, разнообразных минеральных веществ, витаминов и др.
Пищевые продукты подразделяются не только на основные группы, но также на виды, а большинство — и на сорта.
Вид продукта определяется происхождением или особенностями приготовления. Сорт товара зависит от его качества в соответствии с требованиями стандарта. Например, кофе в зависимости от происхождения может быть следующих видов: аравийский, колумбийский, бразильский и др., а каждый из этих видов может быть отнесен к высшему или 1-му товарному сорту; колбасы в зависимости от способа термической обработки сырья делят на вареные, полукопченые, копченые, а в зависимости от качества сырья вареные и полукопченые колбасы подразделяются на высший, 1-й, 2-й и 3-й сорта, копченые — только на высший и 1-й товарные сорта.
Кроме товарных сортов существуют хозяйственно-ботанические (для овощей), помологические (для плодов) и ампело-графические (для винограда) сорта.
По торговой классификации пищевые продукты делят на следующие группы: хлебобулочные, кондитерские, рыбные, мясные, молочные, плодоовощные, винно-водочные, табачные. Кроме того, среди пищевых продуктов условно выделяют гастрономические и бакалейные товары.
Гастрономические товары употребляют в пищу без предварительной кулинарной обработки. К ним относятся: мясные продукты (колбасы, мясокопчености, мясные кулинарные изделия, мясные консервы); рыбные (рыба копченая, балычные изделия, ценная соленая рыба, рыбные кулинарные изделия, икра, консервы, пресервы); молочные (молоко фасованное, сливки, молочные консервы, кисломолочные продукты, масло сливочное и топленое, сыры); алкогольные и безалкогольные напитки.
Бакалейные товары — крупа, мука, макаронные изделия, сахар, крахмал, пищевые концентраты, дрожжи, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, масла растительные, соль, уксус, пряности.
Классификация представляет собой процесс распределения множества понятий (свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков. Или это — деление множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции- товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).
Признаки классификации — свойства или характеристика, по которому производится классификация. Признаки классификации подразделяются: на
1) телеологические, (назначение, применение);
2) генетические, (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава);
3) технологический, (конструкция, рецептура, процессу производства, способы отделки или оформления). Примером телеологического признака может служить классификация непродовольственных товаров на одежно-обувные, культурно — бытовые и хозяйственные товары. По этому же выделены такие группы продовольственных товаров, как вспомогательные товары и продукты детского питания. Генетические признаки положены в основу классификации вкусовых товаров на алкогольные, безалкогольные, слабоалкогольные; тканей — на льняные, х/б, шерстяные и синтетические. По технологическому признаку чай подразделяется на зеленый, желтый, красный, черный; крупы — на полированные или шлифованные и т.д. В качестве одного из наиболее распространенных в товароведении признаков для укрупненных группировок используется назначение. Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Из перечисленных технологических и генетических признаков чаще всего выражаются качественно, а компоненты и химический состав — количественно и качественно.
1) необходима в целях автоматизации и обработки информации;
2) необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;
3) требуется при сертификации продукции;
4) позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение, контроль качества;
5) позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.
Источник