Овощи_фрукты_дифференциация_задания

Конспект занятия на тему «Дифференциация понятий овощи-фрукты»(для детей с ОНР 3-4ур.

-воспитывать внимательное отношение к собственной и чужой речи.

Логопед , после приветствия: Чтобы начать нашу встречу мне необходимо понять готовы ли вы к ней! Я назову каждому по 3 слова, а вы запомните и повторите их.

\Упражнение «Повтори, не ошибись»\ : Лук, Яблоко, Баклажан; Яблоко, Баклажан, Лук. Догадались, о чём сегодня поговорим? (ответы детей: об овощах и фруктах)

Логопед : Верно. Но сначала позвольте познакомить вас с нашей гостьей. Знакомьтесь –это лошадка Луша. (Дети здороваются, представляются). Луша, А что это у тебя? (у лошадки корзина с фруктами и овощами).

Лошадка Луша: Эту корзинку мне подарили на День Рожденье, но что это и что с этим делать я не знаю. (логопед привлекает детей к диалогу с игрушкой. Дети перечисляют, что лежит в корзине: морковь, редька, картофель, огурец, яблоко, киви, лук, чеснок, груша.)

Логопед : дети, пригласите Лушу погостить у нас. Мы как раз будем говорить об овощах и фруктах. (дети приглашают Лушу остаться)

Действие у магнитной доски.

Логопед: Дети, посмотрите, как мы будем помогать Луше (сбоку от доски выкладываем план- схему в картинках всего занятия и поясняем его. Картинки: 1-грядка и дерево, 2-повар, 3- большой и маленький круг, 4- схема предложения с союзом А, 5- рука, 6- подарочная коробка).

Логопед выкладывает первую картинку и рассказывает: 1. Сначала расскажем, что растёт на грядке, а что на дереве (где растут фрукты, а где овощи) .

2.Приготовим фруктовые и овощные угощения .

3.Будем уменьшать и увеличивать предметы ).

4.Покажем Луше, как сравнивать овощи и фрукты (—- А—-), 5. На ощупь будем узнавать овощи и фрукты . 6. И в конце нас ждёт какой-то сюрприз.

/Упражнение Что где растёт? На доске магнитные картинки расположены в случайном порядке/

Логопед : Что за картинки находятся на доске? (ответы: это фрукты и овощи)

Внимательно следите за огоньком указки и, когда он остановится, называйте картинку.

/перечисляют: Хурма, Апельсин, Яблоко, Морковь, Баклажан, Перец,/

А теперь по очереди выбирайте, называйте что это и перемещайте туда, где растёт. (ответы детей и прикрепление картинки или на дерево или на грядку: Хурма это фрукт и растёт на дереве- повесил на дерево..).

Холршо потрудились! Теперь необходимо подкрепиться. Давайте готовить.

/Упражнение «Повара», работа с маркерами в альбомах, где с одной стороны овощи и фрукты, а с другой посуда: стакан, противень, кастрюля /

Читайте также:  Какие_овощи_можно_есть_при_ротовирусе

Логопед даёт образец- Я испеку тыквенный пирог – (соединяю тыкву и противень линией) Соедините и вы продукт с нужной посудой. (Опрос детей:Даша, что ты соединила? Что ты приготовила? И тд.)

Праздничный обед у нас получился. Что у нас дальше по плану? (Большой и маленький круг)

/Подвижная игра «Большой – маленький»/

Логопед напоминает правила: Если я покажу большой круг, надо встать на носочки, поднять руки и увеличить значение слова. Если будет маленький круг- надо присесть и назвать слово ласково.

Речевой материал: Репища баклажанище, ананасище, помидорище, морковина Лучок, чесночок, огурчик, яблчко, репка,

Логопед: Подскажите, что у нас дальше по плану? (ответы детей). Послушай Луша, как можно сравнить овощи и фрукты с помощью маленького слова А.

/Упражнение «Сравни нас, если сможешь!» у детей по 2 картинки Репа и мандарин; Кабачок и яблоко по очереди они придумывают сравнения- кто больше, за каждое словосочетание –жетон в конце подсчитать/.(примерные словосочетания: кабачок большой, а яблоко маленькое, кабачок овальный , а яблоко круглое, яблоко сладкое, а кабачок безвкусный, кабачок-овощ, а яблоко-фрукт).

Логопед: Подскажите, что дальше по плану? (ответы детей). Луша , позволь воспользоваться твоей корзинкой. (рассмотреть, что в ней-морковь, редька, картофель, огурец, яблоко, киви, лук, чеснок, груша. Накрыть её платком и на ощупь определять овощи и фрукты. Обязательно уточняя: как догадался, что это морковь ,редька, картофель, огурец, яблоко, киви, лук, чеснок, груша? (Форма, размер, ощущения.). Правильно названные овощи и фрукты выкладывать на тарелку.

Логопед: остался последний пункт нашего плана. Дети, помните, что у лошадки недавно был День Рождения? Давайте подарим ей стихи. (Стихи со звуками для автоматизации по индивидуальному пану) С Днём Рождения Луша! /Луша угощает именинным пирогом/

Итог . Что было сложно? что самое интересное? Во Что ещё хочется поиграть?

Оборудование и материалы: игрушка лошадки, картинка с овощами и фруктами, реальные овощи и фрукты в карзинке, альбомы для работы маркером или карандашом, электронная указка.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, работа по словобразоанию. коррекция звукопроизношения

Источник

Лексическая тема «Овощи — фрукты. Дифференциация «

1. Повторите материал тем «Фрукты», «Овощи»
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
— Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
— Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
— Про какой овощ можно сказать «твердый»?
— Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

2. Дифференциация овощей и фруктов. Для выполнения задания перейдите по ссылке.

Читайте также:  Можно_ли_вареные_овощи_при_кишечной_инфекции

3. Упражнение Закончи предложение» на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)

4. Упражнение «Закончи предложение» на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
Собрали морковь. На грядке нет .
Собрали фасоль. На грядке нет .

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает — . (сажал)
Копает — .
Поливает — .
Растет — .
Зреет — .

Что делает?
Сажал — . (сажает)
Копал — .
Поливал — .
Рос — .
Зрел — .

6. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Использовать картинки:
Картошка, лук, яблоко, помидор.
Лимон, огурец, персик, груша.

7. Упражнение «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне.
Груша растет на грядке.
Картошка растет на болоте.

Источник

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Направление развития детей: познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Публикация «НОД, Тема: Дифференциация овощей и фруктов,» размещена в разделах

Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);

Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);

Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

«Назови овощ или фрукт?

Читайте также:  Стручковый_перец_относится_группе_овощей

(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.

Правильно назвать овощ или фрукт.

Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.

2. Воспитатель и дети входят в группу.

— Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.

Раскладывают отдельно овощи и фрукты.

Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.

3. Проблемный вопрос. — Чем похожи овощи и фрукты?

Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.

4. Проверка гипотезы на практическом уровне.

Способ проверки: сравнение.

— Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.

— Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.

Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы) Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

— А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).

Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.

Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

5. Составление сравнительно – описательного рассказа.

Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).

Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.

6. Вопросы воспитателя. — Что ты делал во время опыта?

Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Выставка осени

Выставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: «Дары осени» Осенью 2011 года в нашем детском саду «Почемучка» города Когалым прошла необычная.

Источник

Оцените статью