Овощи_фрукты_геометрические_фигуры

Конспект НОД по ФЭМП «Овощи и фрукты» с использованием интеллектуальной карты с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

— закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;

— продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;

— совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;

— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

— закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер;

— закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

— продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

— продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;

— продолжать развивать у детей любознательность;

— воспитывать коммуникативные навыки;

— развивать культуру общения у детей;

— развивать память и внимание;

— развивать мелкую моторику кистей рук.

— развивать любознательность, внимание, мышление, память, воображение;

— развивать связную речь и умение строить предложение.

— воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкция.

Практический: составление синквейна.

Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска.

Материал: дидактические игры «Разложи правильно», «Корзинки», «Чудесный мешочек», «Фигуры»; презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; корзина; ватман, фломастеры, цветные карандаши, 4 большие обруча, 2 фартука, плоскостные геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов, плоскостные квадраты разного цвета, рисунки сада и огорода, клей, салфетки (бумажные и влажные, клеенки для аппликации (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Дети сидят на ковре полукругом.

Послушайте загадку, отгадайте ее:

II часть. Основная часть. Получение информации, применение информации.

Правильно, дети, осенью. Я знаю, что вы много знаете и любите играть. Это правда?

Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала ответьте, какое сейчас время года? (осень) За окном очень холодно, лежит снег, но все же еще осень, поздняя осень.

Читайте также:  Таблица_времени_сушки_фруктов_овощей

— А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Пусть запомнят все скорее:

Лук, морковь растут на грядке.

— Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

2.1 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

( Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Говорят Овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют) . Будьте внимательны!

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

2.2 Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах)

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

2.3. Практическая деятельность. Работа с интеллект картой

А сейчас мы с вами на нашей карте памяти отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны от корзинки наклеим картинку огорода.

(1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Ребята, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, намазывайте их клеем, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).

Напомните, ребята, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет)

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Читайте также:  Рецепт_острый_овощной_салат

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

2.4 Дидактическая игра «Фигуры»

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Это домики геометрических фигур (раскладываю 4 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 4: круг, квадрат, овал, треугольник) .

Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 фрукт, когда зазвучит музыка зайти в домик той геометрической фигуры на какую похож фрукт, и стоять в нем, подняв руку вверх, чтобы все видели правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все правильно зашли в домик.

А теперь взять по 1 овощ (игра повторяется с овощами).

Ребята, как вы думаете, почему в домик к квадрату никто из вас не заходил? (Потому что нет таких фруктов и овощей, которые похожи на квадрат.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

2.5 Работа с интеллект картой

Еще есть важная работа с картой памяти, давайте подойдем к столу.

Давайте на карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) . Какие, нам нужно приклеить фигура? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Возьмите маркер любого цвета, кроме уже использованных цветов и нарисуйте дорожку от корзинки к кругу с геометрическими фигурами.

Справа есть еще один круг, Он какой? (большой)

А в нем есть другие круги, они какие? (маленькие).

Возьмите маркер еще одного цвета из оставшихся не использованных на карте и соедините дорожкой корзинку с овощами и фруктами и этот круг с маленькими в нем кругами. Эти маленькие круги вы раскрасите цветными карандашами в те цвета, какого цвета бывают овощи и фрукты.

Карандаши какого цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку)

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Ребята, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей) . 2.6 Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов» (на скорость)

Давайте поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. Все, консервы – готовы. (1 ребенок складывает только овощи, другой – фрукты). Остальные проверяют, чтобы не было ошибки.

Читайте также:  Огурец_является_овощной_культурой

2.7 Работа с интеллект картой

Давайте завершим нашу карту памяти.

Возьмем маркер нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг давайте наклеим картинки с изображение блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

(Самостоятельная работа детей) (Под музыку).

(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).

Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!

(Или соединим желтой дорожкой корзинку с фруктами и овощами и прямоугольник с кругами разного цвета).

III часть. Заключительная часть.

Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и делать карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

— Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

— Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. — М.: Стрекоза, 2012.

— Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. — М.: Детство-Пресс, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Статья «Использование инновационных технологий с детьми среднего дошкольного возраста&quot.

Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Этот досуг учит детей ориентироваться в пространстве, сторить диалог с партнёром на заданную тему, развивать внимание, память, воображение, отрабатывать дикцию. Развивает слуховую память, мелкую и общ.

Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности «Кубанский край-земля родная!»

Работа с доской выбора. Дети знакомятся с ней.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми .

Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей старшего дошкольного возраста Тема: Человек.

Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек».

Источник

Оцените статью