Конспект НОД по ФЭМП «Овощи и фрукты» с использованием интеллектуальной карты с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
— закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;
— продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями;
— совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
— приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
— закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер;
— закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
— продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
— продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;
— продолжать развивать у детей любознательность;
— воспитывать коммуникативные навыки;
— развивать культуру общения у детей;
— развивать память и внимание;
— развивать мелкую моторику кистей рук.
— развивать любознательность, внимание, мышление, память, воображение;
— развивать связную речь и умение строить предложение.
— воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкция.
Практический: составление синквейна.
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска.
Материал: дидактические игры «Разложи правильно», «Корзинки», «Чудесный мешочек», «Фигуры»; презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; корзина; ватман, фломастеры, цветные карандаши, 4 большие обруча, 2 фартука, плоскостные геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов, плоскостные квадраты разного цвета, рисунки сада и огорода, клей, салфетки (бумажные и влажные, клеенки для аппликации (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».
I часть. Организационный момент. Мотивация.
Дети сидят на ковре полукругом.
Послушайте загадку, отгадайте ее:
II часть. Основная часть. Получение информации, применение информации.
Правильно, дети, осенью. Я знаю, что вы много знаете и любите играть. Это правда?
Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала ответьте, какое сейчас время года? (осень) За окном очень холодно, лежит снег, но все же еще осень, поздняя осень.
— А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).
Пусть запомнят все скорее:
Лук, морковь растут на грядке.
— Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)
2.1 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
( Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Говорят Овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют) . Будьте внимательны!
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
2.2 Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах)
4 работают, остальные проверяют.
Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».
Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
Начало игры – звучит музыка.
2.3. Практическая деятельность. Работа с интеллект картой
А сейчас мы с вами на нашей карте памяти отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.
Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)
Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)
Правильно. С одной стороны от корзинки наклеим картинку огорода.
(1 ребенок выполняет). Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»
Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)
Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)
Ребята, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, намазывайте их клеем, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.
Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук (использованные влажные салфетки бросаем в корзину).
Напомните, ребята, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами. (1 ребенок выполняет)
Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)
Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)
Напоминаю детям о правилах работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
2.4 Дидактическая игра «Фигуры»
Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Фигуры». Это домики геометрических фигур (раскладываю 4 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 4: круг, квадрат, овал, треугольник) .
Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 фрукт, когда зазвучит музыка зайти в домик той геометрической фигуры на какую похож фрукт, и стоять в нем, подняв руку вверх, чтобы все видели правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все правильно зашли в домик.
А теперь взять по 1 овощ (игра повторяется с овощами).
Ребята, как вы думаете, почему в домик к квадрату никто из вас не заходил? (Потому что нет таких фруктов и овощей, которые похожи на квадрат.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.
2.5 Работа с интеллект картой
Еще есть важная работа с картой памяти, давайте подойдем к столу.
Давайте на карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.
(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) . Какие, нам нужно приклеить фигура? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)
Возьмите маркер любого цвета, кроме уже использованных цветов и нарисуйте дорожку от корзинки к кругу с геометрическими фигурами.
Справа есть еще один круг, Он какой? (большой)
А в нем есть другие круги, они какие? (маленькие).
Возьмите маркер еще одного цвета из оставшихся не использованных на карте и соедините дорожкой корзинку с овощами и фруктами и этот круг с маленькими в нем кругами. Эти маленькие круги вы раскрасите цветными карандашами в те цвета, какого цвета бывают овощи и фрукты.
Карандаши какого цвета нам понадобятся? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый).
(Самостоятельная работа детей) (Под музыку)
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.
Ребята, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).
В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)
Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей) . 2.6 Подвижная игра «Заготовка овощей и фруктов» (на скорость)
Давайте поиграем в игру «Заготовка овощей и фруктов».
Наденем фартуки, так делают все хозяйки.
Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть ее. Все, консервы – готовы. (1 ребенок складывает только овощи, другой – фрукты). Остальные проверяют, чтобы не было ошибки.
2.7 Работа с интеллект картой
Давайте завершим нашу карту памяти.
Возьмем маркер нарисуем дорожку от корзинки с овощами и фруктами к кругу внизу карты. В этот круг давайте наклеим картинки с изображение блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов.
(Самостоятельная работа детей) (Под музыку).
(Напоминаю детям о правилах работы с клеем).
Наша карта памяти готова. Молодцы! Замечательно постарались!
(Или соединим желтой дорожкой корзинку с фруктами и овощами и прямоугольник с кругами разного цвета).
III часть. Заключительная часть.
Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и делать карту памяти, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.
— Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
— Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. — М.: Стрекоза, 2012.
— Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. — М.: Детство-Пресс, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Статья «Использование инновационных технологий с детьми среднего дошкольного возраста".
Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Этот досуг учит детей ориентироваться в пространстве, сторить диалог с партнёром на заданную тему, развивать внимание, память, воображение, отрабатывать дикцию. Развивает слуховую память, мелкую и общ.
Использование доски выбора с детьми среднего дошкольного возраста при реализации программы региональной направленности «Кубанский край-земля родная!»
Работа с доской выбора. Дети знакомятся с ней.
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми .
Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей старшего дошкольного возраста Тема: Человек.
Конспект ОД по развитию речи с использованием интеллектуальных карт для детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек».
Источник