Овощи_фрукты_дифференциация_задания

«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР (27 фото)

В нашем ДОУ, традиционно, в конце октября, проводится день открытых дверей. Совместно с учителем-логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей, предоставляем его Вашему вниманию.

коррекционно- образовательные: закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты«, систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (употреблять относительные прилагательные, сущ. ед. и мн. ч. Р. п., сущ. ед. ч. Тв. п., согласовывать сущ. в П. п. с предлогом в); учить ориентироваться на листе бумаге;

Публикация «„Дифференциация понятий „Овощи“ и „Фрукты“, Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР» размещена в разделах

коррекционно- развивающие: развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением; развить сенсорику, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, развить зрительное внимание, мышление;

воспитательные: сформировать положительную установку на участие в НОД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

д. : дерево с фруктами, грядка с овощами, корзина, ваза, мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки- антонимы, предметные картинки с изображением фруктов, ИКТ;

р. : муляжи овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов, картон.

Предварительная работа: игры «Корзина с овощами«, «На земле, в земле, на кустике», «4-й лишний», «В саду или в огороде», с обсуждением их содержания, предварительно вырезанные мелкие предметы круглой, треугольной и овальной формы.

2. Д/у «В вазе или в корзине?».

4. Д/у «Прожорливые фрукты«.

5. Д/и «Узнай на ощупь, угости!»

1. Игровой момент (дети собираются в круг на ковре) :

«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР

Логопед: «Посмотрите, какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок, они были в огороде и собирали овощи, а также забежали в сад, чтобы собрать фрукты. Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами, ребята, давайте присядем за столы, чтобы узнать чем вас они угостили. «

Фото «Фрукты»

Логопед: » Поднимите только те, у кого овощи

Логопед: » Поднимите только те, у кого фрукты. «

Логопед: » Артем, что у тебя?» (У меня яблоко.)

Логопед: » Яблоко — это овощ или фрукт(Яблоко- это фрукт.)

Логопед: » Вика, что у тебя?» (У меня морковка.)

Логопед: » Морковь- это овощ или фрукт(Морковь — это овощ.)

Логопед: » Юра, что у тебя?» (У меня персик.)

Логопед: » Персик- это овощ или фрукт(Персик- это фрукт.)

Читайте также:  Корзинка_фруктов_озвучка_анкорд

2. Логопед: » Ёжик и Лисёнок принесли вазу и корзинку, корзинку они поставили рядом с огородом, потому что в неё будем собирать овощи, а вазу- рядом с деревом, потому что на дереве растут фрукты.

«Дифференциация понятий «Овощи» и . Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР - фото

Максим, куда ты положишь картофель?» (Я положу картофель в корзинку.)

Логопед: » Почему?» (Потому что картофель растёт на грядке.)

Логопед: » Саша, куда ты положишь яблоко?» (Я положу яблоко в вазу, потому что яблоко- это фрукт.)

Логопед: » Кирилл, куда ты положишь апельсин?» (Я положу апельсин в вазу, потому что апельсин — это фрукт.)

Логопед: » Алина, куда ты положишь огурец?» (Я положу огурец в корзину, потому что огурец растёт на грядке.)

Фото №1 Дифференциация понятий Овощи и Фрукты В нашем ДОУ традиционно в конце октября проводится день открытых дверей Фото №2 Совместно с учителем логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей предоставляем его Вашему вниманию Фото №3 Цели коррекционно образовательные закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого уметь

3. Физкультминутка- логоритмика: » В саду!»

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)

Фото №4 Дифференциация и автоматизация звуков дифференцировать понятия овощи и фрукты систематизировать словарь совершенствовать грамматический строй речи употреблять относительные прилагательные сущ Фото №5 согласовывать сущ

Логопед: » Как называется дерево, на котором растут яблоки?» (Яблоня.)

Логопед: » Как называется дерево, на котором растут апельсины?» (Апельсиновое дерево.)

Логопед: » Как называется дерево, на котором растут бананы?» (Пальма.)

Логопед:» Кто наносит вред фруктовым деревьям(Вред наносят гусеницы.)

Логопед:» Ребята, посмотрите, кто на картинке?» (На картинке гусеница.)

Фото №6 Все конспекты Овощи Фото №7 Все на овощную тему для детей Овощи

Логопед:» Правильно. Только на одной гусеница довольная, а на другой- недовольная. Почему гусеница довольная?» (Потому что яблоко спелое, большое, сладкое, красное.)

Логопед:» Почему гусеница недовольная?» (Потому что яблоко незрелое, маленькое, кислое, зелёное.)

Пальчиковая гимнастика: «Сад».

Логопед:» А сейчас мы расскажем Лисёнку и Ежонку о том, как можно оберегать за фруктовые деревья с помощью забора. «

Сад забором оградили ( изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой,

Чтоб деревья дольше жили (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику «Деревья»,

Чтобы в садик с улицы (развести руки перед собой, изображая улицу,

Не ходили курицы (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику «Петушок»).

4. Воспитатель: » Гусеница любит яблоко. Кто ещё любит фрукты

(Люди и животные любят фрукты.)

Фото №8 Конспекты занятий ОНР

Воспитатель: «Прожорливыми бывают не только гусеницы, но и фрукты. «

Рассматривание «прожорливых портретов» с помощью ИКТ (ноутбук).

Воспитатель: «Что это за фрукт(Это апельсин, яблоко, ананас, арбуз).

Воспитатель: » Апельсин улыбается. Он какой?» (Апельсин весёлый).

Воспитатель: «Дети, покажите весёлое изображение на лице, а теперь недовольное. «

Читайте также:  Дракономания_уровни_фруктового_дерева

Фото №9 Конспекты занятий ОНР

Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам сделать портрет из приготовленных вами деталей, овощей и фруктов

Фото №10 Общее недоразвитие речи Средняя группа Фрукты и ягоды Фото №11 Методическое обеспечение д Фото №12 дерево с фруктами грядка с овощами корзина ваза мешочек с муляжами овощей и фруктов картинки антонимы предметные картинки с изображением фруктов ИКТ р Фото №13 муляжи овощей и фруктов вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов картон

Самостоятельная работа детей по приклеиванию отдельных частей и деталей портретов. Дети описывают свой портрет, из каких овощей и фруктов он состоит.

Фото №14 Д и Волшебный мешочек

5. Воспитатель: «Ребята, давайте определим на ощупь овощи и фрукты в чудесном мешочке. «

Фото №15 Д у В вазе или в корзине Фото №16 Д у Прожорливые фрукты Фото №17 Д и Узнай на ощупь угости

Логопед: «Алина, что ты приготовишь из яблока?» (Из яблока я приготовлю яблочное варенье.)

Логопед: » Кого угостишь яблочным вареньем Лисенка или Ежонка?» (Я угощу Ежонка яблочным вареньем.)

Логопед: » Саша, что ты приготовишь из картофеля и кого угостишь?» (Я приготовлю картофельное пюре и угощу Лисёнка картофельным пюре.)

Логопед: » Максим, что ты приготовишь из моркови и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?» (Я приготовлю морковный сок и угощу Лисёнка морковным соком.)

Логопед:» Вика, что ты приготовишь из апельсина и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?» (Из апельсина я приготовлю апельсиновый сок и угощу Ежонка апельсиновым соком.)

Фото №18 Игровой момент дети собираются в круг на ковре Фото №19 Логопед Посмотрите какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок они были в огороде и собирали овощи а также забежали в сад чтобы собрать фрукты Фото №20 Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами ребята давайте присядем за столы чтобы узнать чем вас они угостили Фото №21 Логопед Поднимите только те у кого овощи Логопед Поднимите только те у кого фрукты

6. Логопед: «Про что мы сегодня говорили?» (Про овощи и фрукты.)

Логопед:» Вы сегодня составили красивые портреты. Лисёнок и Ежонок остались довольны, потому что вы знаете, что растет в саду, а что — в огороде!»

Фото №22 Логопед Артем что у тебя У меня яблоко Фото №23 Логопед Яблоко это овощ или фрукт Яблоко это фрукт Фото №24 Логопед Вика что у тебя У меня морковка

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Источник

Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР «Овощи — фрукты. Дифференциация»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: 1. Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме; знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

2. Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы.

3. Обучение употреблению предлога «на»

4. Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия : предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Натуральные овощи и фрукты.

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия в группе ЗПР „Овощи — фрукты, Дифференциация“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент: назови фрукт жёлтого цвета, овощ зелёного цвета и т. д.

2. Основная часть: а) Дифференциация овощей и фруктов. Упражнение «Овощ или фрукт»?

Педагог даёт по очеди фрукты и овощи, задает вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ

-у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.

б) Сенсорное развитие. Игра «Волшебный мешочек».

Даня с закрытыми глазами достает из мешочка овощ или фрукт и называет его : «Я достал помидор», «я достал апельсин»,»Я достал яблоко».

в) Употребление предлога «НА». Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты.

Читайте также:  Цветочный_фруктово_пряный_аромат

Педагог: где лежит помидор,лук,яблоко,огурец?

-Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т. д.

г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Упражнение: «Правильно-неправильно». Яблоко и лимон — это овощи? Помидор и огурец — это деревья? Персик и апельсин -это грибы? Капуста и лук — это фрукты?

3. Физкультминутка «Ежик и барабан». (стихи Виеру Григоре)

С барабаном ходит ежик, идет по кругу, руки за спиной

Бум-бум-бум! Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!С барабаном за плечами, играют на барабанах

Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он, разводят руками

Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, прыжки на месте

Бум-бум-бум! И удары раздавались,

Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,

Бум-бум-бум! оказывают заячьи ушки

Глаз до зорьки не сомкнули,

4. Отработка слоговой структуры слова. Даня прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам : лук, ка-ба-чок, а-пель-син, ли-мон, ка-пус-та и. т. д.

5. Итог занятия : вспоминаем, чем занимались на занятии : различали фрукты и овощи, угадывали, что лежит в «волшебном мешочке», играли в игру «правильно-неправильно», превращались в ёжика с барабаном, прохлопывали слова-названия фруктов и овощей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» — «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» — «Л»;.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Источник

Оцените статью