- «Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР (27 фото)
- Публикация «„Дифференциация понятий „Овощи“ и „Фрукты“, Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР «Овощи — фрукты. Дифференциация»
- Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР „Овощи — фрукты, Дифференциация“» размещена в разделах
- Ход занятия
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР (27 фото)
В нашем ДОУ, традиционно, в конце октября, проводится день открытых дверей. Совместно с учителем-логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей, предоставляем его Вашему вниманию.
коррекционно- образовательные: закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты«, систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (употреблять относительные прилагательные, сущ. ед. и мн. ч. Р. п., сущ. ед. ч. Тв. п., согласовывать сущ. в П. п. с предлогом в); учить ориентироваться на листе бумаге;
Публикация «„Дифференциация понятий „Овощи“ и „Фрукты“, Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР» размещена в разделах
коррекционно- развивающие: развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением; развить сенсорику, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, развить зрительное внимание, мышление;
воспитательные: сформировать положительную установку на участие в НОД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
д. : дерево с фруктами, грядка с овощами, корзина, ваза, мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки- антонимы, предметные картинки с изображением фруктов, ИКТ;
р. : муляжи овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов, картон.
Предварительная работа: игры «Корзина с овощами«, «На земле, в земле, на кустике», «4-й лишний», «В саду или в огороде», с обсуждением их содержания, предварительно вырезанные мелкие предметы круглой, треугольной и овальной формы.
2. Д/у «В вазе или в корзине?».
4. Д/у «Прожорливые фрукты«.
5. Д/и «Узнай на ощупь, угости!»
1. Игровой момент (дети собираются в круг на ковре) :
Логопед: «Посмотрите, какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок, они были в огороде и собирали овощи, а также забежали в сад, чтобы собрать фрукты. Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами, ребята, давайте присядем за столы, чтобы узнать чем вас они угостили. «
Логопед: » Поднимите только те, у кого овощи!»
Логопед: » Поднимите только те, у кого фрукты. «
Логопед: » Артем, что у тебя?» (У меня яблоко.)
Логопед: » Яблоко — это овощ или фрукт?» (Яблоко- это фрукт.)
Логопед: » Вика, что у тебя?» (У меня морковка.)
Логопед: » Морковь- это овощ или фрукт?» (Морковь — это овощ.)
Логопед: » Юра, что у тебя?» (У меня персик.)
Логопед: » Персик- это овощ или фрукт?» (Персик- это фрукт.)
2. Логопед: » Ёжик и Лисёнок принесли вазу и корзинку, корзинку они поставили рядом с огородом, потому что в неё будем собирать овощи, а вазу- рядом с деревом, потому что на дереве растут фрукты.
Максим, куда ты положишь картофель?» (Я положу картофель в корзинку.)
Логопед: » Почему?» (Потому что картофель растёт на грядке.)
Логопед: » Саша, куда ты положишь яблоко?» (Я положу яблоко в вазу, потому что яблоко- это фрукт.)
Логопед: » Кирилл, куда ты положишь апельсин?» (Я положу апельсин в вазу, потому что апельсин — это фрукт.)
Логопед: » Алина, куда ты положишь огурец?» (Я положу огурец в корзину, потому что огурец растёт на грядке.)
3. Физкультминутка- логоритмика: » В саду!»
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)
Логопед: » Как называется дерево, на котором растут яблоки?» (Яблоня.)
Логопед: » Как называется дерево, на котором растут апельсины?» (Апельсиновое дерево.)
Логопед: » Как называется дерево, на котором растут бананы?» (Пальма.)
Логопед:» Кто наносит вред фруктовым деревьям?» (Вред наносят гусеницы.)
Логопед:» Ребята, посмотрите, кто на картинке?» (На картинке гусеница.)
Логопед:» Правильно. Только на одной гусеница довольная, а на другой- недовольная. Почему гусеница довольная?» (Потому что яблоко спелое, большое, сладкое, красное.)
Логопед:» Почему гусеница недовольная?» (Потому что яблоко незрелое, маленькое, кислое, зелёное.)
Пальчиковая гимнастика: «Сад».
Логопед:» А сейчас мы расскажем Лисёнку и Ежонку о том, как можно оберегать за фруктовые деревья с помощью забора. «
Сад забором оградили ( изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой,
Чтоб деревья дольше жили (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику «Деревья»,
Чтобы в садик с улицы (развести руки перед собой, изображая улицу,
Не ходили курицы (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику «Петушок»).
4. Воспитатель: » Гусеница любит яблоко. Кто ещё любит фрукты?»
(Люди и животные любят фрукты.)
Воспитатель: «Прожорливыми бывают не только гусеницы, но и фрукты. «
Рассматривание «прожорливых портретов» с помощью ИКТ (ноутбук).
Воспитатель: «Что это за фрукт?» (Это апельсин, яблоко, ананас, арбуз).
Воспитатель: » Апельсин улыбается. Он какой?» (Апельсин весёлый).
Воспитатель: «Дети, покажите весёлое изображение на лице, а теперь недовольное. «
Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам сделать портрет из приготовленных вами деталей, овощей и фруктов!»
Самостоятельная работа детей по приклеиванию отдельных частей и деталей портретов. Дети описывают свой портрет, из каких овощей и фруктов он состоит.
5. Воспитатель: «Ребята, давайте определим на ощупь овощи и фрукты в чудесном мешочке. «
Логопед: «Алина, что ты приготовишь из яблока?» (Из яблока я приготовлю яблочное варенье.)
Логопед: » Кого угостишь яблочным вареньем Лисенка или Ежонка?» (Я угощу Ежонка яблочным вареньем.)
Логопед: » Саша, что ты приготовишь из картофеля и кого угостишь?» (Я приготовлю картофельное пюре и угощу Лисёнка картофельным пюре.)
Логопед: » Максим, что ты приготовишь из моркови и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?» (Я приготовлю морковный сок и угощу Лисёнка морковным соком.)
Логопед:» Вика, что ты приготовишь из апельсина и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?» (Из апельсина я приготовлю апельсиновый сок и угощу Ежонка апельсиновым соком.)
6. Логопед: «Про что мы сегодня говорили?» (Про овощи и фрукты.)
Логопед:» Вы сегодня составили красивые портреты. Лисёнок и Ежонок остались довольны, потому что вы знаете, что растет в саду, а что — в огороде!»
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Источник
Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР «Овощи — фрукты. Дифференциация»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: 1. Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме; знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
2. Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы.
3. Обучение употреблению предлога «на»
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Материал для занятия : предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Натуральные овощи и фрукты.
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР „Овощи — фрукты, Дифференциация“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент: назови фрукт жёлтого цвета, овощ зелёного цвета и т. д.
2. Основная часть: а) Дифференциация овощей и фруктов. Упражнение «Овощ или фрукт»?
Педагог даёт по очеди фрукты и овощи, задает вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ?»
-у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.
б) Сенсорное развитие. Игра «Волшебный мешочек».
Даня с закрытыми глазами достает из мешочка овощ или фрукт и называет его : «Я достал помидор», «я достал апельсин»,»Я достал яблоко».
в) Употребление предлога «НА». Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты.
Педагог: где лежит помидор,лук,яблоко,огурец?
-Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т. д.
г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Упражнение: «Правильно-неправильно». Яблоко и лимон — это овощи? Помидор и огурец — это деревья? Персик и апельсин -это грибы? Капуста и лук — это фрукты?
3. Физкультминутка «Ежик и барабан». (стихи Виеру Григоре)
С барабаном ходит ежик, идет по кругу, руки за спиной
Бум-бум-бум! Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!С барабаном за плечами, играют на барабанах
Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он, разводят руками
Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, прыжки на месте
Бум-бум-бум! И удары раздавались,
Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,
Бум-бум-бум! оказывают заячьи ушки
Глаз до зорьки не сомкнули,
4. Отработка слоговой структуры слова. Даня прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам : лук, ка-ба-чок, а-пель-син, ли-мон, ка-пус-та и. т. д.
5. Итог занятия : вспоминаем, чем занимались на занятии : различали фрукты и овощи, угадывали, что лежит в «волшебном мешочке», играли в игру «правильно-неправильно», превращались в ёжика с барабаном, прохлопывали слова-названия фруктов и овощей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» — «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» — «Л»;.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Источник